Совсем недавно стало известно, что Сара Бертон покидает бренд Alexander McQueen после 26 лет работы в нем. На посту креативного директора она находилась с 2010 года и за это время не раз получала очень высокие оценки как модных критиков, так и поклонников марки. Сегодня я предлагаю вспомнить, с чего же все начиналось и обсудить первую коллекцию, которую Бертон создала самостоятельно.
Александр Маккуин был одним из самых необычных и талантливых дизайнеров нашего времени. Сложно представить себе человека, который смог бы достойно заменить его на должности креативного директора и продолжить создавать не менее яркие, харизматичные и знаковые коллекции.
После его ухода из жизни этим пришлось заняться Саре Бертон, которая давно работала вместе с дизайнером, хорошо знала его стиль и была в курсе тех идей, которые Ли не успел реализовать. Но, понимая, насколько масштабной личностью был Маккуин, Бертон изначально дала всем понять, что она вовсе не претендует занять его место в мире моды.
Ее первой полностью самостоятельной работой стала коллекция весна-лето 2011. В ней Сара вдохновлялась миром эльфов и тем, что объединяет этих мифических существ с женщинами. Такие фантазийные работы были характерной чертой ДНК Alexander McQueen.
Учитывая, что это была первая самостоятельная работа дизайнера, влияние Маккуина все еще было очень сильным. В коллекции часто использовались те приемы, которые любил Ли.
Например, невозможно не заметить необычное платье с бабочками. Здесь был и принт, и декор, которые создавал впечатление, что декольте модели украшают настоящие насекомые. Кстати, это платье хранится в коллекции Института костюма музея Метрополитен.
К работам Маккуина отсылали искусная вышивка, драматичная кожа, золото, драпировки, перья, замысловаты конструкции и, конечно же, высочайший уровень мастерства.
Чего стоит только платье с фазаньими перьями. Сшить такое еще сложнее, чем придумать.
Александр Маккуин очень любил нестандартную обувь и аксессуары с характером. Эту традицию Бертон тоже не стала нарушать.
И все же, несмотря на такое количество оммажей основателю бренда, критики отметили, что показ отличался от того, что было раньше. Если Маккуин – это драма, темные материи, жизни «на разрыв», то у Бертон все получилось более жизнеутверждающим и позитивным.
Она использовала те формулы, которые и раньше были в основе коллекций, но чуть смягчила их и сделала более носибельными, привычными.
В ее последующих коллекциях стиль Маккуина претерпел еще больше трансформаций. На мой взгляд, в современных работах Бертон очень трудно угадать руку основателя бренда. К этому можно относиться по-разному. Кто-то скажет, что Сара и не должна была повторять работы другого человека. Я с этим полностью согласна и все же, если бренд носит имя того или иного модельера, хочется, чтобы одежда, которую марка выпускает, отражала видение красоты ее основателя.
Чем Сара будет заниматься дальше – вопрос, который волнует многих. Чаще всего звучит мнение о том, что она создаст собственный бренд и будет выпускать коллекции под своим именем.
Расскажите в комментариях, понравилась ли вас эта коллекция? Как вы считаете, Бертон хорошо справлялась с ролью креативного директора такого специфического бренда?
___________________________________________
Спасибо, что прочитали! Если вам было интересно, тогда подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь статьей с друзьями! Для меня очень важна ваша поддержка!
Читайте также: