Найти тему
Wilvarin Vocal

Экстрим вокал - структуры, которые отвечают за шумовые звуки. Почему важно начинать с чистого вокала, чтобы прокачать экстрим.

Сейчас многие вокалисты обращаются с запросом освоить экстрим вокал. И многих желающих отталкивает тот факт, что большинство преподавателей настаивают на том, что сначала нужно освоить "чистый" вокал.

Давайте разбираться, почему они оказываются правы.

За шумовые звуки у нас могут отвечать несколько структур: ложные связки, черпаловидные хрящи, надгортанник и голосовые связки.

У каждой структуры свой уникальный звук и повлиять на этот звук, к примеру на его громкость, мы можем за счёт огромного количества факторов.

Например, если изменить положение гортани во время гроула на более низкое, то глубина звука изменится. Наклон перстневидного хряща способствует утолщению голосовых связок и при увеличении потока воздуха гораздо меньше вероятность получить травму. Таких нюансов очень много и анализировать все детали выходящего звука очень непросто, когда в нём присутствует большое количество шумовых обертонов.

Получается, что при экстрим вокале задействованы те же органы, что и при чистом. И конечно проработать все зажимы, натренировать мышцы и подготовить вокальный аппарат легче на звуках с меньшей физической нагрузкой.

Только представьте, вы никогда в жизни не занимались спортом, но тут вам вдруг захотелось поднять 100 килограммовую штангу. Вы сразу пойдете её тягать, или сначала подкачаете руки, спину, ноги, пресс?
После того, как подкачали, сразу получится поднять? Нет. Ноги, спина и всё тело должны быть в правильном положении. При поднятии штанги, нужна определенная техника, которую нужно выучить, запомнить телом.

Примерно похожая ситуация с экстримом. Физически это сложно делать и если делать неправильно, при лучшем раскладе вы получите различные зажимы, которые потом придется прорабатывать и убирать достаточно длительное время. При худшем - нанесёте травму и придётся проходить не менее длительное лечение. И конечно про большинство техник и упражнений придётся забыть на этот период, а потом всё наработанное нужно будет вспоминать заново.

На большом потоке воздуха, с высокой физической нагрузкой вам будет не под силу проработать технические нюансы, выровнять аплитуду, сделать звук желаемым.

Просто знайте, что вокал, это по сути спорт, и ничего легкого в нём нет. Так же, как и в любом спорте, приходится начинать с простейших, на первый взгляд, упражнений, постепенно повышая нагрузку. Важно наработать не только технику, но и выносливость, научиться не перебарщивать с физическими усилиями и воздухом.

Вот поэтому каждый уважающий себя преподаватель по вокалу твердит, что нужно осваивать техники с чистого вокала. Это самая главная причина.

-2

Надо ли говорить, что для экстрим вокала все структуры важны? Но конкретно за шум отвечают эти четыре:

✨ Голосовые связки

Голосовые связки дают большой спектр разнообразных звуковых возможностей и в одной из них они укорачиваются и расслабляются. Этот звук называется штробасс или фрай.

✨ Ложные связки

Структура, которая создана для защиты наших дыхательных путей, может послужить нам как шумовая. Но, эти ребята очень коварные и то и дело приносят дискомфорт и лезут куда не надо. Чтобы научиться их контролировать, придётся попотеть.

✨ Черпаловидные хрящи

Они не только отвечают за смыкание голосовых связок, но и могут давать очень многофункциональную вибрацию, которая называется черпаловидный реттл.

✨ Надгортанник

Может давать вибрацию, которая называется надгортанный реттл, а может сужать гортань, что позволит сделать ярче высокие частоты.

-3

На просторах интернета очень мало реальной информации по вопросам экстрим вокала. Часто возникает путаница между различными шумами. Например фрай/штробас почему-то путают с ложными связками. Хотя штробас - это звук укороченных и ослабленных (как ослабленная струна) голосовых связок. В этом звуке невозможно управлять изменением тона, так как связки находятся в расслабленном положении и принимают шумовую форму звукоизвлечения.

И нет, этот звук не является вредным! Он наоборот полезен и его используют как разгрузку между упражнениями и даже в качестве восстанавливающей терапии при травмах.

В то же время, ложные связки - структура, которая может действовать обособленно от голосовых и совместно с ними. Здесь мы можем применять и тон и шум, но в отличие от голосовых связок, ложные могут причинять дискомфорт при неграмотном распределении нагрузки и воздействии большими потоками воздуха.

Черпаловидный реттл используется гораздо чаще, чем вы себе представляли. В громких видах экстремальных техник по большей части как раз присутствует черпаловидный реттл, а не ложные связки. Либо они работают в связке.

Все эти звуки требуют особого внимания и тщательной калибровки. Их можно совмещать огромным количеством способов.

Грамотный преподаватель попросит референсы желаемого звука, а затем будет подготавливать ваш вокальный аппарат. Преподаватель не заинтересован в том, чтобы вы получили травму, поэтому он будет внимательно отслеживать что вы делаете не так и далеко не сразу позволит вам делать что-то сложное.

Во всех нюансах экстрим вокала разобраться не так просто. Нужно проводить много анализа как на слух, так и по ощущениям, находить комфортный баланс и постепенно добавлять одно к другому.

Если вы мечтаете освоить экстрим вокал и другие вокальные техники, на моих уроках я подробно рассказываю о разных структурах, показываю упражнения и помогаю достичь желаемого.

Вы можете найти меня в социальных сетях и написать лично:

Моя страничка вк:
https://vk.com/wilvarin303
Мой инстаграм: wilvarin_303
Мой тг: @wilvarin_303_303

Ссылки на вокальные сообщества:
t.me/wilvarin_303_vocal (телеграм-канал)

vk.com/wilvarin_vocal (сообщество вк)

Я провожу онлайн-трансляции каждую субботу в 20:00 на моём YouTube канале

На таких трансляциях я разбираю вокальные техники на примере известных исполнителей.

Мой YouTube канал с видео уроками:
www.youtube.com/@wilvarin_303

Вы можете выразить благодарность за полезную информацию: 2202 2062 9230 8017 (Сбер)

Также я веду канал, где делюсь своей жизнью:
t.me/wilvarin_303_life