Найти тему

Развитие пароходства. В Приморье появится уникальный плавдок

   Развитие пароходства.
Развитие пароходства.

На полях Восточного экономического форума многие компании делились своими успехами и достижениями. В их числе рассказала о своих результатах и компания FESCO, которая активно развивает свой флот. Так, его численность выросла в два раза за последние несколько лет и сейчас насчитывает 34 судна. Только за этот год компания купила 6 кораблей и планирует приобрести еще 4. Часть из них займется необходимым северным завозом.

«Дальневосточное пароходство имеет уникальный опыт и ледового плавания, и снабжения Дальнего Востока и северных регионов, — подчеркнул директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко. — Начиналась история освоения Северного морского пути на Дальнем Востоке уже давно. И скоро будет сто лет, как мы ходим за мыс Дежнева. Северный завоз включает в себя и южные порты Чукотки. В FESCO существует чукотская линия, которая очень успешно работает. Прямо во время Восточного экономического форума туда ушло очередное судно с грузом техники, стройматериалов, продуктов для региона».

Также было рассказано о плавучем доке, который называют уникальным. Он должен появиться во Владивостоке и будет одним из самых крупных сооружений в регионе. Его грузоподъемность — 22 000 тонн. Размеры дока составят 236 метров в длину, 44,6 метра в ширину, максимальная осадка — 15 метров, рабочая осадка — 4,5 метра. Также он будет оборудован двумя кранами грузоподъемностью 30 тонн каждый.

В год в доке может быть произведен ремонт до 12 крупных судов или 18-20 средних судов.

Появление во Владивостоке подобного оборудования позволит снизить зависимость от зарубежных судоремонтных предприятий, открыть новые рабочие места, дать хорошую базу для обучения и переподготовки молодых специалистов в области судоремонта и судостроения.

В дни форума была озвучена еще одна новость — во Владивостоке планируется строительство причала для Восточного транспортно-логистического узла.

«Прежде всего, это даст городу рабочие места — 300 человек будут трудоустроены, — отметил управляющий директор ПАО "ВМТП" Николай Ермолаев. — Причал будет работать по системе трансшипмента — с одного судна выгружаешь и загружаешь на другой — в город груз не заходит».

Владивостокский морской торговый порт уверенно удерживает лидерство в рейтинге российских портов по контейнерообороту с 2021 года. По итогам семи месяцев здесь обработали 501 тысячу TEU — это на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ