Ну что, развитая Европа на свои технологии отдаляет их от нас курсом валют, состоянием нашей экономики и другими факторами. Короче, денег нет. Но как то надо обслуживать свои автомобили. Имея автомобиль Корейского производства, гордый и прочный на излом, Хендай Солярис 2 (2018 г. в. Рестайлинг), я как многие любители качества заливал рекомендованное моторное масло Шёл Хеликс ультра 5w-30. Масло синтетическое, с ультра новыми присадками и современными разработками. Стоило конечно оно прилично. Сегодня, после всех событий, ограничений, санкций, оно стоит не прилично. 5000₽ за банку моторного масла, плюс фильтр и замена, получается почти один процент от стоимости автомобиля. Это никуда не годится. Изучив тему подробнее становится понятно. Что же понятно? А вот что. У каждого автомобиля есть допуски для используемых масел. Они придуманы именно для того, чтобы не навредить и отслеживать подходящий продукт именно для вашего двигателя. Вы можете сами изучить их, информации в интернете навалом. Разбирать мы это здесь не будем, тут я хочу написать саму философию выбора, а это гораздо важнее. Итак, оказывается мы привыкли заливать масло, которое гораздо выше рекомендуемых по своим параметрам и классу. Для примера, моторное масло которое надо заливать в Мерседес, мы охотно заливаем в солярис. Зачем? Хотим чтобы дольше прослужил? И что прослужит? А если в солярис заливать обычное моторное масло, которое сам завод и рекомендует, не то которое написано в мануле, а номер допуска. Поискав подходящие масла нашёл много аналогов и по вполне приемлемой цене. Да, они не такие крутые и инновационные, но они подходят, их можно и нужно использовать. Так-же я посмотрел обзоры на эти масла, в которых были взяты пробы и сделан лабораторный анализ. По этим данным масло вполне пригодно к использованию в наших двигателях сегмента эконом. Именно "эконом" и от этого нужно отталкиваться. Нам навязаны лучшие продукты, и они действительно лучшие, но нужно ли их использовать в эконом сегменте, в сегменте дешёвых автомобилей. Я залил систем Платинум, банка стоит 1500р. Заливал я его после 10 000т. километров. Сделал уже 10 замен. Заметил ли я изменения? Нет. Как машина ехала, так и едет. Не изменилось ровным счётом ничего.
Оглядываясь назад я понимаю, мы с вами жили на широкую ногу, заливая премиумное моторное масло в наши тазы. Сегодня, нас научило рационально подходить к выбору подходящего продукта. Лить то что нужно.
Ещё есть два слова по запчастям. Зачем покупать оригинальный корейский фильтр, если европейские и американские автомобили выпускаются гораздо дольше и имеют бесценный опыт эксплуатации. Это вопрос с вашим ответов. Ответив на него можно не впадать в бред оригинальности и не платить гораздо больше. Удачи на дорогах.