Найти тему
Учительская

Летающая тарелка

Пожалуй, нет человека, который не знаком с таким простым спортивным снарядом, как летающая тарелка. На пикнике, на пляже, на даче всегда кто-то неожиданно достает ее, ребята становятся в круг, и веселье гарантировано. Лови, бросай, опять лови… В общем, все при деле.

Однако мало кто знает, что за этим простым развлечением стоит немало игр, причем таких же увлекательных, как хорошо известные футбол, волейбол или баскетбол. Я расскажу об одной из них – под названием «алтимат».

Алтимат – очень динамичный игровой вид спорта. Игра ведется двумя командами на прямо­угольном поле с зонами в торцах. Задача игры – пасы между игроками своей команды, цель – поймать диск в зоне противника. Игрок, владеющий диском, перемещаться по полю не может.

В алтимат можно играть при любой погоде и на любом покрытии. Например, на траве, земле, даже на снегу и, конечно, в помещении. Игра очень активная, поэтому в ней работают все группы мышц, развиваются координация движений и скорость реакции. Кроме того, алтимат не просто спорт, это замечательная командная игра в веселой обстановке.

Я считаю, что использование новых командных видов спорта, таких как алтимат, в рамках урока физической культуры позволяет обогатить знания и умения, а технические приемы – развить такие качества, как быстрота, ловкость, координация, скоростно-силовые способности.

В рамках модуля «Алтимат» в процессе физического воспитания ребята 5-7‑х классов активно участвуют в этой игре.

В новом учебном году мы распространим данный вид спорта на все отделения школы. Уверен, что начинание активно подхватят учащиеся и педагоги.

Кстати, у алтимата есть одна отличительная черта – ритуалы и традиции. Например, у команд есть свои кричалки и девиз. Плюс после каждой игры ребята обсуждают, что понравилось/не понравилось, в чем сильные/слабые стороны противника. Отличный тимбилдинг.

Георгий ВАСЕНИН, учитель физической культуры школы №17, кандидат педагогических наук

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».