Найти в Дзене
Marketing Digital Lab

Как правильно использовать инструментарий глубинных интервью?

Данный метод исследования предполагает детальное изучение мнений, мыслей и чувств человека по определенной тематике.

Зачем проводить глубинные интервью и какие преимущества этот метод может дать?

1. Глубинные интервью позволяют получить более детальное и полное понимание мнений и предпочтений людей по конкретным вопросам. В таком интервью респондент имеет возможность высказаться свободно, не торопясь, подробно излагая свои мысли.

2. Глубинные интервью помогают понять, как люди чувствуют и как воспринимают относительно конкретных тем. Исследователь может выявить не только мнения, но и эмоции, связанные с определенными вопросами, что может быть важным при принятии решений.

3. Глубинные интервью могут помочь исследователю выявить новые идеи и подходы к решению конкретных вопросов. Когда человек рассказывает о своих мыслях и чувствах, он может высказать идеи и предложения, которые ранее не были известны.

Для проведения глубинного интервью рекомендуется опросить не менее пяти покупателей, но лучше выбрать больше респондентов. Рекомендуемые характеристики не определяются временными затратами, а ориентированы на качество данных, которые помогут понять, почему и как клиент покупает.

Организовать и провести глубинное интервью помогают эксперты маркетингового агентства, но если вы решили самостоятельно составить список вопросов, то не забывайте, что интервью – это не опрос, а инструмент, который требует максимально эмпатичный подход к респонденту.

Для начала беседы следует готовить простые вопросы, которые помогут установить контакт с респондентом. Нельзя подталкивать или направлять респондента, а на то, чтобы он делится своим опытом и эмоциями. Собрали гайд «10 вопросов для проведения глубинного интервью» (см. в конце статьи), который вы можете брать за базу для решения собственных бизнес-задач.

После расшифровки интервью необходимо найти ключевую информацию, которая поможет дальнейшему развитию продукта, поделить ее на типы и проверить гипотезы. Все это поможет лучше понять клиентов и улучшить продукт.

Этот метод не является быстрым и дешевым, но он может дать ценную информацию и будет полезен в областях, где требуется детальное понимание мнения и чувств людей, получение новых идей и решений, адаптивность метода исследования.

Нет времени детально погружаться в маркетинг? Доверьте проведение глубинных интервью экспертам MDL. Связаться с нами можно в телеграм-канале: https://t.me/mdl_laboratory

Подписывайтесь, чтобы оставаться в тренде.

Гайд "Базовые вопросы для проведения глубинного интервью для вывода продукта на международный рынок"

1. Какие для вас принципиальные критерии при выборе продукта для покупки?

2. Какие функциональные возможности должен предоставлять продукт, для того, чтобы он соответствовал вашим потребностям?

3. Какие слабые стороны нашей продукции вы бы выделили, чтобы мы могли внести необходимые улучшения?

4. Каким образом вы совершаете покупки продукции на международном рынке? Интернет-магазины? Рынки сбыта?

5. Как вы считаете, нужны ли некоторые изменения в нашей упаковке, чтобы заявить о себе на международном рынке?

6. Как вы относитесь к ценам на продукцию, в контексте их географического разнообразия?

7. Какие тенденции в сфере нашей индустрии вы замечаете на международном рынке?

8. Есть ли некоторые новые товары или услуги на международном рынке, которые вам особенно нравятся и вы хотели бы, чтобы мы взяли это во внимание при нашей разработке продукта?

9. Какой фактор вы считаете наиболее привлекательным для покупки нашего продукта, с точки зрения потребителя?

10. Какие стратегии вы считаете наиболее эффективными при продвижении продукта на международном рынке?