Найти тему
Пикабу

Ответ на пост «Напишите правила хорошего тона на дороге»

1. Самое главное правило - не выделяйся из толпы потока. Нарушают все поголовно (95%) п. 10.1 (я про скорость +19+) и ты нарушай. Но если не нарушают, ты не нарушай (скорее всего впереди авария, камера, пост дпс и пр.). Сам держись подальше от выделяющихся (шашечников, тошнил и пр.), вокруг них высокая вероятность аварий: их/они подрежут, не учтут обстановку впереди и резко затормозят/врежутся и пр.

2. Пропускай на трассе гонщиков-нетерпил, иначе они нарушат п.1.2 «Обгон», обгоняя тебя справа. Ну и в городе едь по средней или правой.

3. Встал на светофоре, перед пешеходником или для поворота налево - обязательно посмотри в зеркала (не на себя!), зацени траекторию и скорость сзади едущих. Тем самым ты хотя бы ручник дернешь чтоб не влететь впереди стоящего или колеса повернешь чтобы на встречку не выбили или сам успеешь съехать, а может даже и пешехода спасешь, закрыв собой или посигналив ему. Мне реально помогло, я успел съехать и тот врезался впереди меня стоящего.

4. Впереди затор и выезд со двора или дублера, оставь коридор проехать или место воткнуться выезжающему, будь человеком, а не женщиной (да, именно женщины чаще всего смотрели только вперед и игнорировали меня выезжающего, она мол не обязана)

5. Включай поворотники не только вообще и заблаговременно, но и разумно. Ими можно ввести в заблуждение не только не включив, но и включив лишний раз. Многие не учитывают размеры кольца или «двойных поворотов» (один из которых на дублер/парковку/во двор и пр.). Ну можешь забить на этот пункт, это неисправимо и очень спорно, долго расписывать и будут много противников. Включай как считаешь правильным, главное включай, не будь бмвшником.

6. Если съезжаешь с внутреннего кольца забыв или игнорируя п.8.5, то не нарушай п.8.4, но при этом ты обязательно нарушишь п.8.6, в случаях отсутствия предписывающего знака (+разметки), разрешающего тебе совершать поворот с внутренней полосы. Специально не пишу что за пункты, чтобы заставить тебя открыть пдд.

7. Пешеходам плевать на свою жизнь (в основном без прав вождения автомобилем), жадно ищи их на каждом пешеходнике. Заранее притормози или хотя бы держи ногу на тормозе, а знак пешеходника в основном всегда виден.

8. Температура ниже нуля, можешь попробовать (только безопасно) выехать на повороте чуть прибавив газу. Или напрямом участке резко затормозить. Тебя занесет/понесет - сразу заценишь скользкую дорогу и включишь режим аккуратного вождения. Поведение машины на скользком участке лучше ощутить в безопасном месте, чем пытаться в панике остановиться перед пешеходником или затором. Ты обязательно забудешь про это не сейчас, дак через год. И статистика аварийности это подтверждает. Особенно если ты заднеприводный.

9. Увидел затор полосы прямо (полкилометра) и пустой полосы, которая в конце только направо. Терпи, не смей опережать всех по ней. Ок, тебе же направо, смело едь, но не разгоняйся - это может быть ловушкой. Сам был в дтп по этому пункту. Я хоть и не сильно разогнался, но с учетом скользкой дороги и 50-60 км/ч будет разгоном. Ты можешь не увидеть как кто-то пропускает со встречки кого-то например на парковку (да молодец, пропускающий следовал п.4 этого поста, но забыл про п.3, а выезжающий и я не учли п.8).

В итоге я на тормозах докатился в бочину выезжающего. Тот пытался резко по газам уехать от меня, а я как на санках катился в его заднее колесо. Мы простояли на -35 холоде около 4 часов. Я даже пиццу заказывал. Падушки не сработали, фары целы, но это уже сто тысяч на ремонт по осаго.

Ну вот что с ходу удалось вспомнить.

Пост автора Mikhuil.

Узнать, что думают пикабушники.