Найти в Дзене
Нину бесят продажи

Что за модное POV и REAL сейчас у каждого второго в блоге?

Возможно, вы знаете, но среди вас точно есть те, кто решил не выделяться и сделать вид, что в курсе. Время все же разобраться, чтобы сделать свои истории разнообразнее

Есть сезонные тренды в одежде, есть цикличные тренды в дизайне, а есть тиктоковые тренды, которые разносят по всем соцсетям

POV как сочетание букв, которое наносят на сторис/тикток/рилс/шортс или даже просто ставят как текстовую пометку в тексте в ТГ — это тренд. А вот то, что стоит за аббревиатурой — интересный прием в сторителлинге, который как и другие пришел из литературы и кино. В контенте и раньше его использовали: кто-то осознанно, кто-то — нет, но маркировать это POVом стало модно буквально год-два

Смотрится симпатично, чего скрывать. Крупные буквы, а под ними мельче описание ситуации, которую ваш читатель может прожить вместе с вами или как-то еще — как вы это запланируете в повествовании

👉 POV (point of view) — это «точка зрения» или даже «точка обзора», то, с какой позиции зритель или читатель наблюдает за происходящим

В кино и литературе это сложный и многогранный прием, даже не возьмусь грузить вас. Ну а самое распространенное использование этой техники в контенте реализуется так:

🟡 зритель смотрит «через глаза» самого героя, как бы становится этим героем, а вот целиком героя не видит (только его руки, и иногда ноги). Помните, как одно время было модно снимать на Go Pro?

Еще варианты:

  • просто передать атмосферу события/места/воспоминания или пригласить зрителя стать участником вместе с вами
  • сотни доброутров у блогеров — тоже POV-контент (который был мейнстримом еще до маркировки POV)
  • сюда же можно отнести игровую механику, когда вы проживаете день с блогером или участвуете в выборе/создании чего-либо (наряд блогеру через голосовалку выбираете, направление на прогулке, блюдо из меню в кафе и т.д.)

Такой контент дает более глубокое погружение в контекст и помогает воздействовать на разные каналы восприятия у читателя. Эмоциональный отклик при этом становится ярче или выше, а контент-маркетинг по сути на том и держится, что вызывает привыкание к контенту, формирует доверие и переводит негативные или нейтральные эмоции читателя в позитивные

Последнее время аббревиатуру POV стали подменять на слово REAL, тем самым как бы намекая читателям, что им больше не нужно смотреть на мир глазами блогера/бренда. Они могут представить, что все это происходит в их жизни и тем самым стать ближе к своей мечте. Это тоже мягкий способ манипулирования, через который у читателя актуализируется или формируется с нуля определенная потребность

Надеюсь, вы поняли, что писать в контенте POV и REAL необязательно, а вот использовать сам прием в разных его вариациях — рекомендуется!

_________________

Еще больше полезной информации, лайфхаков из моей практики и адаптаций большого маркетинга под малый бизнес и экспертов можно найти у меня на других площадках:

🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса