SEO-оптимизация карточек товара на маркетплейсах настолько востребована, что специалист по продвижению стал одной из самых уважаемых и нужных профессий в сфере онлайн торговли.
Ключевые фразы или SEO-ключи – это предполагаемые запросы на товар, которые прописаны в тексте карточки товара и влияют на позицию карточки в поиске. Фактически это те слова, которые указывают покупатели в поисковом запросе. Если ключевое слово совпадает с запросом, то поисковая система выдаст покупателю информацию о товаре.
Ключевые слова формируют семантическое ядро текста – это те словосочетания и словоформы, которые в сжатом виде описывают товар и дают покупателю его характеристики.
Сбор семантического ядра – это наиболее важная часть SEO- оптимизации на WB и Озон. Процесс сбора семантического ядра предполагает следующее:
1) Необходимо найти и подобрать ключевые запросы.
Это можно сделать на внутри самих маркетплейсов:
Озон: Аналитика → Поисковые запросы
ВБ: Аналитика → Популярные запросы.
А также через сторонние сервисы подсмотреть у конкурентов те ключи, которые работают лучше.
2) Скомпоновать ключевые фразы (это можно сделать вручную или с помощью специальных сервисов);
3) Создать семантическое ядро (например, с помощью Yandex WordStat определить количество запросов по выбранным ключам);
4) Сделать чистку ядра и удалить лишние фразы с помощью фильтров и стоп-слов.
После сбора семантического ядра, ключевые слова включают в текст. При этом нужно иметь в виду, что если в описании товара будет переизбыток ключевых слов и если ключи не будут соответствовать смыслу текста, например, по запросу «хлопковая футболка» будет выпадать футболка из 100% полиэстера, это может привести к недовольству со стороны потребителей.
Для того чтобы SEO-оптимизация на Озон и WB работала эффективно, важно комбинировать ключевые слова и постоянно следить за появлением новых, т.к. со временем они устаревают и снижают количество запросов.
Подобрать ключевые слова, определить плотность вхождений ключей в тексты – это сложная задача, требующая специальных знаний и навыков. Доверьте SEO-оптимизацию специалистам до начала продажи товара, чтобы потом не пришлось вытаскивать товар из хвоста поисковой выдачи. Услуга по SEO-оптимизации доступна в комплексных пакетах продвижения