Что объединяет модели С80, С100 и С120 помимо того, что все они производятся фирмой «Дунфэн»? Если откинуть кабину каждого из этих грузовиков и заглянуть в подкабинное пространство, то вы обнаружите дизельный двигатель Cummins ISF объемом 3,8 литра.
Что это за зверь, как он устроен и в чем его преимущества? Сейчас разберемся!
Цифры и факты!
Надежный двигатель коммерческого автомобиля – какой он? Опытные водители и механики скажут, что это должен быть легкий, производительный, простой в обслуживании и экономичный агрегат, который будет обладать внушительной производительностью и прослужит долго.
Все это можно сказать про ISF 3.8 S5154! Возьмем увеличительное стекло и присмотримся повнимательнее к двигателю, чтобы убедиться в этом. Вот что говорят цифры:
- Количество цилиндров: 4, расположение рядное
- Рабочий объем: 3,8 л (3760 см3)
- Топливная система: common rail высокого давления
- Топливный насос высокого давления (ТНВД): Bosch, радиальный, трехплунжерный, оборудован электромагнитным регулятором давления и механическим подкачивающим насосом
- Мощность: 152 лошадиные силы (112 кВт)
- Крутящий момент: 491 Н*м при 1200...1900 об/мин
- Объем бака: 120 литров
- Тип топлива: ДТ (дизель)
- Экологический класс: 5
Это довольно компактный (818*728*786 мм) и нетяжелый (280-335 кг в зависимости от модификации) мотор.
Турбо и система нейтрализации
Модульная конструкция двигателя обеспечивает легкий доступ ко всем нужным компонентам двигателя, что снижает общие эксплуатационные расходы. Двигатель устойчив к перегреву и высоким рабочим температурам, он оснащен вентилятором охлаждения с вязкостной муфтой. Также на мотор установлена система нейтрализации выхлопных газов SCR (AdBlue).
Турбокомпрессор Wastegate, разработанный Cummins Turbo Technologies, обеспечивает исключительную производительность во всем диапазоне мощностей, а также улучшенный отклик за счет более высокого крутящего момента на низких оборотах.
Мировой опыт
Если вы имеете дело с грузовиками на протяжении многих лет, то для вас название Cummins не нуждается в представлении. Если же вы пока делаете только первые шаги в этой сфере, то мы постараемся вкратце рассказать, что это за фирма.
Cummins – один из старейших производителей дизельных моторов, чья история началась еще в 1919 году. На сегодняшний день это один из крупнейших и наиболее известных производителей двигателей в мире. Моторы фирмы Cummins ставятся на грузовую технику, автобусы, промышленное оборудование, горнодобывающую, нефтегазовую, железнодорожную технику и даже на морские суда.
Производство ISF 3.8 S5154 локализовано в Китае. Однако контроль качества, стандарты производства, качество материалов, компонентов и узлов — все находится на мировом уровне. Этот мотор уже зарекомендовал себя как надежный, экономичный и долговечный агрегат. Он знаком специалистам и в случае, если двигателю потребуется ремонт, либо если вы приедете на плановое обслуживание, то они без всяких проблем выявят все недочеты и быстро устранят их.