Найти тему
Военная история

Почему у совестких танков самый медленный задний ход?

С большинством советских танков после модели Т-62 есть проблемы, связанные с ездой назад на больших скоростях. Если Т-62 мог ехать назад со скоростью до 10 км/ч, то большинство последующих моделей могут развивать скорость не более 4-5 км/ч. Только Т-80 может ехать назад на скорости до 11 км/ч - это единственное исключение из правила. В то же время, западные танки холодной войны и современности могут легко ездить назад на больших скоростях - в некоторых случаях до 36 км/ч. В связи с этим возникает вопрос: что не так с советскими танками?

-2

Если сравнить, то трансмиссии танков, выпущенных в первой половине XX века в СССР, очень похожи на автомобильные. Однако, существенными различиями являются наличие бортовых фрикционов. Двигатель танка передавал мощность через редуктор на главный фрикцион, далее на трансмиссию, боковые фрикционы и, наконец, на гусеницы при помощи бортовых редукторов. Такая схема использовалась в советских танках до появления модели Т-62.

Во время создания Т-64, в Советском Союзе впервые серьезно обновили танковую трансмиссию. Идея, примененная в этом танке, используется до сих пор. В новой конструкции было осуществлено главное - упрощение. Количество деталей в трансмиссии уменьшилось на половину. Были убраны главные и бортовые редукторы и фрикционы, и мощность двигателя передавалась напрямую на ведущие катки, без посредников.

-3

Переделка трансмиссии была выполнена с конкретными целями, и после ее внедрения советские танки получили как новые преимущества, так и новые недостатки. Позитивные изменения стали заметны сразу: трансмиссия стала проще в обслуживании и более доступной по цене. Также благоприятно повлияла на выживаемость танка. Новая конструкция стала более компактной, что сказалось на размерах и весе машины. Однако, за все эти улучшения пришлось пожертвовать одним огромным недостатком - практически отсутствием возможности для дальнейшей модернизации.

-4

Послевоенная танковая трансмиссия слишком малооснащена, чтобы ее можно было легко модернизировать. Чтобы добавить новые передачи, потребуется полностью заменить всю систему и разработать новую трансмиссию для танков отечественного производства. В отличие от зарубежных танков, у наших танков есть только одна задняя передача, что объясняет их низкую скорость передвижения. Однако Т-80 является исключением благодаря мощному газотурбинному двигателю.

🔥 Подписывайтесь на канал – это лучший способ поддержать!
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!