Найти тему
Здоровые финансы

ПАО Евротранс (АЗС Трасса)

Дозакупился еще акция трассы. Все так же быстро всё сделали. Оплата проходит мгновенно, сразу отображается, что деньги зачислены. А вот на открытие лицевого счёта в АО ВТБ Регистратор ушло 10 дней. Почему верю в трассу? Вообще с Трассой знаком давно – сам кручусь в около топливной тематике, заправляюсь на Трассе, был на нефтебазе по работе. Как клиент компании вижу лояльной, очень нравится система бонусов, которую можно менять на товары, еду и т.д. Заправил бак, получил 100-130 бонусов, которые можно «обменять» на кофе. Прикольно. Ассортимент в магазинах большой, много всяких интересных приколюх продают. Наверное, это всё что я могу сказать об АЗС, не хорошо и не плохо. Топливо стандартное, как и везде по Московской области, не считая лютых бодяжников. Пока не вникая в тех.анализ, зная тонкости этого рынка: логистику, хранение и реализация нефтепродуктов. Почему я не лезу в тех. анализ? Потому что бухгалтерская отчетность отражает ситуацию в прошлом, но не видит происхождения дел в настоящем, и, тем более, не может предсказать будущее. Нет, я не считаю анализ бесполезным. Просто смотрю на него скептически. Хочу отметить следующее: 1) Отличные цифры по прибыли 2022 года обусловленные низкими оптовыми ценами на бирже. НПЗ не знали куда лить бензин после февраля 2022 года, отдавали на биржу по низкой цене. Как итог: заработок с литра 10-15 руб. 2022 год – год АЗСника. С учётом роста биржевых цен на бензины и возможного потолка по рознице – перспективы на ближайшие годы оцениваю как не очень (как основная деятельность АЗС). Выход из ситуации – использование присадок и продажа только брендового топлива без потолка. 15 копеек на литр и продажа на Х-рублей дороже. 2) Сам факт наличия собственной нефтебазы и автопарка бензовозов уже делает Трассу более устойчивой, чем обычные АЗС-ники. Логистика, хранение, перевалка и тд. даёт большие преимущества по себестоимости и торговле крупным оптом, исключая посредников из цепочек до потребителя. 3) Перестройка АЗС под пропан-бутан и электрические кары не выглядит глупым – доля этих товарищей растёт на рынке, а решений нет так много. 4) Топливо опт, которое занимает 50% выручки – съедают или доставка топлива с нефтебазы, или топливные карты. Но очередь из бензовозов на базе присутствует. Скорее всего Трасса начнёт отстраивать дополнительные емкости в других районах Подмосковья, расширяя логистику. 5) Собственники - очень вменяемы люди. Топят за клиента, что вдруг кинут кредиторов - очень слабо верится. Ну и купил по 1 облиге, чтобы следить за дисциплиной. Посмотрим, что из этого выйдет.

Чистая прибыль ПАО "ЕвроТранс", владеющего сетью АЗС в Москве и Московской области под брендом "Трасса", в I полугодии 2023 года составила 1,382 млрд рублей против убытка 304 млн рублей за аналогичный период прошлого года. Выручка выросла втрое, до 45,484 млрд рублей, EBITDA - вдвое, до 4,392 млрд рублей. Из еще плюшек: открыли еще одну АЗС на коровинском шоссе. Очень рад, что вложился в pre IPO, и, конечно, не является инвестиционной рекомендацией.

PS не являюсь сотрудником трассы. данный пост не является инвестиционной рекомендацией. никому не навязываю свою мнение. просто делюсь мнением