Найти в Дзене

Пятый гвоздь 32

- Уважаемые коллеги! Произошло невероятное событие. По масштабам сравнимое с кражей Джоконды. Из специального хранилища похищен Гвоздь Креста Господня. Среди представительных мужчин в костюмах прошел гул. Представители духовенства напротив выглядели спокойными. Химик тихонько толкнул Максима локтем в бок. Максима же история с похищением не очень волновала. За год работы в подразделении Ольги он уже понял, что девяносто процентов «священных» артефактов это подделка. Причем в большинстве своем подделка древняя. Поэтому он не очень-то и переживал, а больше сосредоточился на Илларионе, который сейчас представился ему главным врагом, играющим в свою многоходовую и непонятную игру, от которой Максиму было только хуже и хуже. Архимандрит напротив, хмурил загорелое лицо, сдвигал густые брови и время от времени поправлял тонкие золотые очки. Эту его манеру Максим очень хорошо знал. И значила она вовсе не озабоченность вопросом, а крайнюю степень нетерпения. Чего же так ждет Илларион? К чему э

- Уважаемые коллеги! Произошло невероятное событие. По масштабам сравнимое с кражей Джоконды. Из специального хранилища похищен Гвоздь Креста Господня.

Среди представительных мужчин в костюмах прошел гул. Представители духовенства напротив выглядели спокойными.

Химик тихонько толкнул Максима локтем в бок. Максима же история с похищением не очень волновала. За год работы в подразделении Ольги он уже понял, что девяносто процентов «священных» артефактов это подделка. Причем в большинстве своем подделка древняя. Поэтому он не очень-то и переживал, а больше сосредоточился на Илларионе, который сейчас представился ему главным врагом, играющим в свою многоходовую и непонятную игру, от которой Максиму было только хуже и хуже. Архимандрит напротив, хмурил загорелое лицо, сдвигал густые брови и время от времени поправлял тонкие золотые очки. Эту его манеру Максим очень хорошо знал. И значила она вовсе не озабоченность вопросом, а крайнюю степень нетерпения.

Чего же так ждет Илларион? К чему этот сбор? Неужели все эти вводные речи - фарс? Показательные выступления для штатских?

Отец Алексий продолжал:

- Сейчас происшествие всесторонне расследуется, само собой перекрыты все каналы вывоза реликвии из страны, но мы крайне опасаемся утечки. Подключились государственные и негосударственные, неофициальные ресурсы, так сказать. – отец Алексий многозначительно кашлянул и посмотрел на Иллариона.

Архимандрит поправил очки и встал. Видимо именно этого момента он и ожидал.

- Да, отец Алексий изложил верно. По имеющимся у нас данным, которые мы получили в нашем ближневосточном отделе три недели назад, со стороны конкурентов были замечены определенные движения. Сейчас у нас есть опасения, что объект, который мы в ходе операции будем именовать «Сувенир» могут вывезти из страны через Грузию в Турцию и оттуда в Иерусалим или через Эстонию в Ватикан.

- Это недопустимо, святой отец! – возмутился крепкий поджарый мужчина в синем костюме во главе стола. – Выпустить такую реликвию за границу!

Илларион едва заметно поморщился от досады на то, что его так некстати перебили, но сухо кивнул

- Разумеется. Но главным сейчас является сохранение тайны. Наш внутренний совет от патриархии, который прошел экстренно сегодня ночью, пришел к выводу, что сам факт пропажи должен оставаться в строжайшей тайне. Никто посторонний не должен знать о том, что произошло. Мы не должны дать понять конкурентам, о том, что что-то произошло. Тем более, что копия «Сувенира» хранится на экспозиции в храме. Пусть думают, что именно там и есть оригинал. У нас будет возможность выиграть время. А наши лучшие специалисты тем временем пойдут по следу.

- ВАШИ специалисты??? – удивился тот самый человек, перебивший архимандрита.

- Верно – с явным удовольствием подтвердил он. – Олег Евгеньевич, прошу.

Серый, до сих пор скромно и тихо сидевший с краю, встал.

- Так точно. Товарищ генерал, разрешите представить, бойцы спецподразделения Д, командир группы Веди Христофоров Максим и специалист по истории религии Борис Невский.

-Кто??? Эти монахи??? – не унимался генерал.

Сидящий рядом наклонился к уху генерала и зашептал. С плохо скрываемым превосходством Илларион улыбался, глядя на Максима.

- Так, полковник, ясно. – наконец отреагировал генерал. – Люди Ольги Сергеевны. Понятно. Двоих то не мало? Или они у вас там на секретных молитвах Рэмбами стали?

- В самый раз, товарищ генерал. – с достоинством ответил Серый. –Тем более, что со стороны ближневосточного отдела будет поддержка. Там тоже НАШИ люди имеются.

Максим понял, зачем было нужно это собрание. Только что на его глаза большие начальники померились силой. Итак, Серый полковник. Неожиданно, но предсказуемо. Теперь осталось понять, кого им добавят в помощь и почему остальных не добавили группу.

Отец Алексий справившийся с нервным напряжением наконец подвел итог:

- Итак, прошу принять все меры к неразглашению и организовать оперативную работу. Спасибо. С Богом!

Он осенил крестным знаменем присутствующих, давая понять, что собрание закончилось. Генерал целенаправленно прошел к выходу, минуя представителей духовенства и Иллариона, который напротив подошел к Максиму и Химику.

- Ну, вот, парни. Настоящая ситуация и произошла. Ради чего вас готовили. Ты уж Олег Евгеньич, не взыщи, а мне с моими парнями с глазу на глаз надо переговорить.

Серый возражать не стал, только напомнил, что ждет их всех в монастырской библиотеке через полчаса на инструктаж. Архимандрит кивнул и повел Максима и Химика во двор, подальше от чужих ушей.

- Скажите, отче, это сейчас были показательные выступления или реальные столкновения нас и их, людей в погонах? – сразу начал Максим

- Да как тебе сказать… - замялся Илларион

- Честно. – выпалил Максим

- Да ты там у матушки Ольги времени не теряешь, как я погляжу. – рассмеялся архимандрит. – Ну, собственно и то, и другое. Они предполагаю, что это их компетенция, наследники КГБ позиций не сдают, хоть и зовутся сейчас по-разному. Конечно они не терпят конкуренции. Но тут мы имеем дело с гораздо более могущественным противником.

- Ватикан? – не утерпел Химик

- Боюсь, что дело серьезнее. – покачал головой Илларион.- Мировой капитал. Ватикан всего лишь выполняет заказ. И делает это довольно грубо. Ты же знаешь историю реликвий. Гвозди, венец, копье и плащаница. Они хотят собрать весь комплект.

- Фууух…- выдохнул Химик.- ну это им не удастся.

- Почему? – не понял Максим

- Потому что Плащаница и копье – подделки. – пояснил довольный собой Химик.

- Да. – подтвердил Илларион. – Но для их дела им хватит венца с образцом крови, частицы креста и гвоздей.

- Для каких? Кому «ИМ»? – не унимался Максим.

- Об этом позже. Лучше давайте о гвоздях. Вы же знаете разницу традиций. Мы считаем, что гвоздей было четыре, а они думают, что три. Но заказчику на это расхождение наплевать. Им нужны все, чтобы исключить подделки. Наша задача не допустить попадания в их руки гвоздя. Поэтому пока доблестные КГБисты будут предотвращать провоз подделки через границу, вы будете искать настоящий, пятый гвоздь.

- Вот сейчас непонятно. – высказался Химик.

- Борис, ты же специалист. Сколько вообще всего гвоздей хранится в мире?

- Жан Кальвин насчитал 14 в 16 веке, а Феофан Исповедник сообщает, что настоящие гвозди император Константин перековал для своих целей, а один видел митрополит Эфесский, тот, который потом захватил персидский шах и подарил Московскому Патриарху Филарету. Вот его-то и похитили на днях. – отрапортовал Химик

-Верно. Исторически верно. Отец Амвросий, царствие ему небесное, поставил бы тебе пятерку. Но фактически это не так. – улыбнулся Илларион. - Мы с вами можем обсуждать подлинность гвоздей не один год, однако сейчас время не терпит. Говорю вам только одно, ваша миссия секретна от всех. О ней знаю только я и Олег Евгеньевич. И еще один человек, который присоединится к вам на этапе осуществления миссии. Для всех остальных вы просто не даете утечь Сувениру за границу. Ясно?

- Ясно. Так что же с пятым гвоздем? – переспросил Максим

Архимандрит понял, что проще рассказать сейчас:

- Пятый гвоздь - это гвоздь, который был приготовлен для распятия, но не использован. Потому что его украли цыгане. За это Господь и разрешил цыганам кормиться от воровства, за то, что облегчили муки его сына. Поэтому хоть пятый гвоздь и является частью страстей Господних, но на нем нет его крови. Это гвоздь очищения и прощения. Он нужен для завершения того, ради чего Ватикан и затеял это все.

- И где этот гвоздь? – хором спросили Максим и Химик

- А этого никто не знает, кроме цыган. – нахмурился Илларион. – завтра вылетаете на встречу со специалистом, там вам все объяснят.

Максим сразу понял, куда они летят, и кто буде тем самым специалистом.

- Вы все знали с самого начала, да? – спросил он у архимандрита. - Поэтому она и нужна была вам?

- Нет – улыбнулся он. - Просто неисповедимы пути Господни.