Строительство спортзала продолжалось. Работали в основном наши курсанты-практика, а для подсобных работ привозили военнослужащих с гауптвахты. Спортзал располагался неподалеку от УИР (управление Инженерных работ) -в стройбате-что-то типа штаб дивизии. И на стройку частенько приходил курирующий эту стройку полковник Лысенко- начальник то ли 4-го,то ли 6-го отдела-не помню точно,но я видел, что когда это полковник приезжал в нашу часть и делал обход,офицеры выпрыгивали в окна (1-го этажа конечно) чтобы не встречаться с этим полковником. Все вопросы полковник решал быстро и решительно. Строили что-то похожее на ангар-стенки ок. 3-х метров высоты и на них металлические конструкции в форме полукруга. Потом на металлических конструкциях закрепили деревянные бруски и сверху настелили волнистые оцинкованные листы металла . А изнутри на деревянных брусках закрепили утеплитель. На бетонный пол настелили в 3 или 4 слоя листовую фанеру. Потом эту фанеру стали красить. Лысенко приказал залить краской пол,чтобы стыков фанеры не видно было и солдаты старались выполнить этот приказ. Фанера оч. хорошо впитывала краску и по приказу Лысенко подвозили новые и новые бочки краски. Настало время монтировать электропроводку и освещение. Для монтажа светильников изнутри купола спортзала сварщики сварили специальную конструкцию типа тележки на колесах и с возможностью наращивать ее высоту трубами от строительных лесов. "Губари" передвигали эту тележку по полу по команде старшего а курсанты-электромонтажники крепили эл.проводку,светильники и делали соединения в специальных распаечных коробках."Губарей" охраняли солдаты из комендатуры. Среди них выделялся один невысокий и плотный мужик с рыжими волосами-он был реальным садистом-подзовет кого-нибудь из "губарей" ласково разговаривает с ним,а потом ни с того ни с сего начинает избивать явно испытывая удовольствие от этого. Тут я понял,почему солдат из комендантского взвода увольняют в запас раньше всех-это чтобы они по пути домой не встретились с теми солдатами,которых они охраняли и избивали. Ведь в случае встречи "на воле" их попросту выкинут из поезда на полном ходу. И честно сказать я лично думаю,что и правильно сделают-не должны жить подобные твари. Я удивлялся,что эти ребята из комендатуры не думают,что их и дома могут опознать солдаты, над которыми они издевались и что будет тогда-никто с точностью не ответит.
Курсанты ходили на работы строем и как-то раз зимой уже в темноте курсанты построились возле спортзала и потопали в часть-в учебку. "Старики" шли в задней части колонны. Никто не хотел командовать и свалили это дело на меня. Я шле сбоку колонны,ок. 50 пар кирзовых сапог громко бухали по зимней мостовой. Было прохладно и "старики" закричали-"Давай пробежимся-согреемся!" Ну давай! -Взвод,приготовится к бегу-Взвод,бегом марш! и солдаты побежали еще громче бухая сапогами. Вдруг метрах в 20 впереди строя какая-то девушка увидев,что солдаты побежали по улице,быстро побежала вперед. Видимо она подумала,что солдаты решили догнать ее с известной целью и решила со страху убегать. Я на всякий случай перевел взвод на строевой шаг - Пусть бежит себе,еще не дай Бог патруль вызовет или еще чего. И честно сказать девушка имела основания для подобных опасений. Изнасилования нет-нет да и случались в городе. Это неудивительно,если учесть,что только одних военных строителей в городе и на окрестных площадках было более 75 тыс. И такое количество мужчин солдат 2 года находятся в гарнизонах без женщин. Вот и прорывается время от времени у отдельных особо нетерпеливых мужчин.
Я нашел два хороших куска поперечной пилы по металлу и сделал из них два ножа для себя-с ножнами,рукоятками. Пoка вытачивал перевел чуть не половину наждачного круга в мастерской сантехников,о ножики получились хорошими-удобными для работы. После этого я так и ходил по городу на строительство спортзала-инструмент в полевой сумке-типа планшета,а большой нож лежал во внутреннем кармане телогрейки.Так и ходил зимой-правая рука в телогрейке, а левая в кармане брюк. И как-то раз когда я шел по частному сектору вдруг калитка открылась и из нее на меня кинулась довольно большая овчарка. Причем она не лаяла а бежала и рычала. Я вытащил из кармана телогрейки и из ножен нож и приготовился. Когда собака со всего разбега кинулась на меня я наотмашь махнул ножом,целился по глотке,но попал по груди и нож разрезал шкуру до крови. Собака взвыла и едва не сломав калитку убежала обратно а из-за забора тут же закричала какая-то женщина-хозяйка собаки- "А, ходят тут стройбатники с ножами-убийцы!" Я от греха подальше крупной рысью побежал в родную учебку-не дай Бог патруль, а я тут без маршрутки- ни прав ни номера ни Родины ни флага, да еще и с ножом.... Как-то мы со Степановым стояли возле нового спортзала и о чем-то разговаривали. Мимо нас в сторону берега какой-то странной походкой прошла девушка. На ее лице прямо большими буквами было написано страдание. Одета она была в фирменный джинсовый костюм да и кросовки на ней были явно не советскими. Мы со Степановым посмотрели на нее и вдруг оба решили-"Топиться пошла. Пойдем,может хоть нам даст напоследок. Да и одежка у нее фирменная-не будет же она в такой "фирме" топится-снимет поди! Продать можно будет." И мы-два дурака реально потихоньку пошли за ней. Ну и само собой ничего нам не обломилось-девушка просто походила по берегу,видимо успокоилась и не спеша пошла обратно в город а мы,конечно остались возле спортзала. После окончания стройки начальство решило провести в этом спортзале соревнования по баскетболу. (для чего ж строили?) Ну и так как я в части был самым стройным (длинным,высоким) да еще с опытом игры в баскетбол то меня и припахали в команду . Так как в сапогах в спортзал не пускали,а кросовок или другой спортивной обуви у меня не было,я играл босиком. Помнится первую игру мы играли с какой-то командой наполовину состоящей из офицеров и офицеры нет-нет да покрикивали-"Товарищ солдат,что вы себе позволяете?" Я говорил в ответ-"Товарищ офицер-здесь не казарма,а спортзал" и судья благосклонно кивал в знак согласия и говорил-"Нужно играть, а не командовать"
Как-то раз ночью меня разбудил дежурный по роте и сказал-"Хочешь посмотреть концерт Бонни М?" -"Ясен фикус,конечно хочу!" "Тогда тихонько поднимайся и иди в Ленинскую комнату-туда уже перетащили телевизор со взлетки,через 10 минут будут показывать концерт. Дежурный по части в курсе-сам будет смотреть в 1-й роте" Постепенно Ленинская комната заполнилась -и вскоре начался концерт. Мы сидели и внимали музыке очень внимательно разглядывали музыкантов и сцену. Жаль конечно,что телевизор был не цветным,но и это было как подарок среди солдатских будней.
А тут и мои родители решили сделать мне подарок на День рождения-они решили вместе поехать в Киргизию и на несколько дней остановиться в Сары-Шагане на сьемной квартире и вызвать меня. Они предупредили меня письмом и через пару недель в часть пришла на мое имя телеграмма -что родители ждут меня в Сары-Шагане. Мне выписали увольнительную в Сары-Шаган и я поехал туда к родителям на местном автобусе. Встретился с родителями,мы вместе гуляли по поселку,рассказывали друг другу что у кого случилось,а вечером мать готовила кушать и мы вместе кушали и немножко потребляли спиртное.Это было здорово,пожить какое-то время с родителями,оторваться от казармы и прочего. Потом мы разьехались-я в свою воинскую часть, а родители в Киргизию к родне. Потихоньку и мои помошники освоились с работами по наладке и ремонту эл.сетей и уже не прыгали в сторону в случае короткого замыкания проводов. Уже можно было их посылать не только менять лампочки,но и налаживать проводку. Но вот проблема с лампочками накаливания никак не решалась и я вспомнив свой домашний светильник дневного света при случае сказал командиру части -"Товарищ подполковник,наверное нужно перевести всю часть на люминесцентное (дневное) освещение,как вы думаете?" Командир ,которому тоже уже надоело добывать электрические лампочки в больших количествах задумался и сказал-"Я узнаю,можно ли раздобыть такое количество светильников и если можно -заменим все лампочки на дневной свет" Так и решили. Я думал,что светильники будут получены не скоро и я успею уволится в запас,так что переделывать все буду не я, но все получилось по-другому.
Продолжение следует.