Последний раз ходил в кинотеатр года два назад. Уже и забыл, что впечатления очень сильно разнятся, в зависимости от количества людей в зале.
Всё же в кино лучше ходить на утренние сеансы в будний день. Это и дешевле, но главный плюс — будет ощутимо меньше людей (опоздавших и тем, кому приспичило в туалет), которые ходят мимо тебя каждые пол часа, не будет обжор, которые шуршат пакетами с чипсами и жуют попкорн так громко, что в фильме появляется новая звуковая дорожка. Не за такой атмосферой я хожу в кино.
Теперь о фильме
Испортить «Оппенгеймер» этим людям всё равно не удалось. Не очень много режиссёров способны снять трёхчасовой фильм, который смотрится на одном дыхании. Нолан — один из них.
Музыка тут потрясающая, держит в напряжении до самого конца. Диалоги — очень хорошие. В первой половине нашлось место даже смешным моментам, есть очень удачные шутки. Но вот вторая половина фильма ясно даёт понять — это не развлекательный биографический фильм и даже не история про атомную бомбу — это кино про циничность людей (особенно политиков), про человеческую психологию, полную противоречий. Здесь полно моментов, которые за 10 секунд описывают всю человеческую суть.
Эта история не про трагедию в Хиросиме и Нагасаки, она про её последствия. Атомная бомба закончила одну войну, но начала новую, менее ощутимую, но, возможно, с финалом более трагичным, чем когда-либо.
Каждый, наверное, увидит здесь что-то своё, я увидел высказывание. Увидел его таким, какое оно должно быть в кино — актуальное и, самое главное, понятное и доступное (привет артхаусным фильмам, где ты вечно «тупой и ничего не понимаешь, этот фильм не для всех»). Чтобы каждый мог сделать выводы. Обидно только, что вряд ли их сделают те, кто действительно влияет на результат.
Если вас не отталкивают фильмы с размеренным повествованием, «Оппенгеймер» — однозначная рекомендация.