Пусть говорят, что дружбы женской не бывает
Пускай болтают, но я то знаю.
Что мы с тобою ни на что не променяем
Сердечной дружбы, нам подаренной судьбой.
Эту песню, написанную на стихи Ларисы Рубальской, в нулевые пели, если помните, Лолита Милявская и Алена Апина. Сколько же лет прошло с тех пор. Хиты вчерашних дней уже звучат на Ретро-ФМ. Но я сейчас не об этом.
Верите в женскую дружбу?
Лариса Гузеева и Лариса Удовиченко дружат много-много лет. Как им это удается? В прошлом году дамы отдыхали вместе на море. Гузеева сфотографировала Удовиченко и тут же выложила фотографии в сеть.
Многие возмутились: зачем делать это исподтишка? Чтобы показать, что у подруги далеко не идеальная фигура?
"Я бы на такое обиделась" - это был самый частный комментарий.
Удовиченко после шумихи в сети заявила, что она своей фигуры не стесняется и не боится появиться перед публикой без макияжа. И все же, был какой-то осадочек у этой истории. Словно Удовиченко боролась за репутацию их дружбы...
Расскажу вам одну реальную историю, которая произошла в наши дни.
На первом курсе института сдружились Риточка и Светлана Валерьевна. Они были однокурсницами, одна - субтильная, миниатюрная, как синичка. А другая (вот поэтому ее и звали по имени-отчеству) была крупной, громогласной.
Что их объединило? Непохожесть.
Одна была тихая и скромная, а другая - яркая и пробивная.
Одна умела хорошо решать задачи, а другая - доставать из-под полы раритетные учебники.
После получения диплома их пути разошлись.
Риточка осталась жить в родном городе, а Светлана Валерьевна уехала искать место под солнцем. США, Испания, Италия...
Перед отъездом Светлана Валерьевна дала Риточке строгий наказ: ты за своего Сашку замуж не выходи, ищи кого-то получше, поняла меня? Не смей от него рожать, у него папа и дед на стакане сидели, оба ушли в 40 лет в мир иной, незачем тебе судьбу его матери повторять?
Риточка кивнула и со слезами на глазах проводила подругу в аэропорт.
Шли годы. Светлана Валерьевна постоянно писала электронный письма. Начинались они так: "Ты как там, Рит? Все по-прежнему? В общем, слушай..." И дальше - многословные рассказы про мытарства, про попытки устроиться на работу, про Хосе, Джона, Рика, Нильса, которые никак не хотят жениться.
Когда появились деньги, Света стала звонить. По два часа изливала душу. Про жизнь Риты не спрашивала. А как можно жить в такой стране, как Россия 90-х? Ясно же как: копейки считать и Якубовича смотреть по телевизору...
Тем временем Рита вышла замуж за Сашу и родила ребенка. Потом вышла из декрета, оба много работали. Светлана Валерьевна по телефону сказала такую фразу:
"В России рожать нельзя. Нельзя плодить нищету!"
Риточка была беременна вторым ребенком, но промолчала. Она не хотела, чтобы ее осуждали и жалели. И про третьего ребенка тоже не сказала. Побоялась грозной реакции Светланы Валерьевны.
А Света и не спрашивала. Только звонила и тараторила про новых бойфрендов и дороговизну жизни.
В таком режиме прошло 20 лет.
Однажды у Риточки зазвонил телефон.
"Рита, я стою у твой квартиры на Гагарина, а мне какая-то незнакомая женщина дверь открыла, сказала, что ты давно здесь не живешь. Это как понимать? Переехала? Замуж вышла, что-ли? Диктуй новый адрес!"
Светлана Валерьевна подъехала на такси. Риточка выскочила ее встречать. Они обнялись и расплакались.
"Ты домработницей тут работаешь?" - спросила Света.
"Нет, это мой дом" - ответила Рита.
Она повела подругу через лужайку, через два крытых места для паркинга, через бассейн. Они вошли в просторный дом. Их встречали Саша и трое взрослых детей.
Света, не поздоровавшись с Сашей, не разуваясь, обошла весь первый этаж дома. Подошла к Рите вплотную и спросила: "А когда ты собиралась мне обо всем рассказать? Предательства от тебя я не ожидала!"
Она плюнула Рите в лицо, хлопнула дверью и уехала.
Больше она не своей подруге ни разу не позвонила...