Предыдущая часть: Пули из прошлого. Часть 8.
У Михаила был один вопрос, и он его задал:
- Почему начальником розыска был Евгений Фёдорович, а не Игорь Николаевич?
- Я и так Игоря из грязи поднял, направление в школу милиции сделал. По окончании пристроил у себя.
- Но это по просьбе его папы - Свиста.
- И это тоже.
- Так почему не начальником розыска?
- Да потому, что Евгений Фёдорович - мой сын.
- А отечество у него другое!
- Он внебрачный сын.
- И у него был свой бизнес?
- Да, ФСБшники уже всё нашли, чего его не арестовали, не знаю. У него свой бизнес, у Игоря свой. Я со Свистом следил, чтобы их интересы не пересекались. Всё! Я тебе больше ничего не скажу.
На этом разговор был окончен. Владимира Семёновича увели, Михаил зашёл к Сергею Сергеевичу и поделился с ним информацией. Выслушав его, тот ответил:
- Небогато. Он тебе, по сути, ничего не сказал, и ты многого не знаешь.
- Чего я не знаю?
- А того, почему я согласился на твою встречу с ним.
- И почему?
- Начнём издалека. Свист и Владимир Семёнович были знакомы очень давно. Ещё с того времени, когда Владимир учился в школе милиции, а Свист, в это время, заработал авторитет в уголовном мире и уже тогда промышлял разбоями. При одном нападении был убит авторитет в криминальном мире и, зародившемся тогда, бизнес классе. Как знаешь, сдали тогда Мельника. А провернули всё это, используя курсанта школы, который проходил стажировку в областном отделе внутренних дел Владимира Семёновича. У него это было громкое раскрытие и все были счастливы, кроме Мельника. После, у Владимира были выпускные экзамены. И направление на работу, к нам в РОВД. Тут же объявился и Свист, и опять громкое дело и сел Медведь. Никанор Григорьевич в то время завершал учёбу. А Свист и Владимир регулярно встречались с женщинами. Причём, Свист встречался с Карловной, а Владимир - с Антониной. Вот и родила ему Антонина сына Евгения. Сложно им было ужиться в одном городе, но они сумели. И поделили город на зоны влияния. Свист Коля занялся привычным для него делом, сформировав банду из молодёжи, которую он собрал и подготовил в области. Сегодня она, по сути, разгромлена. У всех участников имелись запасные норы, документами их обеспечили. Начальник РОВД зарабатывал на взятках и у нас есть доказанные эпизоды.
- А сын Свиста? Игорь Николаевич?
- Тот зарабатывал на игорном доме и бизнес-центре. А так же, на крышевании бизнесменов.
- Так, а Евгений Фёдорович?
- А вот этот плотно сидел на торговле наркотиками. Причём, вышел уже на Москву со своими предложениями. Именно оттуда к нам и пришла информация.
- Так чего же не берёте Евгения?
- Ожидается крупная поставка, скоро будем брать.
- Хорошо, а что тогда остаётся Медведю? Он не может не видеть этих схем.
- Медведю поступает небольшой процент от всех этих сделок, от людей, которых он считает руководителями, но это все зиц-председатели*.
- И что теперь?
- Теперь большие проблемы. Евгений считает виновником всего, что случилось, тебя. В тоже время, он вынашивает план по устранению Свиста за то, что тот убил его мать Антонину. Оружия у него хватает и людей тоже. Так что город ждут ещё потрясения.
- Какие потрясения?
- Любой наркоман мог купить наркотики и ручеёк через два дня иссякнет. Ты представить не можешь, что будет, когда у них начнётся ломка. И все эти наркоманы, эта та армия, которая будет на тебя охотиться.
- Вот тут конкретно, пожалуйста.
- По нашим данным, Евгений уже дал команду начать охоту на тебя. Охотников мы знаем. Это те же, что сожгли опорный пункт полиции, где был кабинет Никанора Григорьевича.
Михаил покинул ФСБ и пошёл в сторону дома, когда ему позвонил Медведь:
- Слушай, давай встретимся сейчас. Дело есть.
- Скоро буду.
Пришёл к Медведю. Тот накрыл стол, за которым сидела Ольга, Светлана и Мельник. Михаил не удержался и спросил:
- И что за праздник?
- Это скромный обед. Просто, тут братва шепнула, что у тебя проблемы. Ты мне плечо подставил, помог. Я не хочу быть должником.
- Да, вроде, у меня нет проблем.
- Это ты просто ещё не знаешь, но тебя заказали, и эти люди пришли и спросили у меня: можно или нет. Всё-таки я хозяин в городе.
- А вот когда они опорный пункт полиции сожгли, не спрашивали тебя? А сейчас к тебе пришли спросить? Да нет, они разведку проводили. Думаю, настоящий хозяин города заказал и тебя.
- Ты уверен, что это они сожгли опорный пункт?
- Конечно. Только ты, как хозяин, этого и не знаешь. Как они хотят на меня покушаться?
- Да они не особо изобретательны. Хотят закидать тебя гранатами в доме.
- В твоём доме? Так они сразу нас всех положат. Вы, кстати, как я заметил, когда из леса вышли, то были без автоматов.
- А у нас и не было оружия. Эти бандиты просто нас напугались.
- Да ладно. Ещё вопрос, где ты прятаться будешь теперь? У меня дома нельзя, я и сам не знаю, где спрячусь. А что делает граната в доме, я знаю. У Мельника светошумовая взорвалась и то окно вместе с рамой вылетало.
- И Свист оглох, я же ему, в лесу, пока в лоб не дал, он не остановился.
- А я гадаю, откуда у него фонарь под глазом!
В разговор вступила Ольга, которая, посмотрев на Михаила, сказала:
- Спрячешься у меня, я, похоже, уже никому не интересна.
- Ольга, я не могу тебя вовлекать в эти разборки. Ты - гражданское лицо.
- Ничего, ты и сам видел, как я стреляю.
- Да, видел. Оружие, кстати, куда делось?
- А я, как Медведь, тебе отвечу, какое оружие?
- Понятно, сговорились.
- Миша, у меня юридическое образование. У Медведя и Мельника высшее тюремное образование, поэтому об оружии с тобой никто говорить не станет. Ведь это статья уголовного кодекса.
Они не успели договорить, как в соседней комнате с треском разлетелось стекло и на пол что-то упало. Михаил сообразил первый:
- Это гранаты!
- Все в подвал!
Через несколько секунд, после того, как они скрылись, в зал, через окна, влетели гранаты. В это время, Медведь уверенно вёл всех по лабиринту своего подвала. Подвёл их к какой-то скрытой двери и сказал:
- Михаил, забирай Ольгу и уходи. Полиция сейчас сюда приедет. Ты был прав, это была разведка.
- А что только Михаил? Я и Мельника со Светланой заберу, у меня дом большой. А тут проблемы будут?
- И ещё какие! Скажут, что я развязал войну, и меня закроют. Миша, ты найди того, кто заказал нас. Дальше через проход выйдите на той стороне улицы, в сарае. Обойдёте его и окажитесь на соседней улице.
Когда вышли на улицу уже стемнело. Дошли пешком до дома Ольги. Там она сказала:
- Мы не пойдём напрямую, учитывая, что произошло. В моём доме тоже есть секреты.
Она провела их в дом с обратной стороны. Показала им комнаты. Проверила наличие продуктов в холодильнике, констатировала:
- Хлеба нет. Есть тушёнка. Есть рыбные консервы.
Отозвался Мельник:
- А мне и не надо. Я, у Медведя в подвале, пару пузырей виски зацепил.
Михаил ответил:
- Нет, хлеб, всё равно, нужен. К тому же, мне утром идти на работу. Так что я пойду и всё добуду. Надеюсь, дом, до моего прихода, будет целым.
Михаил сбегал в небольшой продуктовый магазин купил хлеб, батон, пряники. Когда шёл обратно, ему позвонил Сергей Сергеевич:
- Миша, ты как?
- Пока жив, а что случилось?
- Евгений Фёдорович Медведя арестовал. Я так понимаю, ищет тебя и Мельника. В общем, в деревню к Мельнику ОМОН направили.
- Так их там ещё не было? Ваш спецназ был, а наших - нет.
- Ты на работу завтра придёшь?
- Конечно.
Утром Михаил собрался на работу. Ольга, провожая его, сказала:
- Миша, ты уж береги себя.
Неожиданно обняла его и поцеловала. Михаил смутился, но на поцелуй ответил.
Он пришёл в отдел через дверь со двора. Как раз ко времени традиционного утреннего совещания. Все работники проходили в актовый зал. Расселись как обычно, розыскники сидели в своём уголке, среди них нашёл место и Михаил. В зал вошёл озабоченный Евгений Фёдорович, исполнявший обязанности начальника РОВД, все встали, приветствуя его. Он махнул рукой, все сели. Дежурный начал зачитывать сводку происшествий по городу. Особняком стоял факт нападения на дом Медведя и его последующее задержание. Но, как тут же дополнил дежурный, следователь ФСБ, которому передали дело, освободил Медведя из-под стражи. Евгений Фёдорович спросил:
- И что, его потерпевшим признали?:
- Нет, он на это сказал, что никогда потерпевшим не был и не будет, а те, кто это сделал, ответят.
В это время в зал вошёл прокурор района и сотрудники ФСБ. Один из вошедших, следователь, положил перед Евгением Фёдоровичем бумагу и пояснил ему:
- Это постановление на ваш арест, если у вас есть вопросы, вот районный прокурор. Груз наркотиков, шедший в ваш адрес, изъят. Они сильно поспешили и перепутали график. Выскочили на пост, а там их досмотрели. Но это не влияет на вашу судьбу. Тем более, что вы собирались скрыться. Паспортистка отдела внимательной оказалась и заметила, как вы получили для себя ещё один паспорт на другую фамилию.
Евгений Фёдорович опустил голову и покорно протянул руки, на которых защёлкнулись наручники.
Эпилог.
Дела четырёх организованных бандитских групп расследовали очень долго. Следствие несколько раз продляло им сроки содержания под стражей. Но до суда дожили не все. Первым, по иронии судьбы, погиб Евгений Фёдорович, он был убит заточкой. При этом, в камере он сидел один. В беседе на эту тему со Свистом, тот пояснил:
- Я его предупреждал не связываться со столицей. Там ставки намного выше и не ему, босоте, влезть в то, что уже поделено и сбивать цены. Да и люди из-за него погорели серьёзные. А здесь мы как царьки были, у нас все ведь было! Нет, большего захотел. Вот в СИЗО и получил.
Сам Свист от сотрудничества со следствием отказался:
- Зачем это мне? За все мои дела, по старым меркам, вы бы мне лоб зелёнкой намазали. Так что сознаваться, резона нет.
Единственное, в чём признался Свист с долей хвастовства, это в убийстве Никанора, рассказав:
- Ловко я его заманил. И на точку, где я его ожидал, он вышел в нужный момент. Жаль, не с первой пули положил, тогда и проблем было бы меньше. Сейчас, как бы я не крутился, ждёт меня пожизненное, хотя мне и десятки хватит с лихвой. Просто, мне этот срок не прожить. Годы берут своё.
И он оказался прав. Однажды утром он не встал на утреннюю перекличку.
Владимир Семёнович, тот каялся по полной, наверное, именно поэтому ему дали проститься с сыном, которого хоронили на кладбище в безымянной могиле, но и ему не было суждено увидеть волю. Он был осуждён к 20 годам лишения свободы, заболел туберкулёзом и умер в больничке.
Сын Свиста, Игорь Николаевич, был осуждён к пожизненному заключению.
Михаил был награждён медалью «За доблесть в службе». При этом, Сергей Сергеевич сделал ему предложение перейти на работу в ФСБ. Он сказал, что согласует это с женой Ольгой.
Ольга продолжила работать нотариусом. Когда всё успокоилось, к ней домой приехали Медведь, Мельник, Светлана и Михаил, которые провели обряд сватовства. Ольга дала согласие. Михаил переехал жить в её дом.
Мельник и Светлана тоже узаконили свои отношения и остались жить в доме Медведя. Потом, по предложению Михаила, заселились в его дом.
Медведь отошёл от дел и, неожиданно для всех, начал встречаться с заведующей отделом мужской одежды, где Михаил брал виски. Выяснилось то, что продавец Маша - его дочь. Оправдываясь, он сказал:
- Я в молодости красивый был! Никанор, просто, не всех знал.
На что его невеста ответила:
- Да знал Никанор, и мне он помогал. Я сейчас не представляю, как он жил на свою зарплату участкового.
* - Зиц-председатель - дословно «председатель для отсидки»
Предыдущая часть: Пули из прошлого. Часть 8.
Это окончание.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2020-2021 годы: Навигатор
- за 2023 год: Навигатор 2023