Увидела тут у кого-то из авторов в контактовском паблике опрос на тему «Нравится ли вам, когда в финале книжки, написанной от лица героини, появляется повествование от лица героя?» Сформулировано иначе, но смысл таков.
Вот кому как, а мне совершенно не нравится. И когда вообще вся книга идёт и от героини, и от героя – не нравится тоже. Я предпочитаю «либо – либо». Либо героиня – либо герой. Знаете, почему?
Потому что, на мой взгляд, при таком изложении теряется элемент интриги. Мы же о ромфанте говорим. А в ромфанте какой вопрос главный?.. Разумеется, ромашечный. То есть «любит-не любит».
И вот сидит героиня и страдает… или не страдает, а совершает глупости. Или и то, и другое. В любом случае, герой ей обычно строит козью морду (за редкими исключениями), поэтому вопрос о его любви для неё и первостепенен, и долго не имеет ответа.
Мы, читатели, разумеется, в курсе, что любит до потери пульса, жанр обязывает, но героиня-то не мы.
И тут в повествование локомотивом врывается герой с душой нараспашку. И всё говорит!
Ну вот скажите – оно надо?! Я, может, хочу пострадать вместе с героиней, может, у меня уровень сопереживания высокий! А он вываливает правду как на исповеди!
Нет уж. Если автор пишет не от третьего лица, а от первого – пусть будет только героинино восприятие. Не надо нам героя. Он вредный и загадочный – вот пусть таким и остаётся.
Если тебе, мимопробегающий читатель, понравилось написанное, не забудь поставить лайк. А если захочешь, подписывайся на мой канал. Поболтаем ;-)