На днях в нашем доме внезапно отключили электричество. Соответственно не работал и роутер, который раздаёт вай-фай. Я попыталась раздать мобильный интернет на ноутбук с телефона. Но не тут-то было. Мой сотовый оператор МТС оповестил, что теперь это отдельная услуга, требующая подключения.
Потратив время на её активацию, я всё равно не смогла выйти в сеть. Как оказалось (после звонка менеджеру), услуга платная — 50 руб. в день. Хотя в условиях подключения было написано "0 рублей".
Положив деньги, я всё-таки смогла подключиться. Но оказалось, что за 50 рублей даётся всего 3 гигабайта. А что свыше — оплачивается дополнительно. Выходит совсем недёшево! Тут, к счастью, и электричество дали.
Так вот ФАС по этому поводу выдала предупреждения "большой четвёрке" операторов сотовой связи: МТС, Мегафону, Билайну и Теле2. Они должны отменить плату за раздачу интернет-трафика с мобильных устройств в течение месяца и не допустить ограничения подобного функционала для абонентов.
В случае неисполнения предупреждений ведомство вправе возбудить дела о нарушении антимонопольного законодательства,
— рассказали в Управлении федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.
Ещё в августе 2023 года ФАС России направила операторам запросы, чтобы установить причины введения отдельной услуги. Но они не предоставили экономического или технологического обоснования.
А В ЭТО ВРЕМЯ
ФАС Челябинской области выясняет законность повышения тарифов у МТС
Сотовый оператор оповестил абонентов о повышении ежемесячного платежа в ряде тарифов на 59 рублей. Это должно произойти с 28 сентября. Несколько южноуральцев пожаловались в антимонопольную службу.
ФАС направит оператору связи запрос с целью установить все обстоятельства повышения. В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства ведомство примет меры реагирования,
— сообщили в ведомстве.