Как родителям выдавать деньги: карточкой или наличными?
Начну с того, что самостоятельно завести банковскую карту и распоряжаться средствами на карте в соответствии с Гражданским кодексом РФ школьник может с 14 лет. Для этого подросток должен прийти в выбранное отделение банка с паспортом и письменным согласием родителя на выпуск карты. А вот завести детскую карту, привязанную к счету родителя, можно уже с 6 лет. Именно с этого возраста ребенок может совершать мелкие бытовые сделки в соответствии с законодательством, то есть делать небольшие покупки в магазине.
Например, в "Тинькофф-банке" можно выпустить карту "Тинькофф-Джуниор" с 6 лет, при этом даже не требуется свидетельства о рождении ребенка, достаточно паспорта родителя. А детская карта Альфа-банка доступна с 7 лет.
У банковской карты по сравнению с наличными есть очень существенные преимущества:
1. Можно лимитировать расходы ребенка. На день, неделю на месяц. Например, установить лимит трат 300 рублей в день.
2.Можно ограничить карту в использовании. Например, установить запрет на оплату в интернет-магазинах или снятие наличных в банкоматах.
3. Можно контролировать траты в онлайн-банке или подключить смс-оповещение о всех операциях по карте.
4. Хранить деньги на карте ребенку удобнее: не ошибется со сдачей, в случае потери карты - ее легко заблокировать и перевыпустить (потерянные деньги не вернешь), в любой момент родитель может перевести деньги через онлайн-банкинг, опять же кэшбэки, бонусы.
5. Ребенок учится управлять своими финансами, копить деньги.
Но у карт есть один большой недостаток: они уязвимы перед мошенниками.
Вот некоторые советы родителям в связи с этим:
1. Обьясните ребенку базовые правила пользования картой: никому не передавать (даже сотруднику банка) данные карты, ПИН-код и коды, которые приходят на телефоны при покупках, прикрывать ладошкой клавиатуру банкомата когда снимает наличные, никому не давать карту даже на время, запомнить пин-код и не хранить его рядом с картой, и тем более не писать его на самой карте.
2. Внести в телефонную книгу ребенка номер телефона горячей линии банка и объяснить что нужно звонить туда при любой непонятной ситуации.
3. Обьяснить, что в случае потери карты сразу звонить вам, а если вы не доступны - на телефон горячей линии банка.
4. Не лишним будет объяснить самые распространенные схемы мошенничества.
5. Пользоваться банкоматами в магазинах и торговых центрах где всегда много людей и избегать пользоваться банкоматами в безлюдном месте.
6. Установить на телефон ребенка приложение блокировки спам-звонков.