1. Неудачное расположение
Ошибка при выборе места для открытия автомойки станет фатальной. Недостаточный трафик, слабая видимость или неудобный подъезд могут сильно сказаться на бизнесе. Проведите тщательное исследование рынка и выберите стратегически выгодное местоположение: рядом с АЗС, торговыми центрами, комплексами техобслуживания, гипермаркетами. Участок выбирайте в непосредственной близости к городским коммуникациям: водопроводу, канализации, энергосети. Он должен иметь достаточную площадь для свободного заезда и выезда автомобилей, а также оборудованные подъездные пути. Вокруг автомойки необходимо устроить санитарно-защитную зону. Ее размер определяется классом опасности сооружения. Мойки в зависимости от количества постов относят к 4 или 5 классу. На объектах с 1 постом санитарно-защитная зона должна быть не менее 50 м (5 класс). На мойках с 2-5 постами – не менее 100 м (4 класс опасности)
2. Недостаточное техническое оснащение
Недостаточное техническое оснащение приведёт к проблемам, которые негативно скажутся на качестве мытья и на удовлетворенности клиентов сервисом. Например, если вода жесткая, то ставьте умягчитель. Он пропускает воду через ионообменный фильтр и исключает появление разводов на лакокрасочном покрытии. Для финального ополаскивания лучше использовать воду после обратного осмоса, без примесей. Также при недостаточной мощности подачи воды используйте резервуар (1,5 тонны на пост). Бесперебойная подача воды из резервуара с постоянным давлением за счёт насосов гарантирует длительную эксплуатацию оборудования без ремонта.
3. Отсутствие рекламного продвижения
Реклама и маркетинг играют важную роль в привлечении клиентов. Не забывайте о создании веб-сайта, социальных сетях и ведении рекламных кампаний. Внедряйте скидки: предлагая клиентам дополнительную выгоду, вы повышаете привлекательность автомойки. Скидка может быть фиксированной и действовать в непопулярные часы или дни, накопительной: чем чаще человек пользуется услугой, тем больше у него становится % скидки. Вместо скидки начисляйте бонусные баллы: рассчитаться ими можно за определенные услуги или весь цикл помывки.
4. Отсутствие обратной связи
Реагируйте на жалобы или проблемы клиентов - отрабатывайте все негативные комментарии в Интернете. Низкий балл на Яндекс или Гугл картах сведут на нет все ваши усилия по продвижению роботизированной мойки в сети.
5. Неквалифицированный персонал
Нет персонала - нет проблем. На классической автомойке качество мытья зависит от умения и настроения работника. Полная автоматизация процесса (оплата через терминал, автоматический блок управления воротами, робот-мойка) позволят наладить работу без участия человека, а значит сводят негативный человеческий фактор к нулю.
6. Игнорирование сезонных изменений
Помните, что спрос на автомойку меняется в зависимости от времени года. Планируйте бизнес так, чтобы справляться с сезонными колебаниями. Выбирайте оборудование и химию, адаптированную под российские условия: тип почвы, химические реагенты, дорожную пыль и комаров.
7. Некачественное оборудование
Инвестируйте только в профессиональное оборудование для автомойки. Плохо функционирующее или устаревшее оборудование вызовет недовольство клиентов и приведёт к дополнительным расходам: его нужно будет чаще ремонтировать, а в крайнем случае тратиться на ремонт чужих автомобилей. В перспективе более дорогое оборудование окажется дешевле, чем недорогие, но маломощные и быстро ломающиеся аналоги. Наша компания поставляет роботизированные мойки самого крупного игрока на мировом рынке - компании Leisuwash. Дипломированные инженеры выполняют монтаж, запуск (от одного дня) и отладку, а также предоставляют гарантийное (3 года) и послепродажное обслуживание. В наличии адаптированная под российские условия автохимия, которая вместе с оборудованием Leisuwash делает процесс мытья авто быстрым, простым, а результат стабильно безупречным.
Избегайте этих ошибок, планируйте и контролируйте бизнес, чтобы увеличить шансы на успех!
LEISUWASH желает Вам успехов в бизнесе!
А вы как считаете? Что самое важное?