Найти тему
Юниверсал Моторс

Почему про главного конкурента Harley-Davidson сейчас никто не знает?

Американская компания «Harley-Davidson» долгие годы удерживает звание самого популярного мотопроизводителя США. Продукцией компании пользуются миллионы людей не только в стране, но и во всём мире. Не стоит говорить о том, что свергнуть короля Америки пытался далеко не один бренд.

В своё время главным конкурентом «Harley Davidson» являлась не менее известная компания «Indian Motorcycles». Именно она всячески пыталась занять место конкурента, но сделать это было крайне сложно. Для достижения, казалось бы, невыполнимой цели, специалисты «Indian» связались с небольшой компанией «Vincent» для совместного создания абсолютно совершенного байка – «Vindian». Эта «коллаборация» должна была полностью изменить мир мотостроения, но почему долгожданной революции так и не произошло?

История

Кризисный и долгий период великой депрессии в США избавил рынок от восемнадцати мотопроизводителей из двадцати. Пережить это время смогли лишь две компании - «Harley Davidson» и «Indian Motorcycles». Стоит сказать, что изначально ведущую роль занимал именно второй бренд, но после Второй мировой войны их положение стало осложняться. В 1945 году компания была продана Ральфу Роджерсу – заинтересованному инвестору, который, к слову, не обладал опытом владения подобными предприятиями. Именно это повлияло на несколько беспечных решений, которые могли полностью уничтожить компанию, но новый владелец смог найти дополнительное финансирование и спасти бренд.

-2

Параллельно с этим, в Британии переживала не лучшие времена компания «Vincent». В своё время именно модель этого бренда смогла получить звание самого быстрого серийного мотоцикла в мире, однако, после окончания войны мощные байки были не по карману разорённым британцам. Несмотря на это, в 1948 году компанией был установлен новый рекорд скорости для байков без компрессора. Эта новость сразу же облетела весь мир и попала в руки американских журналистов. Продукция «Vincent» стала популярна в США, поэтому глава компании Филипп Винсент лично отправился за океан, чтобы закрепить успех.

-3

Начало конца

Ральф Роджерс узнал об этом, поэтому оперативно встретился с Винсентом и смог договориться о сотрудничестве двух компаний. Инженеры смогли разработать совершенно новый прототип «Vindian». В американскую раму был установлен мощный британский «V-twin» мощностью 45 лошадиных сил. Проект активно развивался и даже смог засветиться на дорогах общего пользования, проехав по ним 3000 км. Байк был привезён на взлётно-посадочную полосу аэродрома, где смог проехать четверть мили за 8.2 секунды. Максимальная скорость байка составляла 170 км/ч.

-4

Казалось, что успех совсем близко, но все труды были разрушены инвесторами «Indian Motorcycles», которые посчитали, что вкладывать деньги в проект слишком рискованно. Именно это повлияло на дальнейшую судьбу компании «Vincent», которая несколько лет после этого пыталась удержаться на плаву, но всё же обанкротилась в 1955 году. «Indian Motorcycles» же была продана компании «Brockhouse». Ральф Роджерс ушёл в отставку, а дальнейшая судьба компании лишь оставляет желать лучшего.