Глава III. О говорящих котах и прочей чертовщине.
Все части в подборке:
Когда за выскочившим котом захлопнулась дверь и Борис обрёл способность к речи - он потребовал объяснений у колдуна Викентия!
- Что это было? Точнее - это кто???
- Кот? Сашка из соседнего села. В нашем у него любовница живёт - Роза. Сашка женат конечно, но за "цыганским счастьем" бегает. Роза ему и горячительного нальёт, и в койке кипятком страсти окатит! - засмеялся Викентий.
- Эта та, у которой коза с двумя головами? - спросил физик.
- Она самая.
- Кстати! Чего эта Роза скривилась когда я про тебя спросил? - поинтересовался Борис.
- Конкурентом меня считает. В профессиональном плане.
- Она тоже колдунья?
- Ой, не смеши! Колдунья... Цыганская ворожка со средними способностями. Мужика приворожить может, сглазить удачу тоже, рассорку сделать... Мелочи! Тётки к ней приезжают по сердечным делам, вот и вся практика. А злится она ещё и из-за Сашки. Но тут уж он сам напросился!
- А что он сделал? Тоже фамилию исковеркал? - пошутил физик вспомнив про жабу.
- Нет. Два дня куражился у Розки дома, а после к себе решил податься пешком, попутки его пьяного брать не хотели! Я в это время на мопеде ехал из города. Гляжу, а Сашка возле дороги сидит на обочине и неприличные жесты одиноким машинам показывает, орёт и матерится! Ну я и остановился чтобы его успокоить - это просто делается, внушением. Не успел и рта открыть, как он меня стал склонять по матери и всем предкам! И тут я понял, что нужен метод другой - воспитательный. Сашка конечно не виноват! Точнее, не совсем виноват. Роза его приворожила, а мужик под приворотом пьет, как конь! Ведь Сашке всего-то тридцать и жена у него молодая, а Розка ему в матери годится. Но я отменить приворот без запроса пострадавшего или его близкого не могу - этика не позволяет и работа моя должна быть оплачена! Но воспитать его решил. Иначе ведь его бы просто избил кто-то из тех, кому он кричал и показывал неприличные жесты! Я это точно увидел в Сашкином ближайшем будущем! Вот и превратил его в кота на время... А к вечеру Роза прибежала и ругалась возле моей калитки, что чуть не померла, когда к ней во двор заявился хмельной рыжий кот и Сашкиным голосом потребовал самогона! Потом задрал хвост, поставил метку на ворота, упал и захрапел на всю улицу! Роза конечно сразу поняла, что это моя работа. Только я в этих краях умею "оборачивать". Теперь ядом шипит... Конечно! Ей кота кормить, а толку с него? Кот - не мужик, постель согреет, но не полюбит! - засмеялся Викентий и Борис невольно последовал его примеру.
- И долго он в котах числится? - спросил физик отсмеявшись.
- Три дня. Хватит с него! Дома могут хватиться и сюда приехать. Уже было! Приезжала молодая жена с братьями. Роза тогда грозилась, что порчу на их семью наведёт. Ох и черноротая баба! Но меня боится... Даже за калитку не ступает! - добавил Зюзькин-старший и сверкнул левым глазом. Странно, но теперь ничего не казалось Бориславу ненормальным в этом рассказе. Наоборот! Он вдруг почувствовал покой, похожий на то состояние, какое наступает после найденного ответа на мучивший долго вопрос.
- А я тоже колдун?
- По крови - конечно! Но тебе ещё нужно учиться и знания перенимать. Ты же в университете на лекции ходил? Вот и тут придётся побыть учеником. Чтобы сила, которая сейчас спит, была в твоём подчинении, а не наоборот, понял?
- Понял. Теоретически.
- Практика тоже будет. А теперь ложись спать. Уезжать не передумал с утра? - лукаво уточнил колдун у сына, зная ответ наперед.
- У меня есть ещё десять дней. Я остаюсь! - ответил Борис.