Найти тему

Странник

Его называли бродячим артистом или бардом. Он и такие, как он пели в барах и на площадях больших городов, заставляя прохожих восхищенно замирать, вслушиваясь в прекрасную мелодию и незамысловатые истории песен. Свое имя он позабыл, кажется, на второй или третий год своих скитаний. Да и некому было обращается к нему по имени. На выступлениях его чаще всего называли Странник. Небольшая сумка вещей и гитара – это все что составляло его имущество. Монеты, которые кидали горожане – то, на что жил музыкант. Надолго никогда и нигде не задерживался, чтобы не надоесть публике, да и не любил он жить на одном месте. И все было хорошо, легко и непринужденно. Так как он и мечтал в далеком детстве. Ни разу не пожалел он, что ушел из дома со своим учителем. 

 

Мастер был непревзойденным гением, он никогда не брал себе учеников, он и этого выскочку не хотел брать. Да привязался и никак не отставал. Он и лагерь покидал на рассвете бросая юнца, и кричал, однажды даже пригрозил посохом. Юноша оказался невероятно упрямым. Как он нашел его всего за день было уму не постижимо. Только следующим утром, когда старик проснулся возле него уже горел костер, а этот наглец готовил завтрак из его запасов. На крик и придирки реагировал стойко и словно до бесконечности был готов играть одни и те же аккорды стирая пальцы в кровь. От посоха даже не пытался увернуться, словно был готов вынести даже град ударов, только остаться рядом. И сердце старика дрогнуло. Он взял его с собой и знакомил с кочевой жизнью. Учил играть на гитаре и на губной гармошке. Когда тот выступал перед публикой ученик прилежно записывал баллады, сказки и легенды учителя. 

 

Странник доигрывал очередной концерт на площади и воспоминания затопили душу. Он давно не вспоминал наставника, не был в родных краях. А ведь отсюда до кладбища, где похоронен мастер рукой подать. А еще можно навестить родителей, узнать, как они. Он не был так близко к дому долгие десять лет. 

 

Уже ночью дилижанс мчал его в родную деревню. Добрый кучер даже не взял со странника оплату за проезд. Лишь попросил рассказать историю. Долгие поля и монотонная игра, и рассказ Странника убаюкивали пассажиров. К утру, они заехали в город K. На большой площади даже в этот ранний час было людно. Старушки продают вязаные палантины, Странник уже обдумывал, не купить ли матери такой в подарок. Как вдруг увидел, ее. 

 

 

Молодая девушка в длинной цветастой юбке и с вызывающе открытыми плечами набирала воду из колодца. Секунду назад, Странник был уверен, что большие янтарные глаза внимательно смотрят на него. Он шел к колодцу словно загипнотизированный. Он и не заметил, как оказался близко, недопустимо близко в приличном обществе. Холодная вода в лицо и звонкий смех становятся полной неожиданностью. Девушка уходит, унося с собой кувшин с водой, звонкий смех, юбка мелькает вдалеке, как яркая вспышка. 

 

Дилижанс пускается в дорогу, оставляя музыканта здесь. В маленьком городке на небольшой площади. Вечером выступая, он внимательно осматривает слушателей. Из-за чего сбивается и путается, но окружающие словно этого не замечают. Она появляется, когда уже стемнело и до первых звезд внимательно слушает его игру, после чего кидает монетку и легонько касается его щеки. 

 

— Спокойной ночи, — шепчет она в самое ухо. — Меня зовут Алеста. 

 

Толпа долго аплодирует, а семья местного пекаря предлагает переночевать в их лавке. Заодно, угощает вкусными булками и парным молоком. В эту лунную ночь Страннику не до сна, его тревожат совершенно новые чувства. Нет, он и раньше встречал в городах красивых женщин. С некоторыми из них проводил ночь, а иногда и несколько ночей, если задерживался на одном месте чуть дольше. Но никогда не испытывал такого. 

 

Утомленный бессонницей он решил прогуляться к реке. Местные еще днем рассказали, как пройти туда. Да он и сам прекрасно помнил, как несколько лет назад они с учителем ставили там палатку. Он совсем был удивлен, когда увидел Алесту на берегу. Она сидела и смотрела на лунную дорогу. 

 

— Садись, — даже не повернув головы предложила девушка. — Эта ночь принадлежит нам. Она поцеловала Странника в губы и мир вокруг заволокло приятным дымом. Они наслаждались друг другом и казалось, что ничто и никто не может разрушить их уединения. Обессиленные они уснули на мокрой траве. Разбудили их первые лучи солнца. Девушка легко выпорхнула их объятий словно птичка и умчалась. Когда Странник попробовал что-то спросить, она лишь приложила палец к губам. Через секунду ее черные волосы мелькнули в деревьях. 

 

Странник остался в городе, и вечером снова играл для горожан. Их вторая ночь была еще более жаркой. Казалось, даже птицы боялись потревожить влюбленных. Но с первыми лучами солнца с опушки послышалась мелодичная песня соловья и Алеста снова сбежала. Не давая сказать ни слова. 

 

На третий день он испугался, он никогда не оставался в городах дольше. В таких маленьких и захудалых, обычно, проводил не больше дня. Прощальный вечерний концерт был наполнен лирикой, любовные истории сменяли одна за другой. В этот раз ночевать его пригласила семья ткачей. За его труды они подарили ему новую холщевую сумку. 

 

Эта ночь должна была стать прощальной. Утром он сядет в экипаж, благодаря теплому приему у него достаточно денег. Он потерял надежду узнать, кто такая Алеста и вникнуть в ее тайну. Горожане лишь отводили глаза, девушка не отвечала ни на какие вопросы. Она была подарком судьбы и проклятьем. Спасением и ядом. Он не может ее покинуть, но должен! 

 

Утром Странник сел в дилижанс и поехал. Он вспомнил начальную цель визита в эти края и устыдился, даже забыл взять подарок матери и отцу! 

Выйдя в поле, рядом с его деревней он нарвал цветов. С детства помнил, что мать любила полевые цветы. Не бог весь что, зато не с пустыми руками. Мама была несказанно рада и не могла наглядеться на сына. В обед он побывал на могиле Мастера, и принес туда небольшую самодельную флейту. Ветер задувал в нее, и над кладбищем звучала музыка. Таинственная и неповторимая, такие звуки издает только сама природа. Как случилось так, что учитель умер рядом с его домом, а он даже не проведал родителей, лучше не вспоминать. Тогда он просто был убит горем. Вечером Страннику стало не по себе. Тревога поселилась в душе и попрощавшись с родными он мчался обратно. 

 

Он останется с ней, она больше никогда от него не убежит. Уже к рассвету он добрался до реки, но на берегу никого не было. В пекарне ему рассказали, что с рассветом семья увезла юную ночь. Она давно была сосватана за очень приличного человека приближенного к царю. 

 

— В столице будет жить наша девочка, в тепле и уюте. Не тревожь душу понапрасну, — похлопала его по плечу пожилая хозяйка дома.