Незабываемые краши зрителей из СССР.
Пора окончательно и бесповоротно развенчать заблуждения о том, что советские художники-мультипликаторы якобы не умели (или боялись, или стеснялись) изображать фигуры эффектные, полные грации и пикантных изгибов. Умели, да еще как! Самые яркие примеры — в нашей сегодняшней подборке.
Трубадур и принцесса, «Бременские музыканты»
Широкоплечий и подкачанный Трубадур из «Бременских музыкантов» составил прекрасную партию стройной принцессе. Оба высокие, длинноногие — он в модных брюках клеш, она — в смелом мини-платьице — они стали объектами девичьих и мальчишеских грез и своеобразными иконами стиля 70-х в СССР, отсылая к западному стилю хиппи.
Алтыншаш, «Два богатыря»
По сюжету этого короткометражного мультфильма русский богатырь Иван и его казахский коллега Батыр по, как потом выяснится, довольно удачному стечению обстоятельств перепутали возлюбленных, так что Батыр в итоге отправился спасать из плена Кощея прекрасную Марью, а Иван помчался за красавицей Алтынташ. Фигуру первой по достоинству оценить нет возможности ввиду полностью закрытого платья до пят, зато в изображении второй художники разгулялись вовсю, создав поистине завораживающий образ восточной обольстительницы.
Старпом Лом, «Приключения капитана Врунгеля»
Старший помощник Лом — человек нешуточного роста (2 метра 31 сантиметр) и богатырской силы, но при этом скромняга и вообще добрейшей души паренек. Его стальным бицепсам позавидует сам Моряк Попай, при этом Лом знает толк в кулинарии. Ну еще бы, такую физическую форму нужно активно поддерживать. Словом, перед нами самый настоящий бодибилдер, готовый в любой непонятной ситуации поиграть мускулами.
Обычная женщина, «Дарю тебе звезду»
Неслучайно этот мультфильм в 1975 году получил специальный приз жюри Каннского кинофестиваля. Во-первых, раскрывающая всю суть взаимоотношений полов притча, собранная из четырех частей-песен, получилась действительно глубокой и точной. А во-вторых, на женского персонажа здесь просто очень приятно смотреть. Фигура а-ля «песочные часы» выписана столь эффектно и при этом утонченно, что любые сомнения (если они вообще когда-то были) в таланте и разносторонности советских художников-аниматоров должны моментально отпасть.
Тур, «Казаки»
Его имя отсылает к быку, ведь он так же здоров и силен. Вы только посмотрите на это тело! Сплошная груда мышц. Кстати, создатели мультфильма особенно и не скрывали, что образы главных героев писались с Трех мушкетеров, так что если вам показалось, будто Тур — вылитый Портос (только на запорожский манер), то вам не показалось. Он не только силен, но и добр, сентиментален и даже в какой-то степени застенчив. Разве что у Портоса с прической дела обстоят получше.
Римма, «Трое из Простоквашино»
Да-да, мама дяди Федора тоже здесь. Ну а как не быть — с такой-то точеной фигурой. Мультипликаторы, правда, от серии к серии вносили корректировки в образ, но общий концепт оставался неизменным. Сильная женщина со стальным характером, хранительница очага, надежда и опора всей семьи, да еще и эстрадная певица в придачу. Просто мечта!
Маугли, «Маугли»
Тут, на наш взгляд, даже комментарии излишни. Советский Маугли, в своей повзрослевшей версии обросший завидным рельефом, — это просто Джейсон Момоа, Генри Кавилл и Крис Хемсворт в одном лице. Плечи, торс, пресс — любо-дорого смотреть. Да, жизнь в джунглях по соседству с дикими животными — не сахар, зато как закаляет! И не только тело, но и характер.
Шамаханская царица, «Сказка о Золотом Петушке»
Как метко заметили комментаторы в интернете, талия у Шамаханской царицы — как у Гурченко в лучшие годы. С этим не поспоришь, как и с тем, что ее грациозный танец — образец эстетичной сексуальности и женственности. Словом, еще одно впечатляющее достижение в копилку советских художников, которые раз за разом доказывали, что способны творить в любых стилях, жанрах и направлениях.
В качестве бонуса: Карлсон, «Малыш и Карлсон»
Можно долго спорить о том, насколько этот мультфильм соответствует тону и духу книги Астрид Линдгрен. А вот о чем спорить бессмысленно, так это о том, что образ Карлсона у советских мультипликаторов получился просто феерически удачным. Как с точки зрения озвучки Василия Ливанова, так и, конечно, с точки зрения визуализации. Мужчина хоть куда в самом расцвете сил — и точка. Может, у него и есть лишний вес и пара лишних подбородков, да только сам Карлсон плевать хотел на эти стереотипы. Бодипозитив как он есть — здоровый и ультимативный.
Михаил Константинов специально для 7ДнейКино. Присоединитесь к обсуждению этого материала в комментариях или на нашем сайте.
Больше интересных материалов о кино — в нашем Telegram-канале.