Что и говорить, меткий заголовок предпослал своей статье Тед Гален Карпентер — старший научный сотрудник Института Рэндольфа Борна и Либертарианского института.
Встреча на высшем уровне между президентом России Владимиром Путиным и лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном привела к всплеску жемчужных тисков среди американского внешнеполитического истеблишмента и его союзников в корпоративных новостных СМИ. Всё чаще звучат предупреждения о том, что эта встреча свидетельствует о расширении военного сотрудничества между Москвой и Пхеньяном, что означает усиление угрозы безопасности США и их союзников как в Европе, так и в Восточной Азии. Однако, поставив такой диагноз, аналитики практически не предлагают ни лекарств, ни даже скромных методов лечения.
Те, кто бьёт тревогу, также не понимают, что администрации Байдена и всему внешнеполитическому блоку некого винить в таком развитии событий, кроме самих себя. Объединяющим фактором большинства альянсов является наличие общего врага. В данном случае общим врагом для России и Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) являются Соединенные Штаты и их податливые военные союзники. Американские лидеры проводят неуклюжую и глухую политику в отношении Москвы и Пхеньяна, создавая тем самым мощный стимул для активизации сотрудничества в сфере безопасности.
США и НАТО предпринимали одну провокацию за другой в отношении России, кульминацией которых стало расширение НАТО и увеличение поставок западного оружия на Украину. Такое агрессивное вторжение в регион, который Москва считала не только своей законной сферой влияния, но и основной зоной безопасности России, должно было обернуться плачевно, о чём проницательные аналитики предупреждали на протяжении многих лет. Захват Россией Крыма в 2014 году и полномасштабное вторжение в Украину в феврале 2022 года стали горьким плодом этой политики.
Американские официальные лица и пронатовские пропагандисты настаивали на том, что вторжение не имеет ничего общего с российскими опасениями по поводу расширения альянса. Однако недавние заявления генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга окончательно подорвали эту версию. Теперь он признает, что расширение НАТО было одним из основных факторов, повлиявших на решение Кремля начать февральское вторжение.
Вместо того чтобы отступить от политики, которая привела к катастрофическим результатам, США и их союзники резко обострили конфронтацию с Москвой. Альянс ведёт опосредованную войну против российских войск на Украине и предпринимает комплексные усилия, направленные на превращение России в дипломатического и экономического изгоя во всем мире. Эти усилия не приносят результатов, особенно в странах так называемого Глобального Юга, но сама попытка отравить российско-американские отношения привела к тому, что они достигли наихудшего уровня со времён холодной войны.
Путин и российская элита теперь рассматривают США как непримиримого врага, стремящегося уничтожить их страну как значимого и независимого международного игрока. Неосторожное признание министра обороны США Ллойда Остина о том, что главной целью НАТО в украинской войне была не защита Украины, а ослабление России до такой степени, чтобы она перестала представлять угрозу для любой страны, укрепило в Москве мнение, что Вашингтон преследует злокачественные политические цели.
В таких обстоятельствах неудивительно, что Кремль ищет экономических и военных союзников везде, где только может. Ещё до последнего контакта с КНДР российские лидеры предпринимали шаги по укреплению связей с другими странами, которые готовы противостоять глобальной гегемонии Вашингтона. Уровень сотрудничества между Россией и Ираном резко возрос с момента начала войны на Украине: Тегеран предоставил (среди прочего) беспилотники для поддержки военного потенциала Москвы в Украине. Еще более важным является растущее стратегическое сотрудничество между Россией и Китаем. Мало того, что две страны (вместе с другими) работают дружно, чтобы подорвать глобальное экономическое и финансовое превосходство Вашингтона, резко возрос уровень двустороннего военного сотрудничества. За последние два года совместные военные учения проводились несколько раз. Увеличиваются темпы и масштабы таких военных игр.
Учитывая общую атмосферу острой враждебности между Соединенными Штатами и Россией, неудивительно, что российские лидеры нашли в КНДР ценного партнёра. Северная Корея обладает обширными и расширяющимися возможностями по производству обычных вооружений, в то время как Россия сталкивается с опасностью растущего истощения своих собственных запасов из-за войны на Украине. В обмен на увеличение поставок оружия в Россию Пхеньян хочет финансовой помощи от Москвы, а также помощи для ракетной и ядерной программ КНДР.
Точно так же, как Вашингтон дал России достаточно стимулов для продолжения стратегического сотрудничества с Северной Кореей, он дал Пхеньяну такие стимулы для сотрудничества с Москвой. После некоторых многообещающих событий во время правления администрации Дональда Трампа, направленных на ослабление напряженности между США и Пхеньяном, политика США вернулась к нормам прошлых десятилетий. Политика администрации Байдена в отношении Северной Кореи представляет собой не что иное, как устаревшее перефразирование этих неудачных позиций. Вашингтон продолжает выдвигать бессмысленные требования о том, чтобы КНДР отказалась от своей программы создания ядерного оружия в обмен на расплывчатые обещания последующего снятия санкций и продвижения к нормальным отношениям.
Тем временем военное сотрудничество между США и Южной Кореей (а также между США и Японией) заметно активизировалось. Впервые с начала 1980-х годов американская подводная лодка с баллистическими ракетами пришвартовалась в Южной Корее. Подобные действия заставляют Кима и его соратников здорово нервничать.
Политика администрации Байдена как в отношении Северной Кореи, так и в отношении России представляет собой провал внешней политики. Основное правило разумной и эффективной политики – избегать объединения разрозненных противников. За годы до начала украинского кризиса Москва пыталась дистанцироваться от режима Кима и его поведения. Кремль даже подписал международные санкции против Пхеньяна под руководством США. Со своей стороны, КНДР стремилась к более нормальным отношениям с Соединенными Штатами. Резкие и некомпетентные действия Вашингтона резко повернули вспять обе тенденции.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».