Найти тему
Александра VALeks Павловская

Шопинг со стилистом: как всё происходит на практике

В минувшую субботу я проводила офлайн шопинг с клиенткой в торговом центре Москвы. 4 часа забега по магазинам – и мы собрали сезонный гардероб целиком!

В статье далее расскажу, как всё происходило в этом случае и как в принципе обычно я провожу шопинги с клиентками офлайн.

Приветствую на моём канале!
Меня зовут Александра, мне 32, я – стилист из Москвы. Всем сердцем люблю моду и уже более 8 лет работаю в этой сфере. А на этом канале я выпускаю статьи о том, как сегодня можно стильно одеваться.
Оставайся здесь со мной (=подписывайся), если тема тебе интересна. Здесь будет ещё много всего полезного и классного!
Моменты субботнего шопинга
Моменты субботнего шопинга

💥 Подготовка к шопингу

⚡ Обычно я веду запись за 2-3 недели до встречи. Клиентка, с которой мы работали в минувшую субботу, обратилась ко мне уже второй раз и написала просто напрямую в Телеграм. Если девушки интересуются услугой шопинга впервые, обычно они обращаются в соцсети. Чаще всего пишут в сообщения моего сообщества ВК. Они вносят предоплату, мы предварительно “забиваем” дату встречи, я направляю небольшую анкету и... остаёмся на связи..

⚡ Готовлюсь к шопингу я долго, около недели в среднем.

Сначала через анкету я узнаю о стилевых предпочтениях клиентки и том, в чём сейчас состоят её сложности при составлении образов. Выясняю, почему она планирует обновление гардероба, для каких целей ищет вещи, что именно желает приобрести.

Далее в течение всего периода времени до нашей встречи я иногда могу направлять какие-то уточняющие вопросы (условно, если мы готовимся к подбору офисной капсулы, я могу спросить, насколько жёсткий установлен дресс-код и можем ли мы подбирать прямые джинсы / кожаные брюки), а также кидаю периодически заказчице фото различных образов на “одобрение”. Мне важно понимать, что ей в целом нравится, в каком стилевом направлении мне нужно думать/искать изделия.

Я обязательно отсматриваю не менее трёх торговых комплексов. Сначала я понимаю, какие магазины нам могут подойти исходя из запроса клиента и выбираю такие ТЦ, где подходящих магазинов, по моим ощущениям, больше всего. Далее я осматриваю их на месте. Все три. Выбираю наиболее комфортный и назначаю встречу на день шопинга клиентке именно там. Назначаю её обычно часов на 13-14, так как сама всегда приезжаю в торговый комплекс утром в день встречи в 10-11 и подробно исследую коллекции магазинов, представленные на данный момент.

Мне нужны эти часы на проведение так называемого прешопинга. По итогу у меня в телефоне остаются отмечены оптимальный маршрут (в каком порядке нам следует продвигаться между магазинами), заметки (где что следует посмотреть) и фотографии наиболее удачных изделий.

В субботу мы, напимер, мерили эти ботинки. Но они оказались жёсткими. Пришлось искать ещё)
В субботу мы, напимер, мерили эти ботинки. Но они оказались жёсткими. Пришлось искать ещё)

День шопинга

⚡ Когда мы с клиенткой встречаемся впервые, обычно мы выпиваем кофе минут 10 и я задаю какие-то дополнительные уточняющие вопросы уже с глазу на глаз. Это важно в первую очередь для установления контакта и создания нужного настроения. А далее работа начинается!

⚡ Затем я могу завести её в первые 3-4 магазина, показать какие-то вещи и спросить: “В этом направлении думаем или нет?”, Такая длина или нет?”. То есть, пытаюсь понять запрос клиентки уже точнее, на практике, среди конкретных вещей, но ещё не начинаю примерку.

⚡ Позднее, отталкиваясь от услышанного, я уже начинаю что-то предлагать. И далее действуем по ситуации :)

Скажем, в субботу изначально всё пошло не так :) Я не совсем верно поняла запрос клиентки (речь шла про одежду для загорода и леса и я не смотрела светлое – понимала, что это непрактично. В итоге оказалось, что светлое оптимально: сразу видно клещей. А стирать после таких поездок придётся все равно любую вещь без исключения.)

Поэтому несколько первых предложенных мной вещей были не совсем теми, что надо. Но в магазине, куда я завела клиентку, она случайно заметила юбку, буквально запавшую ей в душу (второй запрос был - “вещи в театр”), а в следующем мы удачно померили обувь в нужном стиле – и я окончательно поняла, в каком направлении работать.

Далее процесс уже пошёл. Вещи удавалось находить одну за другой.

В итоге мы закупились светлыми вещами!
В итоге мы закупились светлыми вещами!

💥 Это я всё к чему: сначала шопинг идёт зачастую нелегко, но важно строить диалог и правильно понимать друг друга. Когда со всеми деталями запроса удаётся разобраться, процесс начинает течь как по маслу. Важно быть гибкими (готовыми пойти немного не в том направлении, которое задумвалось) и постоянно всё обсуждать. Стилисту слышать клиента, а клиенту – стилиста.

💥 Неделю назад в одной группе о моде я спросила людей, почему они не обращаются к стилистам за шопингом.

2 самых частых ответа звучали так:

⚡ дорого

⚡ был опыт – подобрали не то.

Ну, и если обесценивать свой труд глупо и цена уж есть, какая есть (а значит, с этим возражением я уже ничего не сделаю, мои клиенты – те, кому цена ок), то “подобрали не то” – это, скорее всего, ситуация, когда с обеих сторон не было достаточной гибкости и желания идти на компромиссы. Либо стилист упорно предлагал то, что изначально наметил, либо клиент не готов был выйти за рамки задуманного. Идеальный образ всегда где-то на пересечении этих подходов.

💥 Заканчивается всё так:

⚡ мы понимаем, что нашли максимум (из того, что было возможно найти в данный момент при данном запросе в рамках данного бюджета)

⚡ мы договариваемся, что, если с какой-то вещью возникли трудности, то я подберу для примерки варианты онлайн и предоставлю ссылки,

⚡ клиент переводит остаток по оплате,

⚡ мы прощаемся, расходимся, но остаёмся на связи – при создании образов и поиске дополнительных вещей к приобретённым изделиям я всегда подсказываю.

В субботу всё получилось! Всегда получается! Хотя накануне шопинга я каждый раз впадаю в панику, думая, что ничего не найду
В субботу всё получилось! Всегда получается! Хотя накануне шопинга я каждый раз впадаю в панику, думая, что ничего не найду

✨ Офлайн шопинги – самая трудозатратная для стилиста (особенно в момент подготовки), но определённо самая чётко демонстрирующая наши навыки услуга.

В своих мечтах об идеальной жизни именно им я посвящаю бОльшую часть времени: провожу по шопингу в неделю на регулярной основе (а в течение недели перед этим к ним готовлюсь). Я готова была бы отказаться от разборов гардероба и от обучающих мастер-классов с этой целью: шопинги действительно больше всего мне нравятся.

А ещё они лучше всего прокачивают гардеробы/стили клиентов и при этом лучше всего прокачивают мои навыки как специалиста.

Шопинги проводятся для разных целей. Скажем, вот кадр с фотосессии. Клиентка просила собрать её образы именно для неё. Мы и собрали)
Шопинги проводятся для разных целей. Скажем, вот кадр с фотосессии. Клиентка просила собрать её образы именно для неё. Мы и собрали)

✨ Кстати, я всегда договариваюсь с заказчицами о таком условии: если мы согласовали дату, а мне была переведена предоплата, то переносить сотрудничество можно сколько угодно раз (мало ли какие форсмажоры). Причём делать это можем и я, и клиент. Хотя в моей практике переносов пока вообще ни разу не случалось. А вот отменить шопинг уже не получится – либо как минимум не будет возвращена предоплата. Я считаю, что она компенсирует мои трудозатраты на подготовку к шопингу. А она необходима для того, чтобы я могла находить для вас лучшие по соотношению “цена-качество-ткань-фактура-посадка изделия” :)

✨ И есть ещё один важный принцип в моей работе: несмотря на важность фотографий для портфолио и будущего привлечения клиентов, я их практически не делаю.

Во-первых, я в принципе сильно погружена в рабочий процесс – мне элементарно не до того.

Во-вторых, я не раз спрашивала об этом клиентов. Обычно они согласны на фото лишь без лица (а для привлечения тафика такое не работает). Лишь в паре случаев в моей практике девушки не смущались того, что я их фотографирую. А мне очень важен комфорт заказчиц. Я обязательно веду себя в процессе работы максимально бережно.

В-третьих, я понимаю: чаще всего мы собираем на шопинге повседневные образы. Они выглядят стильно, но просто. Это не те комплекты, которые будут разрывать мои портфолио и соцсети, создавая клиентский трафик. Да и каждому клиенту нравится своё, я каждый раз обрабатываю запрос максимально индивидуально – соответственно, то, что максимально зашло одной заказчице, вообще не подойдёт другой.

И зачем тогда заморачиваться с фотографиями?)

Разве что я сама могу сделать фото для своих же соцсетей в процессе поиска вещей для клиента – так я просто отражу тот факт, что работа идёт и ко мне можно обращаться. А ещё что я ответственно готовлюсь к шопингу и тщательно подбираю для вас те самые вещи, долго и внимательно изучая коллекции различных магазинов.

Так, в субботу в процессе прешопинга я нашла и примерила классный оранжевый бомбер из Maag - его и выложила в Телеграм
Так, в субботу в процессе прешопинга я нашла и примерила классный оранжевый бомбер из Maag - его и выложила в Телеграм
Хотя редкие шопинги, на которых я делаю и кадры для портфолио, у меня также случались.
Хотя редкие шопинги, на которых я делаю и кадры для портфолио, у меня также случались.

🎡 А вы когда-нибудь обращались к стилистам по поводу шопинга?

Если да, то как вам этот опыт?

Если нет, то что останавливало вас?

В процессе работы при необходимости я подбираю для клиентов даже носки нужных оттенков
В процессе работы при необходимости я подбираю для клиентов даже носки нужных оттенков

Записаться на шопинг ко мне при желании можно двумя способами:

-написав сообщение в моё сообщество ВК (ссылка)

-написав сообщение мне лично в ТГ (ссылка)

🕸️ Жду вас у себя на ТГ-канале, где регулярно публикую тексты о стиле и помогаю вам в сборе и обновлении гардероба самостоятельно:

ТЕЛЕГРАМ

Напоминаю о главном правиле моего канала: какое бы мнение вы ни выразили (а вы вполне можете со мной не соглашаться), делайте это всегда максимально тактично и корректно. Здесь не допускается ни намёка на токсичность. Иначе бан :)