Найти в Дзене
КЛМ

Шесть часов в автосалоне и изменяющиеся условия продажи или как я покупал Jetour Dashing в АвтобанВосток Екатеринбург

Началось всё с того, что я решил приобрести автомобиль Omoda C5. Данную игрушку я увидел ещё на старте продаж, но стоимость полноприводной версии (а именно такую я и рассматривал, меняя свой Yeti 4x4) немного кусалась. Только потом пришло осознание, что цена дальше пойдёт вверх в геометрической прогрессии.

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/6409878/2a0000018538ed854cb8ab156f13ef144e79/XXL_height
https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/6409878/2a0000018538ed854cb8ab156f13ef144e79/XXL_height

Ещё рассматривал Geely Coolray, но она оказалось уж больно маленькой, да и 3 цилиндра не внушают доверия. Приехал в автосалон Омода, что напротив Меги в ЕКб. Было не протолкнуться. Будто бы мы пришли на колхозный рынок. Чтобы просто посмотреть автомобиль, нужно было ждать в очереди, и мы с моей командой поддержки приняли решение пока сходить, посмотреть автомобиль Jetour Dashing, а также Changan Uni-T. Тем более, что официальный дилер Jetour был через дорогу, ну а Changan в паре километров.

Автосалон Автобан Восток, Металлургов 67
Автосалон Автобан Восток, Металлургов 67

В автосалоне АвтобанВосток, что на Металлургов, на входе стояли Jetour Dashing разных комплектаций. Попытавшись открыть дверь автомобиля, я столкнулся с проблемой. Ручки в авто, как у LandRover и открываются автоматически. Я выглядел, как беспомощный щенок просящий у входа кусочек колбасы. Благо к нам подошёл какой-то парень и показал, как они открываются. Присев в автомобиль, мы решили устроить тест-драйв и попробовать агрегат в деле. Тут же, с ходу встретила нас менеджер Ирина, которая любезно согласилась показать автомобиль. В 13 часов мы сели в тестовый автомобиль. Очень милая девушка села за руль, выехала с парковки и уступила место мне. Ирина рассказывала о машине всё, как по заученному тексту, тараторя будто выстрелы из автомата, а когда возникали дополнительные вопросы, плавала и не могла дать чёткий ответ. Складывалось ощущение, что она только устроилась на эту работу. Девушка периодически звонила и уточняла, что и как у своих коллег.

-3

Насладиться вождением мешал трафик и постоянная концентрация на мигающих огоньках дисплея. Скорость не чувствовалась. Динамику проверить не было возможности. По сути, просто прокатился "на лайте". Но при этом, машину я оценил очень высоко. Этакий космолёт из звёздных войн. Некий коктейль из Tesla, Porsche и Lamborgini. К сожалению, бюджет не давал мне сильно разогнаться в выборе транспорта. Вернувшись в салон, мы озвучили менеджеру финансовый потолок в 2 700 000р. Ирина сразу же начала задумываться и предлагать разные варианты в более бюджетной комплектации, но они меня не устраивали, т.к. внутренняя отделка салона и его комплектация отличались кардинально. Автомобиль в люксовой версии на столько пришёлся мне по вкусу своей технологичностью, что возникло желание его приобрести немедленно, закрыв остаточную сумму небольшим кредитом. Мы уточнили, какой автомобиль присутствует в наличии. Им оказался Jetour Dashing 1.6 190л/с Luxary в голубом цвете с чёрным салоном и красными вставками. Решив посмотреть данный автомобиль, мы отправились на его поиски по салону. Менеджер провела нас через сервис на паркинг, там машины не оказалось. Затем мы отправились на крышу, и снова мимо. Далее в сервис. Уже потом оказалось, что он стоял у мойки в ожидании клиента, который ранее от него отказался. Прогулявшись вдоволь по территории салона, закрыв кольцо активности в apple watch, мы подошли к транспорту.

-4

Автомобиль не произвёл на меня особого впечатления. Блёклый небесно-голубой цвет напоминавший смесь ликёра Blue Curacao с молоком и красные вставки на сиденье, как в самом дешёвом такси, казались абсолютно несочетаемыми. Однако, чёрный салон с велюровыми вставками и чёрная крыша, однозначно привлекали к себе особое внимание. Спросив у менеджера о сумме автомобиля, мы начали просчитывать варианты. Цена составляла 3 139 900р. На автомобиль была установлена сетка в решётку радиатора из дополнительных опций. Зайдя обратно в салон, Ирина показала нам ожидаемые поставки, но белый с чёрным салоном, что очень хотел я, в них не значился. В бюджет мы не вписывались и попросили Ирину согласовать максимальную скидку на автомобиль, если мы прямо сейчас его берём. Цену Ирина согласовала с руководителем отдела продаж и озвучила стоимость в 3 039 900р. Это всё равно было сверх нашего бюджета, однако на всякий случай мы решили рассчитать кредит.

В кредитном отделе нас встретила менеджер Татьяна. Девушка мило улыбалась и сразу же расположила нас к себе. Она взяла документы и принялась за расчёты. Каких-то 10 минут и все данные были отправлены по разным банкам. Расчёты по ОСАГО, КАСКО, ну и оставшейся сумме кредита. Обменявшись телефонами, мы озвучили своё пожелание менеджеру Ирине. За 3 039 900р. мы очень хотели получить велюровые коврики и резину в подарок. Она пообещала всё узнать у руководителя и сказала, что это в принципе возможно. Всё время Ирина бегала, что-то спрашивала у руководителя, суетилась. На вид казалось, что она только устроилась на работу и ещё плохо разбирается в теме.

Чтобы не тратить время на ожидание ответа от банков, мы решили посетить автосалон Changan и посмотреть модель Uni-T. Благо, автосалон Регинас находился в двух километрах от нас. Автомобиль Uni-Tочень понравился, и мы решили взять его, т.к. по сумме можно было не брать кредит. Для того, чтобы удостовериться на 100%, нравится он или нет, я попросил менеджера провести тест-драйв. Менеджер сидел, развалившись на поворотном стуле, будто архивариус из фильма Блейд. Его надменному взору предстал некий сюжет, в котором ему придётся оторвать задницу от кресла, заполнить бумаги, а ведь для этого нужно совершать хоть какие-то движения и что-то рассказывать про автомобиль, куда-то ехать. Вероятно, цели продать автомобиль у него не было, возможно, потому что автомобилей в наличии и нет, а может потому что лень родилась раньше него. Пусть это останется под некой завесой тайны. Произнеся небрежно, что тесты только по записи и ближайший через два дня, мы поняли, что ловить в салоне нечего. Махнув менеджеру на прощание и пожелав удачи с таким подходом хоть что-то продать, мы отправились к другому дилеру Jetour.

-5

Проезды, объезды, ремонты, пробки и через 30 минут мы были на месте. Тем временем, Татьяна и Ирина уже согласовывали цены, периодически отзваниваясь и задавая уточняющие вопросы. Второй официальный дилер Jetour располагался в бывшем салоне Toyota на Сибирском тракте.

-6

На местах никого не было. Звенящая тишина пронизывала стены салона. Не хватало разве что сдуваемого ветром перекати-поле. Только трое человек мило беседовали между собой за дальним столом под вывеской кредитный отдел. Пройдя по салону и не увидев никого, я всё-таки решил уточнить у текущей тройки, смогут ли они чем-то нам помочь. И снова дубль два. Так же, как и в предыдущем салоне, менеджер вальяжно вылез из-за стола, всем видом показывая, будто это не его работа и здесь он чисто случайно. Менеджер поинтересовался, что мы хотим. Я сразу же озвучил, своё пожелание: Jetour Dashing 1.6 190 л/с Luxary из наличия. В наличии оказался один автомобиль серого цвета на белом салоне. Уговорив менеджера нам его показать, мы направились на парковку. Бедный, покрытый пылью, тёмно-серый транспорт всем своим внешним видом показывал, как он уже устал тут стоять. Белый салон кричал о помощи, будто просил, чтобы его помыли и забрали отсюда. Как будто куклы из театра Карабаса Барабаса, стояли на парковке неухоженные автомобили. Зрелище так себе. Заводить агрегат мы не стали, а просто уточнили цену. Цена оказалась выше той, что просили на Металлургов - 3 200 000р. т.к. по словам менеджера: «я там на сотку допов уже воткнул». На наше пожелание дополнить комплектацию ковриками и резиной, менеджер неохотно сообщил, что подумает, но не уверен. Белый салон показался очень непрактичным, поэтому мы приняли решение ехать обратно и посмотреть ещё раз на автомобиль голубого цвета. Как раз в этот момент нам позвонила Ирина и сообщила, что согласовала кредитную сумму. На подъезде к салону, Ирина снова позвонила и озвучила финальную цифру в 3 039 000р. + в подарок коврики, а также зимняя резина. Я сказал, что мы берём автомобиль и сейчас снимем деньги со счёта, чтобы оплатить наличными. В 15:30 мы были в салоне и уже сидели воодушевлённые у улыбчивого кредитного менеджера Татьяны.

И вот именно в этом месте заканчивается предыстория и начинается основная часть шоу. Я передал Татьяне все документы для оформления кредита. В этот момент подходит менеджер Ирина и сообщает, что теперь цена изменилась и составляет 3 139 900р. На наше робкое негодование, она отвечает тем, что руководитель передумал. Мы, мягко говоря, слегка удивились. Хорошо, подумали мы. Сумма в 3 039 000р. это без ковриков и резины, так сказал руководитель отдела продаж. Мы начали считать, во-сколько нам обойдётся КАСКО и ОСАГО. Татьянины пальцы бегали по кнопкам клавиатуры быстрее скорости летящей ракеты «Восток». Думаю, около 120 000р. будет КАСКО, сетовала Татьяна, однако через пару минут она выдаёт нам примерную сумму в 60 000р. Здорово. Именно на такую цену мы и рассчитывали. Приходит Ирина от руководителя и сообщает, что сумма 3 159 000р. Мы начали уже очень сильно напрягаться. Ведь только что вы нам озвучивали другую сумму. Стиснув зубы, продолжаем строить в голове математические функции, пытаясь выяснить, во что нам это всё выльется. А если мы возьмём без ковриков и резины за 3 039 000р. Татьяна снова считает, при этом продолжая улыбаться и хоть как-то пытаясь разрядить обстановку, периодически отшучивается. Ирина снова побежала к руководителю отдела продаж. Время 16:30, а мы так и не сдвинулись с мёртвой точки. Прибегает Ирина и сообщает, что руководитель отдела продаж не готов продавать автомобиль за 3 039 900р. Только за 3 159 000р., но это с ковриками и резиной, а также минимальным первоначальным взносом. Мы уже совсем запутались и не выдержав, требуем вызвать РОПа к нам. Пусть он подойдёт и в глаза нам всё скажет, а также хоть познакомится с клиентами, которые хотят купить у него автомобиль, а не гоняет менеджера туда-сюда. Ирина вызвала руководителя отдела продаж к нам.

Через 10 минут вальяжной походкой к нам подошёл парень лет 30-35 - "царь" Харитон. Нехотя пожав руку, он встал рядом с нами опершись о стену, сложил руки и начал нас слушать. Пару раз пытаясь перебить и вставить свои пять копеек, он всё же выстоял и дослушал. Далее сообщил, что он посмотрел в Интернете и увидел, что таких машин в городе две у него и в другом салоне. В другом салоне она стоит 3 200 000р., а нам он предлагает за 3 159 900р. и, если нам не нравится, мы можем ехать в другой салон. А также, на нашу просьбу всё-таки приобрести автомобиль с первоначальным взносом 2 800 000р., он сообщил, что он мало на нас заработает и ему не интересно. Поэтому, либо мы берём с минимальным первоначальным взносом, набираем допов на 120 000р., либо можем ехать. Не выдержав такого хамства, мы перешли на повышенные тона. Его надменность, высокомерие и ехидная улыбка всем своим видом демонстрировали неприязнь к клиенту. Ему было на столько наплевать на нас, как на покупателей, что вместо того, чтобы смягчить ситуацию, он просто ретировался, оставив нас наедине с менеджером. У меня к этому времени начали трястись руки и подскочило давление. Руководитель показал верх непрофессионализма и безразличия. В какой-то момент нам даже показалось, что это обычный менеджер и они просто решили устроить нам спектакль. Но позже опасения подтвердились, это действительно был РОП. Такого отношения я никогда не встречал. Ранее приобретал автомобили в ЕвропаАвто, в Асмото. Никогда не было такого, что сам РОП не мог определиться с ценой. Жадность обуяла над ним. Вседозволенность и безнаказанность, по всей видимости – это его кредо по жизни. Работая по всем канонам серых дилеров, данный сотрудник полоскал нас несколько часов надеясь выбить для себя максимальную выгоду. Складывалось впечатление, что он не хочет продавать данный автомобиль. Но ведь мы пришли покупать не булку хлеба за 20 рублей, речь шла об автомобиле за более чем 3 000 000р.

Мы немного успокоились и к 17:30 решили снова посмотреть автомобиль. А стоит ли данное транспортное средство таких денег и нервов. Пронеслась мысль о поиске авто в ближайших городах. Но опасение нарваться на таких же дилеров было превыше. Попросив менеджера Ирину снова показать нам машину, мы направились в зону мойки. Как нам сказали, автомобиль готовили к шоуруму. Мы сели в авто, выдохнули, посмотрели ещё раз на салон автомобиля и всё-таки приняли решение приобрести данный транспорт. Дав добро на покупку, ещё раз согласовали с Ириной дополнительные опции. А именно: ворсовые коврики и резину. Резину согласовали липучку Нокиан. Но когда мы подошли к менеджеру по доп. оборудованию, снова началась та же история. Оказывается, такую резину нельзя установить, не проходим в сумму подарка. Там одна резина 110 000р., а подарок на 80 000р. Услышав, что салон на нас хочет заработать 230 000р., мы уже ничему не удивлялись, а просто хотели забрать машину, забрать любую резину и больше никогда сюда не возвращаться. В итоге, менеджер по доп. оборудованию подобрал нам из наличия шипованную резину, и мы вернулись в кредитный отдел. Имея на руках почти всю сумму для оплаты стоимости автомобиля, нас вынудили взять кредит на 2 200 000р. под 15%, а также навязали ненужную резину, помощь на дороге и ещё множество дополнительных опций по кредиту.

Голодные и уставшие, мы пошли оформлять кредит. Всё, что говорила Татьяна мною воспринималось, как белый шум. Дальше Татьяна отправила меня к представителю банка. Я смотрел в её голубые глаза, но на столько был вымотан, что мне уже было безразлично что она говорит. Мы сидели и ждали ответа. Ждали КАСКО, ждали ОСАГО, ждали одобрения от Альфа по кредиту. Когда всё было одобрено, меня повели на заключение договора. Время было 19:00. Оформление, оплата, походы вверх-вниз с бумагами, и к 20:30 автомобиль с бантиком встречал меня в шоуруме на выезде. Нам нужно было ещё 2 часа ехать до дома, поэтому осмотрели автомобиль замыленным взглядом. Утром, проснувшись я решил осмотреть транспорт. В салоне не оказалось кнопки ЭраГлонасс, на её месте в потолке дыра. Это ещё раз подтвердило факт того, что данный автомобиль готовили к шоуруму, а не на продажу. На заднем бампере скол краски. По всей видимости, когда грузили шипованную резину в багажник, зацепили шипом бампер. Ну и осмотрев пакет документов, я обнаружил что чек со счётом дали на другого человека и другую машину.

-7