Привет, добро пожаловать обратно на мой канал! Сегодня я хочу поговорить с вами о серьезной проблеме, которая существует уже много лет и недавно оказалась на переднем плане новостей. Итальянский остров Лампедуза попал в заголовки газет из-за наплыва мигрантов, прибывающих на его берега. Только за последнюю неделю большинство из 14 000 мигрантов, прибывших в Италию, прибыли на Лампедузу.
По оценкам, на острове проживает около 6000 человек, но с недавним наплывом мигрантов остров с трудом справляется. К сожалению, сотни людей погибли, пытаясь совершить опасное путешествие через море, включая новорожденного ребенка, тело которого было найдено 16 сентября.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен недавно посетила Лампедузу вместе с премьер-министром Италии Джорджией Мелони. Фон дер Ляйен пообещала “скоординированный ответ” ЕС на резкий рост числа прибывающих на Лампедузу. Одна часть решения связана с сотрудничеством с Тунисом. Все большее число мигрантов, перемещающихся через Северную Африку и из нее, прибывают из Туниса. Только в этом году около 75 000 человек мигрировали морем из Туниса в Италию, причем многие совершали путешествие на самодельных лодках. Этот показатель за весь 2022 год составил чуть более 30 000 человек, так что мы можем наблюдать резкий рост численности.
Но почему наблюдается такой наплыв мигрантов, уезжающих из Туниса? Всего несколько лет назад Ливия была самым распространенным пунктом отправления. Однако европейские правительства хотели закрыть маршрут, и в рамках более широкой стратегии ЕС Италия согласилась инвестировать в Ливию, если страна усилит свой пограничный контроль. Правительство Италии приступило к обучению и оснащению береговой охраны Ливии, которая ежегодно перехватывает десятки тысяч мигрантов. Те, кто вернулся на берег, сталкиваются с жестоким обращением со стороны ливийских властей, поэтому, естественно, мигранты начали искать другие маршруты.
Затем Тунис стал новым пунктом отправления, поскольку это не только транзитная страна, но и растущее число граждан Туниса также покидают страну. В 2022 году тунисцы были второй по численности группой по национальности, составляя 18% прибывших в Италию. Это подчеркивает, насколько слаба экономика Туниса: годовая инфляция превышает 9%, высокий уровень безработицы уже более десяти лет, а пандемия нанесла тяжелый экономический удар: ВВП сократился на 8,8%.
Политика также является стимулирующим фактором. Кайс Саид, сильный человек в стране, подавляет инакомыслие и арестовывает оппозиционеров. После того, как в феврале Саид обвинил чернокожих африканцев в заговоре с целью замены арабского большинства в Тунисе, толпы мигрантов из стран к югу от Сахары атаковали зажигательными бомбами, и тысячи были выселены из своих домов. Ситуация стала настолько тяжелой для многих, что отъезд из Туниса стал вопросом жизни и смерти.
ЕС наращивает свои усилия по сотрудничеству с Тунисом: блок подписал меморандум о взаимопонимании с Саидом и поставил под угрозу перспективу направления 1 млрд евро на поддержку экономики его страны и борьбу с миграцией. Тем временем премьер-министр Италии Джорджия Мелони хочет, чтобы ЕС установил морскую блокаду, чтобы помешать небольшим судам достичь берегов Италии. Однако эти меры могут увеличить количество перехватов судов, следующих из Туниса, но отчаявшиеся мигранты будут продолжать искать выход.
Что вы думаете по этому поводу? Дайте мне знать в комментариях ниже!