Найти в Дзене
Cars in Parts

Дизайнерские гены: как технические нормы определяют внешний вид новых машин

Дизайн автомобилей далек от погони только за эстетикой. Помимо необходимости учитывать все потребности инженеров, дизайнеры также ограничены строгими рамками норм регулирующих организаций. В наше сверхзарегулированное время, правительство определяет почти каждый аспект дизайна автомобилей, начиная от цвета и размера осветительных элементов до того, насколько острыми могут быть края кузова.

Если дизайнеру повезет, то этим нормы будут совпадать и в США и Европе. К сожалению, часто это не так, что заставляет вписываться в узкие рамки обоих сводов правил. По словами главы отдела инноваций в Fiat Chrysler, если автомобиль изначально разрабатывается без учета требований обоих рынков, то «даже замена пластиковых элементов может быть очень дорогой».

Мы также поговорили с Робертом Лесником, директором отдела дизайна экстерьера в Мерседес-Бенз, и Кристофером Чапманом, главным дизайнером в Hyundai Design North America, о неожиданной точности правил, определяющих внешний вид Вашей новой машины.

1.Края и изгибы кузова

Большинство пешеходов даже не подозревают о том, насколько они повлияли на дизайн автомобилей. Европейские нормы, направленные на смягчение удара пешехода с движущимся автомобилем, привели к тому, что капот машины стал выше. Это нужно, чтобы увеличить пространство между головой сбитого пешехода и любым твердым компонентом двигателя. Кристофер Чапман из Hyundai говорит, что дизайн автомобилей начинается из основания передней стойки кузова машины, а боковые линии и стекла дорисовываются уже из нее.

Существуют даже требования к остроте углов кузова автомобиля. Роберт Лесник из Мерседес-Бенз объясняет, что «все, что может теоретически ударить тело или голову, должно быть мягким». Любая острая черта внешнего вида машины - иллюзия, возможная благодаря талантливым дизайнерам и сверхточными процессами автопроизводства.

Законы Евросоюза требуют, чтобы минимальный радиус для всех краев передней и задней части был не менее 0,5 см, а все другие части кузова должны иметь радиус не менее 0,25 см. Даже решетка радиатора и эмблемы, то есть практически все элементы выше дверных порогов, должны иметь закругленные и притупленные углы. При этом защитные решетки радиатора (жалюзи радиатора для защиты от веток, палок и других препятствий) и передние крылья, не закрывающие часть передних шин, как на новом Jeep Wrangler, вполне допустимы в США (в Европе устанавливается другой передний бампер, который подходит под требования Евросоюза).

-2

2.Задняя часть кузова

Дизайнеры с удовольствием пользуются возможностью сделать вид задней части кузова более подтянутой, создав небольшой вылет шин за пределы кузова - аналог декольте для спорткаров. Но Европейские законы требуют, чтобы шины были полностью закрыты крыльями. Чтобы создать более спортивный вид, но соблюсти все требования, дизайнеры могут использовать черные пластиковые элементы, как на Jaguar F-type.

-3

3. Задние сигнальные огни

Задние сигнальные огни McLaren P1 не могли быть еще уже. Законы США требуют, чтобы площадь подсвечиваемой поверхности каждого стоп сигнала была не менее 7,8 квадратных дюйма (примерно 50 квадратных сантиметров), при этом минимум 1,9 квадратных дюйма должны быть видны под углом в 45 градусов от центра машины и под углом 15 градусов ниже горизонтального уровня задних сигнальных огней.

-4

4. Поворотники

В США автопроизводителям разрешено использовать один и тот же элемент в качестве заднего ходового огня и поворотника, а в Европе поворотники должны быть желтого цвета и располагаться отдельно от задних ходовых огней. Некоторые дизайнеры считают, что США скоро также присоединится к этим требованиям. И подготовка к этим изменениям уже происходит, потому что RAM 1500 2019 года комплектуется поворотниками желтого цвета.

Динамические повортники Ауди подсвечивают слишком небольшую площадь при включении, поэтому в США они работают в сочетании со стандартными повортными сигналами. Каждый повортник должен покрывать площадь не менее 3,4 квадратных дюйма (примерно 22 квадратных сантиметра).

-5

5. Габаритные огни

В США все автомобили должны иметь габаритные огни - желтого цвета на передних крыльях или интегрированные по сторонам корпуса фар, а также красного цвета на задних крыльях. В Европе не обязательно использовать габаритные огни на машинах короче 6 метров, но требуются дублирующие поворотники по краям автомобиля.

-6

6. Дополнительное освещение

Пикапы Ford Raptor и Ram Power Wagon выглядят особенно агрессивно из-за ходовых огней как на фурах. Согласно законам США каждый автомобиль шириной более 80 дюймов (203 см) имел 5 желтых фонарей либо на крыше, либо на решетке радиатора.

-7
Авто
5,66 млн интересуются