- Глаза открываются, и снова моему взору предстаёт серый бетонный потолок, изъеденный морщинами времени. Тусклый свет всё так же пробивается сквозь прутья решёток на небольшом окне. Наверное, все же не так уж и плохо, что здесь всегда тепло. По крайней мере не приходится мёрзнуть по ночам. Всё, как всегда, я уже привык к этому, словно "День сурка", открываешь глаза, и ждёшь, когда Лестер подойдёт к двери и зайдёт, чтобы поздороваться и предложить мне свежую газету. Иногда это ожидание длится очень долго, хотя на самом деле Лестер приходит всегда в одно и то же время. Лестер хороший парень, ему 30 лет жена красавица, двое детей, 2 паренька. Уж очень они похожи на отца. И хоть они меня никогда не видели, я знаю о них всё. Лестер постоянно о них рассказывает. Может даже и они обо мне знают. Хотя вряд ли им интересен такой как я. В одно утро я услышал голос Генри. Генри был не такой разговорчивый, как Лестер, но тоже относился ко мне хорошо. "Мистер Симанс, я вхожу", сказал он в тот день. Для меня это было плохим знаком. В тот день мир для меня перестал быть прежним. Войдя Генри сказал: "Мистер Симанс, мне нельзя сообщать подобное, но вы с шерифом Гарсиа, можно сказать, были друзьями. Дело в том, что Лестер Гарсиа, вчера ночью был убит на заправке. Он пытался предотвратить ограбление, но получил ранение не совместимое с жизнью."
- Соболезную...
- Такова жизнь, ничего не поделаешь, всё постоянно находится в движении. Шериф Лестер Гарсиа был героем, он ведь спас тогда 7 человек, включая продавца, которому угрожал грабитель. Но это мало что значило для его семьи.
- А что с ними стало, мистер Симанс?
- Как говоришь, твое имя?
- Азазель, мистер Симанс.
- Точно, кратковременная память уже не та, что в молодости... Так вот. Генри начал приходить вместо Лестера, каждое утро. Я просил рассказать мне о его семье, как они справляются и как у них дела. Он хоть и не всегда исполнял мою просьбу. Так, от него я узнал, что старший сын Лестера, Джонатан уже заканчивает академию, а младший, Дэвид, уже женился на очаровательной красотке.
- А что миссис Гарсия?
- Сьюзен... Сьюзен долго горевала и попала в больницу. Не могла смириться с гибелью Лестера. Представь себе какая это была любовь, Азазель. Он ведь каждое утро приходил ко мне, предлагая свежую газету и кофе с заправки. А уходил всегда после полуночи. Жил Лестер не близко, по его словам около часа езды. И это получается, что с семьёй он был лишь около четырёх часов, и то ночью. Но каждый месяц, 20 числа он брал отгул. И каждый из этих дней он проводил со своей семьёй. А Сьюзен сидела с Джо и Дэвидом. И ведь при этом выросли отличные парни. Она искренне любила его, и не смогла жить дальше, когда его не стало.
- Трагичная история, мне очень жаль...
- Это жизнь, Азазель, она строиться из переплетения нитей множества различных историй, которые связывают её с другими жизнями. И даже эта, она обретала множество ниточек, которые постепенно вплетались, придавай ей всё большую значимость.
- Мистер Симанс, я наверное задам очевидный вопрос, но сколько вам лет?
- Мне 82 года.
- И сколько же Вы там были.
- Я был в заключении 64 года, из-за ошибки судьи. Я отбывал срок за убийство первой степени с отягощающими. Как только услышали статью, даже не стали разбираться.
- Что же произошло?
- Была зима, я возвращался после рабочего дня к своей семье. Район у нас был благополучный, у каждого свой небольшой дом, с невысоким забором и лужайкой. Я не дошёл до своего дома буквально пару кварталов. На меня из подворотни выбежал изувеченный парень, покрытый рана и из которых сочилась кровь, совсем молодой, судя по телосложению. Он что - то кричал и бежал на меня. Я слышал гул полицейской сирены.
А ещё я заметил тёмный силуэт который, видимо сначала гнался за этим парнем, но потом почему-то сбежал. Парень этот рухнул на меня, весь покалеченный и израненный. Но хуже всего было то, что в его ноге был нож. Парень истекал кровью, прося о помощи. Я лишь успел сказать, что всё будет хорошо. После чего он скончался у меня на руках. К этому моменту и приехала полиция. Меня безо всяких вопросов скрутили, ну а дальше ты уже знаешь. Дали мне пожизненное без права досрочного освобождения.
- Но вы же сейчас здесь, передо мной. Мы с Вами сидим на скамейке, в Центральном парке, в Нью-Йорке.
- Да, это Джонатан. Он нашёл того человека, что был виновен в смерти паренька. Вернее сказать доказал, что это был он. После чего меня выпустили выплатив компенсацию в размере 60 миллионов долларов. А на что мне эти деньги? Что они мне дадут? Новую жизнь? Я купил дома и машины своим любимым "внукам". Дэвид теперь сам стал отцом, у него всё прекрасно, семейная идиллия. А Джонатан...
- Мистер Симанс, с кем беседуете? - Спросил высокий подтянутый мужчина в полицейской форме в звании помощника комиссара.
- Джонатан, как там ваш праздник? Всё закончилось?
- Да мистер Симанс, отправимся домой?
- Да, конечно, только дай мне ещё пару минут. Мне нужно закончить разговор.
Джонатан лишь развернулся в сторону закончившегося мероприятия, посвящённого погибшим при исполнении сотрудникам полиции и тяжело выдохнул.
- Мистер Симанс, я буду ждать Вас в дежурной машине, возле Восточного входа.
Мистер Симанс сидел на скамейке и продолжал разговор со своим воображаемым собеседником.
- Как видишь, Джонатан стал хорошим человеком. Я для него обуза, но он в этом не признается. Он одинок, и не может обрести любовь, пока в его жизни есть я. Никому не нужный старик, которому поверил шериф Лестер Гарсиа...
- И что дальше?
- Дальше? А дальше мы поедем к моему другу.
Мистер Симанс с трудом поднялся на ноги и неспешно отправился к машине. С помощью Джонатана он сел на заднее сиденье полицейского "Форда", и они отправились в путь. Дорога была долгой, с Манхеттена в Квинс всегда так, куча машин, вечные пробки. Спустя полтора часа они были на месте. Снайпресс Хиллз.
- Что мы здесь делаем?
- Сегодня двадцатое число, мы идём к Лестеру.
- Так каждый месяц?
- Я бы делал это каждый день, что бы рассказывать ему о его сыновья. Но Джонатан важный человек в Департаменте полиции, и он не может каждый день возить меня сюда. Смотри ка, Дэвид со своей семьёй уже здесь.
- И правда...
Джонатан понимал, что мистер Симанс уже стар, и не обращал особого внимания на его беседы с самим собой, он заботился о нём, и ему было грустно думать о том, что разум медленно покидает мистера Симанса. Подойдя к могиле отца он обнялся с братом, поприветствовал его жену, и подхватил свою племянницу, которая с радостными визгами бежала к нему навстречу.
Увидя эпитафию мистер Симанс заплакал.
*текст на надгробии*
"здесь лежит герой полиции, лучший друг, любящий муж и отец Лестер Донован Гарсия (16 ноября 1973- 20 августа 2003)"
- Погиб двадцатого числа...
- Да...
Дэвид направился к старику и поприветствовав спросил, не хочет ли он посидеть с "правнучкой" сегодня вечером у них дома. На что мистер Симанс лишь со слезами на глазах кивнул, и они все вместе отправились домой.
Бывают же истории, думаю Смерть оценит по достоинству. Что ж в путь, посмотрим, что там дальше. III век, Китай. Не очень то удобно скакать во времени, но думаю будет интересно.