В эпоху, когда Пушкина убрали из заданий по ЕГЭ, Театр Терезы Дуровой сделал верный шаг, он поставил блестящий спектакль "Дубровский".
Я всегда поражаюсь постановкам Театра Терезы Дуровой. Не имея в своём составе звёзд, он умеет удивлять. Это всегда яркие зрелищные спектакли, где видна каждая копейка вложенных в них денег. И неизменные аншлаги показывают, что театр идёт в правильном направлении.
Вот и спектакль "Дубровский" режиссёра Ирины Пахомовой не исключение. Хотя это не просто спектакль, это мюзикл, в котором зритель слышит старорусские напевы. Эти напевы идут через весь спектакль, они проникают в душу, они ведут зрителя вглубь древней Руси. И это заслуга вокалистов, которых зрители искупали в овациях на поклонах.
Уже в самом начале мы видим мужичка, раскручивающего колесо по сцене. Можно сказать, что это Колесо судьбы, которое давит персонажей. И с самого начала оно проходит по Маше.
И вот тут я хочу сказать про невероятную Анну Чумак в роли Маши. Роль почти без слов. Но насколько же она передаёт характер своей героини: в каждом взгляде, в каждом движении, в каждом жесте. Какая тонкая игра в объяснении Дубровского в любви к ней. Как она пальчиками чуть касается его лица, с какой нежностью. И какова она в ярости в сцене, когда отец заставляет её выйти замуж за Князя Верейского. Это дебют Анны на сцене Театра Терезы Дуровой. И этот дебют оказался блестящим.
Абсолютно потрясающей оказалась сцена встречи Дубровского с французом Дефоржем на станции, который ехал учить Машу. Сцена сделана с тонким юмором. Причём вся она идёт на французском языке и зритель без перевода понимает о чём речь. Но, надо сказать, что некоторые части спектакля идут на французском. И в переводе, это не нуждается. Давайте вспомним, что во времена Пушкина в высоком обществе было модно говорить именно на этом языке, а не на русском, что точно передано режиссёром. В данной сцене Илья Захаржевский, играющий Дефоржа, был настолько великолепен, что сорвал аплодисменты зала.
И если Николай Теряев в роли Владимира Дубровского романтичен, то Павел Никитченко в роли его отца очень мощно сыграл внезапное сумасшествие с манией преследования собаками, а потом с видениями, что каждый крепостной его сын.
Ну и, конечно, стоит отметить работу Павла Мальцева в роли Троекурова, отца, который готов продать счастье дочери за хорошие деньги, выдать её замуж за нелюбимого человека. Своевольный, властный, он не останавливается ни перед чем.
Казалось бы большой вопрос, как на сцене передать и жизнь помещиков, их развлечения, и бунт и пожар в поместье? Но режиссёр с этим справилась прекрасно. Сцены бунта и драки решены в танце, где участники драки дерутся огромными досками.
Пожалуй, самая красивая сцена в спектакле, это танец оленя в исполнении крепостных балерин. Помимо самого танца, здесь ещё и прекрасная музыка с фантастической трубой. Композитором спектакля является Сергей Кондратьев.
Как-будто сам дьявол посетил поместье Троекурова в сцене, где его бал превращается в карнавал каких-то злых фигур словно бы поглощающих Машу.
А Маша не в белом подвенечном, а в чёрном траурном платье готовится к свадьбе
Конфликт отцов и детей, вопросы морали и чести, всё это вечный разговор. И он передан понятным молодому поколению языком, а главное, что это сделано очень аккуратно. Классика Пушкина заиграла новыми яркими красками. И уж точно, на этот спектакль надо приводить школьников классами. Составители заданий по ЕГЭ приходят и уходят, а Пушкин - вечен!
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы