Найти тему
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Советская игрушка, на которую никто не обращал внимания: сегодня за ней гоняются коллекционеры готовые отдать большие деньги

Кто знает, может у вас на чердаке или в кладовке лежит без дела такая же игрушечная машинка, стоимость которой на вторичном рынке доходит до приличных цифр.

Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
1
1

И так, сегодня мы поговорим о заводе, на котором в Советском Союзе производились любимые многими советскими детьми игрушки. И это были не только машинки, а ещё много всего интересного и увлекательного.

Завод называется «Радуга» и располагался в городе Верхняя Пышма. Благодаря сохранившейся архивной фотографии, мы можем увидеть, как с улицы выглядел завод. У его стен можно рассмотреть автомобили рабочих, среди которых большая часть выпущена на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ).

2
2

На стене висит огромный плакат с лозунгом: «Пятилетке – высокие темпы, гарантию качества. Личный вклад каждого».

Игрушки, выпускаемые на заводе, действительно отличались отменным качеством сборки. У меня в детстве было несколько «Тригов» и один или два «Урагана», и об этих игрушка остались только самые приятные впечатления.

3
3

Кстати, завод располагается в Свердловской области, городе Верхняя Пышма. Всем нашим подписчикам из прекрасного города Верхняя Пышма, подарившего нам такие классные игрушки, и всей Свердловской области, огромнейший привет.

«Высокие темпы» тоже не пустой звук и не какая-то красивая фраза. За одну минуту выпускалось 79 видов игрушек для мальчиков и девочек, а всего в год завод производил более 10 миллионов игрушек. Только представьте, какой это объём.

4
4

60-е, а особенно 70-е годы были самыми лучшими в истории завода, а в середине 1975-го года завод был на пике возможностей. Продукция была интересна не только на территории Советского Союза, но и даже за его пределами.

По некоторым данным, игрушки закупали как иностранные государства соцлагеря, так и капиталистические страны (Франция, Англия, Италия, Дания).

5
5

История завода очень интересная, но собрались мы тут не только ради этого. Главным героем статьи являет вот этот грузовичок, который так же выпускался на заводе «Радуга», правда знают об этом не все.

Грузовик «БАМ» не был массовым как те же «Триги», «Ураганы» или «Пони», которых на вторичном рынке огромнейший выбор с разной степенью сохранности. Можно даже найти недорогие экземпляры практически в новом состоянии.

6
6

Что касается грузовика «БАМ», его на вторичном рынке практически не встретить, а если и попадаются, цена заоблачная, а состояние далеко от идеала.

Но даже в таком состоянии, без декоративного колпака на колесе, без колёс и оси на прицепе, игрушка была успешно продана за 27 000 рублей.

7
7
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Грузовик имеет приличные размеры, сделан полностью из жести, а колёса из пластика. Место крепления осей скрыты за декоративными колпаками.

8
8

Кабина имеет прозрачное пластиковое остекление, внутри имитация интерьера с отдельно выполненным рулевым колесом, диваном и панелью приборов. Как и у всей продукции завода «Радуга», внешне и внутри всё нарисовано.

8
8

Сколько завод выпустил таких грузовиков, мне узнать так и не удалось. Существовало три варианта: с бортовым кузовом, с бортовым кузовом и прицепом и тягач с полуприцепом.

9
9

При том, каждый из вариантов будет стоить приличную сумму денег, если выставить на продажу.

А ещё, эти грузовики были электромеханическими и даже имели пульт управления. Правда всё это было через провод, но ведь это уже была не каталка, а машинка на пульте управления, хоть и через провод.

10
10

Грузовичок мог двигаться как вперед, так и назад. Все колёса жёстко крепились через металлические оси, и какого либо рулевого управления не было. Таким образом, он ездил либо вперед, либо назад.

Внешне игрушечный грузовик «БАМ» не похож ни на один выпускаемый в Советском Союзе грузовик. У него очень интересная кабина, с углом остекления в противоположную сторону, а ещё, три ветровых стекла.

11
11

И всё же мне удалось найти нечто подобное. Перед нами огромный тягач Letourneau VC-22, разработанный в 50-х годах в США. Видимо именно он и стал вдохновителем при создании игрушки.

12
12

На кузове грузовика есть интересная надпись «Беркакит». Беркакит, это посёлок городского типа в Нерюнгринском районе Якутии.

Он возник в 1979-м году, когда началось строительство железнодорожной магистрали Бамовская - Тында - Беркакит на Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

13
13

Ещё в интернет попадается вот такой грузовичок, который внешне выглядит как «БАМ», но таковым не является. У него идентичные формы, но уже четыре оси вместо трёх, как у грузовиков «Ураган».

14
14

Кто-то может посчитать его смопалом, но это не так. Во-первых, он по заводскому покрашен (так в домашних условиях не покрасить), а во-вторых, он замечен на архивной фотографии завода.

Был ли у вас в детстве такой грузовик? Пишите в комментариях под статьей.

15
15
  • Вы так же можете рассказать о ваших коллекциях и масштабных моделях, прислав рассказ с фотографиями мне на электронную почту michailp0tap@yandex.ru . Ваши рассказы обязательно попадут в одну из будущих статей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...