Найти тему
VK Play

Гараж, смерть и роботы — обзор Armored Core 6: Fires of Rubicon

Самая олдскульная и в то же время самая свежая игра FromSoftware за долгие годы

Хотя студия FromSoftware уже давно вырвалась в мейнстрим, а благодаря Elden Ring окончательно вознеслась на вершину игрового Олимпа, это еще не означает, что каждая новая игра компании будет автоматически импонировать всем геймерам. Armored Core 6 — наглядный тому пример. Да, в релизную неделю она показала впечатляющий пиковый онлайн в Steam, но очень быстро этот показатель начал падать. Часть игроков отвалилась из-за непростых боссов, а другие, особенно новая аудитория, осознали, что Armored Core 6 — это старомодный шутер от третьего лица в стиле игр эпохи PlayStation 2, а не привычная игра современной FromSoftware, поэтому ее, мол, можно пропустить. Если вы как раз из числа тех, кто поспешил списать со счетов Fires of Rubicon, то винить вас за это никто не будет — игра и вправду получилась довольно нишевая. Но я все же призываю дать ей шанс: стоит основательно окунуться в Armored Core 6, как становится ясно, что у FromSoftware получился еще один шедевр. Правда, как всегда, не без шероховатостей.

AC6 многое делает не так, как Souls-серия (а многое — так, но об этом позже), из-за чего воспринимается максимально свежо, когда оглядываешься на игры FromSoftware, выпущенные за последние десятилетия. В первую очередь, конечно, удивляет внятная подача сюжета. Поздравляю: больше не нужно часами смотреть разных лор-мастеров на YouTube, которые пытаются разжевать предысторию мира и кое-как связать сотни разбросанных повсюду нарративных нитей в более-менее внятную цепочку событий. В Armored Core 6 путаница может возникнуть разве что на почве того, какие наемники работают на какие корпорации. Но в целом сюжет о противостоянии разных сил за контроль над ценным ресурсом кораллом, который можно найти лишь на планете Рубикон-3, подается через кат-сцены и реплики персонажей, без необходимости искать потом интерпретатора в интернете.

Правда, есть нюанс. Для понимания полной сюжетной картины Fires of Rubicon придется пройти три раза подряд. Дело в том, что в игре есть взаимоисключающие миссии, когда нужно принять решение, кого именно поддержать, а это влияет на то, какую концовку увидит игрок. К тому же, некоторые задания становятся доступны исключительно в новой игре+ и новой игре++. К счастью, если вы втянулись в геймплей Armored Core 6, то ее в любом случае захочется пройти несколько раз: не только ради истории, но и чтобы открыть мощную экипировку для своего робота, доступную лишь на втором и третьем забегах.

-2

Структура AC6 тоже совершенно не перекликается с недавними играми FromSoftware. Здесь нет какого-либо подобия открытого мира: геймер просто выбирает миссию из списка, отправляется на нее, потом возвращается в гараж, чтобы кастомизировать боевого меха и выбрать следующее задание. Да, все как в играх 20 лет назад. Парадоксально, но в 2023-м устаревший, казалось бы, геймдизайн по-настоящему раскрепощает: в Fires of Rubicon между игроком и экшеном ровно один клик мышкой, не нужно никуда бежать в поисках приключений. Нажал на миссию, и пошла заруба.

Starfield против Baldur’s Gate 3: драконы сжигают Вселенную

А заруба тут знатная. Из всех недавних игр FromSoftware Armored Core 6 может похвастаться самыми динамичными и зрелищными сражениями. Здесь каждая битва — светошумовое представление с огненными фейерверками, яркими вспышками энергетического оружия, скрежетом металла и какофонией мощных взрывов. В игрока постоянно летят десятки ракет и бесконечные шквалы пуль, а некоторые враги еще и пытаются ударить вас увесистым мечом размером с легковую машину. Поначалу ориентироваться в этом хаосе сложно, но со временем привыкаешь и начинаешь отличать один фейерверк от другого, чтобы правильно среагировать на угрозу. И да, робот игрока может похвастаться такой впечатляющей мобильностью как на земле, так и в воздухе, что выйти целым из любой передряги — задача вполне осуществимая.

-3

На самом деле, настоящие трудности в Armored Core 6 доставляют разве что битвы с некоторыми боссами, вполне, к слову, попадающими под определение «соулсовских», а вот рядовые враги обычно умирают от пары попаданий из любого оружия. Но и к наиболее нелегким главарям тоже есть проверенный подход — эксперименты с билдами. Серьезно, в игре такое количество разных запчастей для меха и такой внушительный арсенал, что в случае столкновения с непобедимым боссом нужно просто выдохнуть, успокоиться, вернуться в гараж и пересобрать робота. Не умеющий летать враг активно размахивает оружием ближнего боя? Значит надо поменять две обычные ноги на четыре конечности, которые позволяют зависать в воздухе. Босс постоянно полагается на энергетические щиты? Так вот же — разработчики специально добавили в игру пушки, снимающие такую защиту на раз-два. В отличие от тех же Sekiro или Bloodborne, где многое упирается в навыки игрока, в AC6 любую проблему можно решить грамотно подобранным билдом даже в тех случаях, когда собственные рефлексы начинают подводить.

Беда лишь в том, что некоторые билды заметно лучше других. Разумеется, проблемы с балансом неизбежны в игре с таким количеством пушек и запчастей, но местами разработчики явно перемудрили. Например, дробовики в нынешней версии AC6 позволяют фактически с одного попадания оглушить противника, открыв его для нанесения критической атаки, причем даже на дальних дистанциях, тогда как автоматы, увы, просто щекочут боссов. Текущий баланс негативно сказывается на желании играться с местным конструктором: если ты уже открыл для себя имбовую сборку, то резона пробовать другие становится меньше. К счастью, этот недостаток наверняка исправят в патчах (в недавнем обновлении автоматы уже подтянули, но им еще есть куда расти).

-4

Многие игроки придерживаются мнения, что в игры FromSoftware люди играют исключительно ради боли и страданий. Испытания действительно привлекают немалое число геймеров, но основные столпы, на которых держатся все последние проекты японской студии и благодаря которым они собирают столько наград, — это атмосфера, глубокая боевая система, вариативные враги, битвы с эпическими боссами, комплексный дизайн уровней, запоминающиеся визуальный стиль и саундтрек. И у AC6 прекрасно обстоят дела со всеми перечисленными пунктами, кроме разве что дизайна уровней. Карты здесь в подавляющем большинстве довольно простые: зачастую игроку необходимо просто нестись вперед, уничтожая врагов, тогда как исследованию локаций отводится совсем немного внимания. Есть и исключения, но их можно сосчитать на пальцах одной руки. Armored Core 6 — это все же игра про сражения, а не про поиски секретов в тайных комнатах. Тем не менее когда знаешь, на что способны дизайнеры уровней FromSoftware, трудно не мечтать о большем.

Bethesda не смогла — обзор Starfield

Хорошие же новости заключаются в том, что локации Armored Core 6 хоть и не самые комплексные, но все равно вгрызаются в память за счет визуального исполнения. Благодаря завораживающим задникам почти каждый уровень кажется куда огромнее, чем есть на самом деле: местные постапокалиптические пейзажи заставляют игрока чувствовать себя крохотным насекомым в каменных джунглях погибшего мира, и это при том, что мы вообще-то пилотируем мех размером с жилой дом. Да и в целом шкала эпичности в Fires of Rubicon регулярно достигает отметок, которых не достигал еще ни один хит FromSoftware. Игра впечатляет не только во время схваток с грандиозными боссами, но и в рядовых миссиях, где, к примеру, вам могут поручить уничтожение целого космического флота.

-5

Несмотря на некоторые проблемы, Armored Core 6: Fires of Rubicon не уступает качеством всем последним играм FromSoftware и дарит куда более свежие эмоции. И да, я понимаю, что мы говорим о формально шестнадцатой по счету представительнице старой франшизы, но учитывая, как долго АС пробыла в спячке, Fires of Rubicon во многом воспринимается как новое начало серии игр, которыми FromSoftware будет разбавлять поток фэнтезийных экшен-RPG. Легендарная студия диверсифицируется, возвращаясь к истокам, а это заслуживает уважения и, главное, вашего внимания.

Оценка: 9/10