Копенгаген потрясен жестоким убийством 17-летней девушки Наны Бирк Ларсен, чье тело было обнаружено в багажнике машины в лесном канале. Следствие поручено детективу Саре Лунд и её напарнику Йану Майерсу. Вообще-то детектив Лунд не собиралась ничего расследовать, тело девушки было найдено в тот момент, когда она уже упаковала свои вещи и была готова вместе с сыном переехать к бойфренду в Швецию. Но преступление настолько дерзкое, что начальство требует у неё остаться. И несмотря на возмущение бойфренда, недовольство сына и бесконечные упреки матери, Сара остается в Дании. Её новый напарник этим обстоятельством тоже, честно говоря, недоволен: предполагалось, что Лунд переведется в шведскую полицию, а он - займет её место, продвинувшись тем самым по карьерной лестнице. Теперь же, несмотря на взаимную человеческую антипатию, им придется работать вместе.
Основная сюжетная линия датского сериала «Убийство» связана именно с расследованием: последний раз Нану видели на школьной вечеринке, но её тело было найдено несколько дней спустя. Где она была всё это время? Кто держал её в плену? Подозрения неизбежно падают на учителей и одноклассников девушки. Может быть убийца её бывший молодой человек, который тяжело переживал расставание? Или это кто-то из учителей? Автомобиль, в багажнике которого был найден труп Наны принадлежит предвыборному штабу Tроэлса Хартманна - кандидата в мэры Копенгагена. Хартманн - честный политик, который мечтает изменить город, сместить старого лорда-мэра и нарушить созданный им коррупционный «статус-кво». Он кандидат «перемен», бросивший вызов старой элите, но замешан ли он в жестоком убийстве девушки? Для победы Хартманну необходима широкая политическая коалиция со всеми соперниками мэра и даже тень сомнений в его невиновности может стоить ему и кампании, и карьеры.
Серия за серией «Убийство» держит зрителей в бесконечном напряжении, предлагая то одного, то другого подозреваемого, каждый из которых выглядит откровенно виновным в одной серии и вдруг может оказаться жертвой нелепой случайности в другой. Было ли убийство Наны для её убийцы первым, или тот факт, что он сумел так умело замаскировать свои следы и уничтожить все улики говорит о том, что школьница всего лишь одна из жертв в его длинном «послужном списке»? Детективная линия этой истории умело комбинирует рассказы о подростковой любви и ревности с историями, связанными с бытовым расизмом и политическими интригами.
Но секрет невероятного успеха и планетарной популярности этого скромного датского сериала не в ладно придуманной детективной истории, а в структуре и особом фокусе повествования.
«Убийство» сочетает в себе сразу три жанра: классический детектив, политический триллер и семейная драма. В центре сериала три героя - детектив, политик и мать убитой девочки. Три потрясающе придуманных характера в прекрасном актерском исполнении. И 20 серий мы смотрим как одна трагедия меняет и ломает их жизни. И не только их, но и их близких. Как детектив Лунд, которая в самом начале относилась к делу Наны Бирк Ларсен просто как к очередному убийству, становится одержима идеей во что бы то ни стало поймать её убийцу. Как разваливается её семья, как она жертвуют ради поимки преступника отношениями с сыном, с матерью, с бойфрендом. Как она идет на всё больший и больший риск, не заботясь о карьере и даже жизни. Как политик Харманн - принципиальный и честный человек, раз за разом вынужден идти на компромиссы с совестью, чтобы вывести себя из-под подозрения. И правда ли он невиновен, или это умелая игра циничного психопата? Наконец как смерть Наны ломает её счастливую семью, как её убитая горем мать теряет способность жить, заботиться о детях, поддерживать отношения с мужем, как горе постепенно заполняет её целиком, пока она не растворяется в нем полностью.
Яркий красивый Копенгаген в сериале подчеркнуто серый и индустриальный, залитый вечным дождем, промозглый и бесчеловечный. Никак не сочувствующий ни погибшей девушке, ни выжившим, отчаянно пытающимся найти ответы героям. Сочетание истории и атмосферы делают «Убийство» эталоном жанра «сканди-нуар». У сериала есть, пожалуй, одна серьезная проблема, которую, кстати, решает его более известный (одноименный) американский римейк - 20 серий для такой истории много, особенно если смотреть их подряд. Но даже несмотря на некоторую затянутость, «Убийство» всё равно вещь штучная и несомненно заслуживающая вашего внимания.
Если этот текст вам понравился, поставьте под ним, пожалуйста, «лайк» и подписывайтесь на мой канал «Запасаемся попкорном» — подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.