Найти тему
Воин Диванный

Момент коррекции

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

В конце апреля с началом летней компании было понятно, что промежуточная стратегическая задача противника на эту компанию - выход на побережье Азовского моря, интегрируемая с общей стратегической целью войны - Украина в границах 1991 года, репарации с России и дестабилизация у нас внутриполитической ситуации до утраты контроля над ней со стороны верховной власти государства и возникновения социально-экономического хаоса.

Общая оперативная военная задача врага в достижении указанной выше промежуточной стратегической цели состояла в быстром прорыве НА ВСЮ ГЛУБИНУ нашей обороны в Южной операционной зоне на линии от реки Днепр до Угледара в любом ее месте, где получится, на трёх оперативно-тактических участках фронта, которые были избраны:

  • направление на Михайловку через Васильевку вдоль Днепра.

Здесь СОУ пробились на 4,5 км в полосе обеспечения у села Пятихатки. На том и уже очень давно «замёрзли».

  • направление на Мелитополь через Токмак,

На сегодня остаётся самым главным. Но прорвавшись в течение всего лета с очень большими для себя потерями на 11,5 км и дойдя до нашего главного рубежа обороны между Новопрокоповкой и Вербовым, перевалившись через «зубы дракона» на переднем крае, противник крепко начинает увязать в нашей первой позиции, не сумев пройти в течение 18 дней даже через ее первый эшелон.

  • направление на Розовку от Великой Новоселки с попутной ликвидацией нашего Времевского выступа.

Тут противник достиг самого «внушительного» для себя территориального успеха, пройдя до 13 км и срезав половину Времевского выступа. Но, именно, что ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО и то лишь в сравнении с остальными участками фронта, где СОУ наступали. Однако в действительности этот скромный успех ничего не даёт Киеву. СОУ даже не дошли до основания выступа.

Участок выступа отвоёванный противником выделен синим контуром, а удерживаемый войсками 5-й и 36-й армий нашей ГВ «Восток»красным.
Участок выступа отвоёванный противником выделен синим контуром, а удерживаемый войсками 5-й и 36-й армий нашей ГВ «Восток»красным.

По истечению трёх месяцев генерального сражения за Приазовье Киеву и альянсу его союзников, во главе с США, со всей очевидностью стало понятно, что реализовать свой замысел в рамках стратегического наступления в летней компании не получилось. Не удалось ни разгромить какие-либо значительные силы ВС РФ либо довести их до утраты боеспособности, ни добиться существенных территориальных завоеваний. И дальнейшей перспективы для первоначального плана в ближайшем будущем уже нет. Что стало обусловленно слишком медленным темпом продвижения, по причине грамотной, стойкой и упорной обороны ВС РФ, которые уже выиграли свою оборонную операцию. Это наглядно видно из прилагаемой ниже карты на 18 сентября.

Красным закрашена территория контролируемая ВС РФ в Приазовье. Синей линией отмечена примерная линия боевого соприкосновения войск на начало украинского наступления на главном оперативном направлении по состоянию на 03.06. Белые просветы и синие точки - это достижения Киева в преодолении нашей обороны. Красные линии - это примерный передний край и примерная тыловая границы главного оборонительного рубежа ВС РФ (тактическая зона обороны, которую требуется преодолеть, чтобы выйти на оперативный простор).
Красным закрашена территория контролируемая ВС РФ в Приазовье. Синей линией отмечена примерная линия боевого соприкосновения войск на начало украинского наступления на главном оперативном направлении по состоянию на 03.06. Белые просветы и синие точки - это достижения Киева в преодолении нашей обороны. Красные линии - это примерный передний край и примерная тыловая границы главного оборонительного рубежа ВС РФ (тактическая зона обороны, которую требуется преодолеть, чтобы выйти на оперативный простор).

В чем же тогда смысл продолжения наступательных усилий нашего противника с попыткой «реанимации умирающего», предпринимаемой с конца августа, а также заявлений его боссов, что «наступ будет продолжен и осенью-зимой»?

Смысл его не только в том, чтобы «отгрызть чего-нибудь насколько можно и сколько получится» до того, как окончательно иссякнет наступательный потенциал. Он иссякнет рано или поздно, несмотря на все меры с помощью альянса союзников по его «подкачке» в ходе боев. После чего последует затяжная пауза на достигнутой к этому времени линии соприкосновения войск, или командование ВС РФ постарается перехватить наступательную инициативу проведением контрудара/контрударов. В настоящий момент для Киева и его союзников важно не допустить, именно, последнего.

Поэтому убеждён, что сторона противника, зная о всяческом стремлении нашего руководства избегать мер по милитаризации РФ и проведению мобилизации, как людской, так и ресурсно-экономической, а также о том, что на самом деле стратегический боеспособный резерв ГШ не вводимый в битву у нас относительно небольшой, несмотря на громкие заявления по этому поводу от наших политиков и МО, осуществило коррекцию плана военных действий. И теперь действительно главное предназначение украинского наступления - это "пропускание" наших сил и средств на ТВД, и имеющихся резервов, образно говоря, через "мясорубку".

Полагаю, наше командование отлично осознает этот факт, хочет до последней возможности избежать использования накопленного резерва в оборонной операции и обойтись уже имеющимися на фронте силами. Отсюда и это медленное появление подкреплений на наших атакованных участках фронта, где происходит для нас обострение обстановки.

Не сомневаюсь в том, что наши генералы совсем не идиоты, чтобы не понимать, что в имеющихся реалиях артиллерийско-пехотной войны, постоянное взимание дополнительных резервов (не стратегических), переброска войск с одного на другой участок того или иного направления в условиях поддержания противником высокой интенсивности боевых действий, при его значительном численном превосходстве в живой силе, дает для нас краткосрочный эффект. Не решает проблему риска возможного достижения врагом в этом случае тактического и даже оперативно-тактического успеха, например, выхода на тыловой рубеж в «Линии Суровикина» к укрепрайону Токмака с возможностью огневого влияния артиллерией на главную ж/д, связывающую «материковую старую» Россию по сухопутному коридору в Крым. Поскольку рано или поздно, какой-то наш полк/бригада, в течение определенного времени, может кардинально утратить свою оборонительную боеспособность из-за потерь и общей усталости в боях, а заменить его или подкрепить окажется некем и нечем, так как «придерживаемые» командованием до последнего войска из стратегического резерва окажутся далеко. В образовавшуюся «дыру» в обороне и влезут войска противника, которых количественно элементарно больше либо ее нельзя уже будет закрыть без значительного отступления.

Метода ведения боевых действий Киевом и концентрация союзнической помощи Киеву, учитывают характер артиллерийско-пехотной войны в позиционном противостоянии. И в последнее все больше направлены на то, чтобы постепенно свести количественное техническое превосходство ВС РФ до минимума посредством достижения качественного превосходства по отдельным видам вооружений и оборудования. Отсюда Старлинк и поставки все большего количества РСЗО Хаймерс, дальнобойных ракет различного базирования, дальнобойной ствольной артиллерии, высокоточных боеприпасов, кассетных боеприпасов, новых комплексов РЭБ, спецпринтеров размером с грузовик для печати деталей для ремонта бронетехники без отсылки ее в дальний тыл, станций для контрбатарейной борьбы, расширения номенклатуры беспилотников, в том числе морских, передача самолетов, планируемое развёртываете военных производств на территории Украины.

При таких обстоятельствах, дефицит стратегического резерва сил в условиях постоянного превосходства в этом противника, должен побуждать наших стратегов, ЕСЛИ И ДАЛЬШЕ СОБИРАЮТСЯ ВОЕВАТЬ В ЧИСЛЕННОМ МЕНЬШИНСТВЕ, к поиску методов и способов решить обозначенную выше проблему кардинальным образом. Для чего, как бы то ни было, придется быстро решить общую задачу - повысить боеспособность войск в целом и улучшить уровень эффективности использования человеческого ресурса. Требуется не просто "затыкание дыр" на фронте, а подготовка, организация и проведение осознанных действий на тактическом уровне с переводом на оперативно-тактический. Эта задача тащит за собой ещё три оперативно-технические:

1). Нивелировать преимущества СОУ основанные на натовской технической разведке, связи и целеуказании.

Не стоит испытывать никаких иллюзий насчёт того, что наше политическое руководство отдаст приказ сносить натовские спутники, самолеты и беспилотники ДРЛО над чужой территорией или в нейтральных пространствах. Нет у нас возможности и создать спутниковую группировку эквивалентную натовской в космосе, либо наклепать по быстрому авиации и беспилотников ДРЛО.

Но некоторые вопросы уже решаются. Так, на ТВД разворачиваются российские сети автоматического управления огневым поражением - станции сотовой связи СНАРК-100Р, и это большой плюс.

2). Заставить «замолчать» украинскую артиллерию.

Решение этой задачи предполагает наращивание наших способностей прежде всего в контрбатарейной борьбе.

И здесь все возможности есть, их надо использовать по максиму, это:

-наращивание производства российских станций инструментальной разведки для контрбатарейной борьбы, которые у нас по эффективности не уступают, а по некоторым параметрам превосходят натовские;

-сформировать для контрбатарейной борьбы спецподразделения с БЛА «Ланцет» и разработать их тактику, предусмотреть в оргштате артиллерийских подразделений и частей;

-скорее закупить и завезти на фронт северокорейские пушки-гаубицы калибра 170 мм и с номенклатуру снарядов к ним, которые не уступают в дальности натовскому дальнобою.

3). Реализовывать постепенно своё преимущество в авиации, захватывая под контроль украинское небо.

На этот счет уже тоже не мало делается УМПК для ФАБ-250, ФАБ-500, ФАБ-1500 для наших фронтовых бомбардировщиков, ракеты «Визрь», «305-э» для вертолетов.

Ну а главное, уничтожение украинской ПВО. Эти цели и их позиционные районы должны стать главным приоритетом для всех видов разведки и ударов нашими дальнобойными, высокоточными ракетами всех видов базирования. То есть совсем не трансформаторные будки, как сейчас поговаривают снова, и даже не транспортная система, а именно комплексы украинского и натовского ПВО, их радары. На них должна идти «охота» днём и ночью.

Очевидно, что нашему противнику не совсем нравится то, как он сейчас вынужден применять свои войска, и он стремится к кардинальному изменению характера их использования, поэтому и нам необходимо срочно вносить корректировки в свои планы на этот счет, а не только лишь реагировать в ответ. Надо опережать! Помнить чему учил Суворов - «на войне деньги дороги, жизнь человеческая ещё дороже, время дороже всего». Нельзя здесь «проспать».