Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

То, что врач прописал. Дальнобойная крылатая ракета Х-БД против целей в структуре НАТО

Вроде ракета, как ракета, что в ней такого, что многие средства массовой информации обратили на неё свое столь пристальное внимание. Да и не только журналисты, но и многие военные генералы в НАТО и Пентагоне, и есть на, сто обратить внимание.

По сути это суперверсия ранее созданной ракеты Х-101, но только с более серьезными характеристиками.

Изначально ракета создавалась в качестве средства нанесения удара по территории противника, чтобы бомбардировщик-ракетоносец мог находится максимально далеко от средств ПВО противника.

Сами понимаете, чем дальше носитель, тем более безопасен его полет.

Ещё одной особенностью уже серийной и принятой на вооружение ракеты является то, что модернизация всех бомбардировщиков Ту-160 М велась и ведется под применение этой ракеты. То есть в ВКС заранее озаботились тем, что стратегическим ракетоносцам придется применять новую супер ракету.

И это командованию ВКС в большой плюс, что думали о перспективе, которую придется реализовать. Все сделали вовремя.

Технические характеристики Х-БД засекречены но известно, что её дальность удара будет как минимум 8500 километров, что покрывает не только абсолютно всю территорию Евросоюза, но и с зоны патрулирования российские ракетоносцы теперь способны будут поразить любую цель на территории США. А это уже действительно круто, когда нет необходимости применять более дорогие баллистические ракеты из арсенала.

Крылатая ракета Х-101, на базе которой создают Х-БД, была принята на вооружение в 2013 году. В ней применяется комбинированная система наведения: инерциальная система с оптико-электронной коррекцией, на конечном участке используется головка самонаведения. По результатам испытаний, ракета имеет круговое вероятное отклонение (КВО) 7 метров на максимальной дальности. Ракета способна уничтожать подвижные цели с точностью попадания до 10 метров. Скриншот видео Минобороны России.
Крылатая ракета Х-101, на базе которой создают Х-БД, была принята на вооружение в 2013 году. В ней применяется комбинированная система наведения: инерциальная система с оптико-электронной коррекцией, на конечном участке используется головка самонаведения. По результатам испытаний, ракета имеет круговое вероятное отклонение (КВО) 7 метров на максимальной дальности. Ракета способна уничтожать подвижные цели с точностью попадания до 10 метров. Скриншот видео Минобороны России.

Она может получать комплексную информацию и по маршруту, и по координатам цели. В отличие от ракет предыдущего поколения, имеется возможность смены цели, когда ракета уже находится в полёте.  Скриншот видео Минобороны России.
Она может получать комплексную информацию и по маршруту, и по координатам цели. В отличие от ракет предыдущего поколения, имеется возможность смены цели, когда ракета уже находится в полёте. Скриншот видео Минобороны России.

Естественно новая ракета так же сможет нести ядерные боеголовки. И они явно будут не хуже по характеристикам чем у ракеты Х-102, которая способна нести ядерные боеголовки от 250 килотонн, до 1 мегатонны.

Х-БД получит встроенную систему РЭБ, способную обмануть зенитные ракеты противника или же создать помехи для РЛС, что значительно усложнит работу операторов ЗРК
Х-БД получит встроенную систему РЭБ, способную обмануть зенитные ракеты противника или же создать помехи для РЛС, что значительно усложнит работу операторов ЗРК

Данная ракета совсем не имеет конкурентов на сегодняшний день, поэтому и вызывает беспокойство в умах пентагоновские вояки.

AGM-86 Американская крылатая ракета класса «воздух - земля», разработана корпорацией «Боинг» совместно с рядом ассоциированных субподрядчиков, ключевым из которых на современном этапе выступает E-Spectrum Technologies. Параллельно шла разработка родственного проекта крылатой ракеты воздушного и морского базирования SLCM для вооружения подводных лодок флота, имеющего сходную систему наведения, двигатель и боевую часть.
AGM-86 Американская крылатая ракета класса «воздух - земля», разработана корпорацией «Боинг» совместно с рядом ассоциированных субподрядчиков, ключевым из которых на современном этапе выступает E-Spectrum Technologies. Параллельно шла разработка родственного проекта крылатой ракеты воздушного и морского базирования SLCM для вооружения подводных лодок флота, имеющего сходную систему наведения, двигатель и боевую часть.

Единственный американский конкурент, это ракета AGM-86 но ее характеристики очень и очень скромные, по сравнению с ракетой из России.

Американская ракета уродец AGM-129 ACM так и осталась музейным экспонатом. Высокоточная стратегическая крылатая ракета класса «воздух - поверхность», разработана фирмой General Dynamics в США. Работы по программе ACM были начаты в 1983 году. Целью программы было создание стратегической высокоточной крылатой ракеты малой заметности, позволяющей уничтожать цели без захода самолёта-носителя в зону ПВО противника.
Американская ракета уродец AGM-129 ACM так и осталась музейным экспонатом. Высокоточная стратегическая крылатая ракета класса «воздух - поверхность», разработана фирмой General Dynamics в США. Работы по программе ACM были начаты в 1983 году. Целью программы было создание стратегической высокоточной крылатой ракеты малой заметности, позволяющей уничтожать цели без захода самолёта-носителя в зону ПВО противника.

Ну а если кто вспомнит другую американскую ракету AGM-129 ACM, которая была способна в стелс режиме пролететь 3700 километров, что все равно меньше даже чем у Х-101, то Пентагон от нее отказался ещё в далеких нулевых годах, по ряду причин.

Так, что товарищи Техносферцы, нам есть чем сегодня гордиться. Самые мощные, самые дальнобойные, самые неуязвимые крылатве ракеты находятся на вооружение только у ВКС РОССИИ.

Что тут можно сказать, поздравляем наших конструкторов с выполнением поставленной задачи.

Подписывайтесь на канал Техносфера, впереди ещё больше интересного.

P.S. Кстати, носителями новой ракеты станут 50 стратегических ракетоносцев Ту-160М2, новой постройки. И это радует ещё больше.

Проект глубокой модернизации Ту-160 с двигателями НК-32-02 и с элементами интегрированной модульной авионики (ИМА). «В рамках проекта модернизации Ту-160 КРЭТ создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс РЭБ, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением»[79]. Первый полёт состоялся 12 января 2022 года.
Проект глубокой модернизации Ту-160 с двигателями НК-32-02 и с элементами интегрированной модульной авионики (ИМА). «В рамках проекта модернизации Ту-160 КРЭТ создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс РЭБ, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением»[79]. Первый полёт состоялся 12 января 2022 года.

Всем приятного вечера.