В один из дней на прошлой неделе на одном из пабликов в социальных сетях выложили новость: ОАО «Чистый город» не выплатил заработную плату за август своим работникам! Чтобы разобраться с ситуацией на этом предприятии я напросилась на интервью к его директору — Андрею Михайловичу Игнатенко.
- Здравствуйте, Андрей Михайлович! Начну без предисловий: что случилось?
- Добрый день, Ольга Александровна! В ОАО Зерноградского городского поселения «Чистый город» в настоящий момент не полностью выплачена заработная плата за август месяц... До этого, с января 2023 года, задержек зарплаты не было. 25-го августа должен был быть выплачен аванс, 10-го сентября должна была быть выплачена заработная плата. На данный момент, благодаря, платежам, полученным от части контрагентов, мы смогли выплатить августовский аванс.
- Почему это произошло? Почему нет денег на счетах?
- На данный момент дебиторская задолженность Администрации Зерноградского городского поселения перед нами — 1 миллион 932 тысячи рублей. Ее должны были погасить 7 сентября. Но не погасили. Работы были выполнены еще в июле месяце. Сейчас мы уже выставили акты выполненных работ и счета на оплату за август месяц. Таким образом, общая «дебиторка» учредителя перед нами — 3 миллионов 900 тысяч рублей. Еще 1 миллион 300 тысяч мы ждём в качестве оплаты от других контрагентов. При этом задолженность по зарплате сегодня — около 500 тысяч рублей. Кроме того, налоговая выставила нам инкассо на 3 миллиона 800 тысяч рублей.
- Что это за долг?
- Скажу сразу, это долг 2022 года — того периода, когда я не занимал должность руководителя этого предприятия, 7 апреля 2022 года я был освобожден от занимаемой должности советом директоров предприятия. Директором тогда стал Иван Юрьевич Евдокимов. На 01 апреля 2022 года задолженность по налогам составляла 2 миллиона 100 тысяч рублей. При этом дебиторка — 4 миллиона 353 тысячи рублей. То есть предприятие было в плюсе. Но по неизвестным для меня причинам 28 апреля 2022 года Евдокимов отказался от подписания дополнительного соглашения на продолжение работ по вывозу мусора на территории Зерноградского района. Сумма платежа по договору на вывоз мусора — ни много ни мало, а 3 миллиона рублей в месяц. 87 человек был штат нашего предприятия, 70% сотрудников были задействованы в вывозе мусора. «ЭкоЦентр» был ключевым заказчиком, 80% оборотов по предприятию — были от вывоза мусора.
- Сегодня у вас вообще много заказчиков?
- Самый крупный заказчик — Администрация Зерноградского городского поселения, она же наш учредитель. Обороты с учредителем — это 2/3 всех наших оборотов по предприятию. Помимо этого мы оказываем населению услуги ритуального отдела, услуги по откачке жидких бытовых отходов, а также работаем с «ЭкоЦентором» по ликвидации несанкционированных свалок. Кроме того, мы оказываем услуги специализированной техники. Например, сейчас нам поступил заказ на грейдирование щебня на Восточных гаражах. Помимо этого, мы выходили на торги по установке дорожных знаков, но проиграли эти торги, выиграл другой контрагент. Также мы оказываем услуги по зимнему содержанию дорожного покрытия: в этом году мы работали с Россошинским сельским поселением, с Мечетинским, с Донским — мы производили расчистку и посыпку песко-солевой смесью. Есть и другие контракты. Мы не отказываемся ни от какой работы, если это в наших силах и компетенциях. Для нас сейчас жизненно важно увеличить поток выручки предприятия, по возможности, не увеличивая расходы. Но нам очень не хватает договора на вывоз мусора!
- Было 87 сотрудников. Сколько сейчас?
- В данный момент на предприятии работает 46 человек. Кто-то сам ушел, кого-то сократили...
- Какая ситуация сложилась тогда в 2022 году на предприятии?
- Доходы в итоге сократились, расходы в 2022 году не уменьшились. В 2022 году, кроме этого, ввели «налоговые каникулы» и за второй квартал 2022 года ОАО налоги не заплатил — требование об уплате этих самых налогов пришло как раз сейчас — я говорю о налоговом инкассо на сегодняшний день на сумму 3,8 миллиона — срок уплаты за 2-ой квартал 2022 года наступил в мае-июле этого года.
16 ноября 2022 года я вновь вернулся на предприятие, на 01 ноября прошлого года задолженность по налогам составила 3,2 миллиона рублей. В 2023 году текущие налоги мы оплачивали. Ноябрь и декабрь 2023 года мы сработали в неплохую прибыль, за счёт неё удалось несколько уменьшить долговое бремя предприятия. К сожалению, так как бюджет города был принят только 29 декабря 2022 года, муниципальные контракты на наши работы были разыграны только 13 марта и 3 апреля текущего года. Это соответственно сказалось на финансовом результате первого квартала — мы вышли в убыток. Но это абсолютно обычная история для такого предприятия как наше — приходит весна, работа начинает кипеть, и по результатам работы за восемь месяцев текущего года мы имеем чистую прибыль порядка 500 тысяч рублей. Понятно, что вся она уйдёт на погашение долгов по налогам и перед кредиторами. А вот если б долгов не было, мы вполне могли бы вложить эти деньги в развитие предприятия, усилить производственные мощности.
- Понятно с предысторией. Почему не платит Администрация ЗГП, ваш учредитель?
- У Администрации просто нет денег. Нет собираемости налогов и сборов с населения, говорят... Если бы мы получили всю дебиторку, мы бы закрыли все стоящие вопросы, в том числе, и по заработной плате... Сейчас у нас просто запредельный кассовый разрыв!
- Что вы намерены со всем этим делать?
- Чтобы люди не страдали, мы решили взять кредит. Мы устойчивое предприятие, мы стабильно получаем прибыль. Мы рассчитали, что сможем вернуть кредит в течение полугода. Тем более, если Администрация поселения с нами рассчитается. Но для кредита необходим залог имущества — учредитель не разрешил нам это сделать! Мы отнесли письмо на поручительство по кредиту — чтобы АЗГП выступила нашим поручителем. Ответа пока нет...
Вообще у нас много планов: сделать ремонт и вынести вход в отдел ритуальных услуг на фасад, мы хотим купить другую машину-катафалк, мы планируем начать установку надгробных памятников, мы хотим начать переработку остатков от спила деревьев, мы приобрели роторную косилку, за лето мы ее «отбили»...
- Планов у вас громадье! Я уверена, «Чистый город» справится! Что Вы лично сегодня хотите сказать? К кому обратиться?
- Я хочу обратить сегодня слова огромной благодарности к сотрудникам ОАО «Чистый город»! Знаете, для них наше предприятие — живой организм, они любят его, они переживают за него! Они считают его родным! Я, в свою очередь, хочу уверить всех, что сделаю все от меня зависящее, чтоб выправить ситуацию. Мы ее обязательно выправим, мы справимся! Как мы справляемся со всеми контрактами, которые получаем. Другой вопрос, что объемы заказов на работы резко уменьшились... Например, раньше контракт на благоустройство был 14 миллионов в год, сейчас — это лишь 3 миллиона. Есть разница? Да если бы те 37 миллионов, которые передали ПП ЖКХ на воду, были направлены на благоустройство города, мы бы с вами жили в Швейцарии! Это большие деньги, результат был бы очевиден. По меньшей мере это точно бы добавило рабочих мест. И люди не взрывали бы соцсети про покос травы, про улицу Ленина, про площадь...
Спасибо всем сотрудникам «Чистого города», что они верят мне, что доверяют мне будущее предприятия и свое будущее!
- Ну что ж, Андрей Михайлович, я искренне желаю лично Вам и всем работникам предприятия «Чистый город» успехов, денежных объемов и своевременной зарплаты! Справляйтесь!