Первое кино было немым. И, представьте себе, это многих устраивало. Более того, было огромное количество противников прихода звука в кинематограф. Зачем нам говорящее кино, говорили они, вы еще заставьте книги петь. Сам великий гений кино Чарли Чаплин активно выступал против звуковых фильмов.
Хотя и он в итоге падет под натиском прогресса и даст своим героям голос, даже знаменитый Бродяга под занавес своей карьеры споет зрителю. А какие важные слова он вложил в уста обычного парикмахера в «Великом диктаторе», своем первом полностью озвученном фильме.
🔊Звук только обогащает язык кино
Заставляет нас с головой окунуться в происходящее, еще больше проникнуться героями, заставляет тот или иной фильм навсегда отпечататься в нашей памяти своими неповторимыми мелодиями. Без звукового кино мы бы вряд ли узнали «какая гадость эта ваша заливная рыба», что «наши люди в булочную на такси не ездят» или что можно «пешком постоять». Да и объевшийся волк никогда бы не позвал нас зайти «если что…», даже его потрясающий вокал бы не услышали. Поэтому звук важен. И киноиндустрия не жалеет ни времени, ни средств на его постоянное улучшение и доработку.
Одной из самых лучших на данный момент технологий кинематографичного звука является Dolby Atmos, разработанная Dolby Laboratories. О ней мы сегодня и поговорим.
🎶Что такое Dolby Atmos?
Прежде всего, это технология объемного звука. Но что же здесь необычного? Ведь уже довольно давно существуют системы объемного звука 5.1 или 7.1, где динамики располагаются не только перед зрителем, но и по бокам или позади него. Есть даже более сложные 5.1.2, 9.2.4, где добавлены динамики сверху.
И вот здесь появляется главное принципиальное отличие Dolby Atmos. Это объектно-ориентированная технология объемного звучания (или пространственного звука). Она расширила классические системы объемного звука, добавив новое измерение – высоту. Это позволило «превратить» звуки в трехмерные объекты.
👉 В таких системах, как 5.1, 7.1, 5.1.2 и т.п. звук делится на каналы. Например, для системы 5.1 нужно 6 каналов: для центрального, левого и правого фронтальных динамиков, для двух тыловых динамиков, а также канал низкочастотной информации, который передается на сабвуфер.
👉 Звуковая дорожка Atmos устроена иначе. Здесь нет отдельных каналов, зато есть множество дорожек с метаданными, коих может насчитываться больше сотни. При таком подходе Dolby Atmos позволяет назначить звук не отдельному каналу и, соответственно, динамику, а определенному месту в пространстве и времени.
Добавив измерение высоты, специалисты Dolby Laboratories смогли создать виртуальную трехмерную сцену, где звукорежиссеры фильмов могут размещать и даже перемещать звуки, которые здесь являются независимыми трехмерными аудиобъектами. На экране мимо вас по дороге проносится гоночная машина, а на трехмерно сцене Dolby Atmos мимо вас по той же траектории проносится звук рычания ее мотора. Одновременно таких звуковых объектов максимально может быть 128 😮
И вот представьте, что кто-то решил воспроизвести звучание этих 128 объектов Dolby Atmos на классических системах объемного звука, например. Ну, во-первых, ему потребуется огромное количество колонок, как раз порядка 128 будет в самый раз. А теперь к каждой из колонок надо написать отдельную звуковую дорожку, что является крайне утомительно и, уж будем честными, почти нереальной задачей.
В то же время Dolby Atmos достаточно наличия всего двух качественных динамиков, чтобы творить свою звуковую магию. Все благодаря специальному алгоритму.
👉 Метаданные внутри аудиофайла в формате Dolby Atmos только определяют где в каждый момент времени находится тот или иной звуковой объект. А вот алгоритм сначала оценивает вашу звуковую систему, буквально считает количество динамиков и автоматически подстраивается под них. Он определяет из какой колонки, с какой громкостью, с какой задержкой прозвучит тот или иной объект.
👉 Именно благодаря этому специальном алгоритму Dolby Atmos легко масштабируется, что позволяет ему одинаково хорошо работать с любым количеством динамиков, начиная от стереопары и заканчивая огромными звуковыми системами кинотеатров. Так что если устройство имеет поддержку Dolby Atmos, то есть способно декодировать данный аудиоформат в режиме реального времени, то вас точно ждут новые впечатления от звучания фильмов.
Именно поэтому телевизоры Toshiba X9900LE c поддержкой Dolby Atmos даже без подключения внешних звуковых систем выдают по-настоящему кинематографический, пробирающий до костей, полностью обволакивающий зрителя звук. Все благодаря качественным встроенным динамикам общей мощностью 80 Вт.
Добавьте к этому разрешение 4К, OLED-дисплей с точнейшей цветопередачей, поддержку HDR форматов, особенно продвинутого Dolby Vision, а также множество интеллектуальных функций, таких как оптимизация изображения с помощью ИИ, и вы получите по-настоящему достойный… нет, уже не телевизор, а целый настоящий домашний кинотеатр. Что только подтверждает сертификат IMAX Enhanced, который IMAX и DTS выдают только тем устройствам, которые соответствуют их высоким стандартам изображения и звук.
Узнайте больше о телевизорах Toshiba на сайте и подписывайтесь на нас в 🔔Telegram и Дзене🔔 чтобы быть в курсе последних новостей, киноподборок и лайфхаков про телевизоры.