Участник нашего проекта «После», социолог и публицист Николай Митрохин (внесен Минюстом в реестр иностранных агентов – Полит.Ру) пишет:
«Из обсуждения у Мальгина вопроса отношения Демьяна Бедного с Лениным и, главное Сталиным, сформулировал я для себя такие вопросы.
1. Отчего у Ленина, человека выросшего в литературно-ориенированной, интеллигентной среде не было интереса к современной ему поэзии? Проза - да, Горький, как околопартийный писатель, а вот с поэзией - просто беда, точнее Бедный.
2. Почему это никак не исправлялось мнениями верхушки большевиков. Что мы вообще знаем об их поэтической ориентации - кроме повторения устаревшего давным-давно Некрасова?
3. Печатала ли большевистская печать до революции каких либо поэтов и каких? Насколько часто? Были ли там хитыповторявшиеся на партийных собраниях или дружеских вечеринках, как было принято в интеллигентском сообществе?
4. Были ли у других дореволюционных партий свои "партийные" или околопартийные поэты? Использовавшиеся в то числе в агитации и продвигавшиеся в прессе?
5. И если всего этого не было то как это коррелируется с тем, что "Серебряный век" для нас нынешних это прежде всего поэзия, а уж потом картины, архитектура и мелкая пластика».
*внесен Минюстом в реестр иностранных агентов