Проведение рабочих встреч вне офиса – хороший способ установить/укрепить деловое взаимодействие. О том, какие есть нормы этикета при проведении деловых встреч в ресторане в рубрике #стильныйэтикет_вделе
Стол бронирует приглашающая сторона. Она же сообщает гостю имя, на кого зарезервирован стол.
Приглашающая сторона прибывает на место чуть раньше назначенного времени. За это время можно привести себя в порядок, при необходимости, поменять стол, поговорить с официантом о порядке оплаты.
Прибывающая сторона приезжает точно ко времени.
Обмен приветствиями происходит стоя. Современный деловой этикет не делает гендерных различий в отношении рукопожатий, поэтому женщинам пожимают руку наравне с мужчинами. Исключение составляют культурные различия с коллегами из отдельных стран.
Главной на встрече является приглашающая сторона. Гости кладут тканевую салфетку на колени только после того, как это сделал организатор встречи. Заказ блюд первой делает аналогично приглашающая сторона.
Не стоит выбирать яства долго. Помните, что деловая встреча более ритмична, чем дружеская.
В меню следует остановить выбор на блюдах, которые легко есть (поэтому от бургера лучше отказаться). Слишком дорогую позицию в меню заказывать не принято.
Когда говорящий участник встречи излагает свою позицию, недопустимо, чтобы он ел или пил в это время.
Счёт оплачивает, как правило, приглашающая сторона.
По окончании встречи, какой бы не был исход, поблагодарите участвующих.