Найти тему

С трудностями при обслуживании медтехники сталкиваются более 75% медучреждений

Сотрудники нескольких сотен медучреждений из более 40 регионов приняли участие в опросе относительно состояния сервисного обслуживания медицинского оборудования. Более 75% опрошенных сообщили, что столкнулись с трудностями в получении медтехники, запасных частей и расходных материалов после введения санкций. Им пришлось перенастраивать логистические цепочки, что отразилось на сроках поставок. В то же время 54,1% респондентов сообщили, что не считают трудности критическими, а 21,6% испытали большие проблемы.

Также серьезным препятствием для работы стал дефицит кадров. Так, 50% от всего числа медучреждений с собственной сервисной службой столкнулись с подобной проблемой. Одним из способов ее решения может стать профессиональная переподготовка по направлению «Техническое обслуживание медицинской техники». Такое обучение позволит специалистам получить навыки по ремонту и обслуживанию медтехники, а также стать востребованным специалистов на рынке труда.

Об увеличении стоимости сервисных работ сообщили более 70% респондентов. При этом существенной разницы между теми, кто имеет договор со сторонней компанией, и у кого комбинированный вариант нет. А вот у медучреждений с собственной сервисной службой оценка стоимости услуг значительно отличается.

Кроме того, стоит отметить, что только для трети качество сервисных услуг осталось на том же уровне. А вот для подавляющего большинства ситуация иная:

  • 27,8% сказали, что некритично сроки решения сервисных заявок выросли;
  • 18,4% отметили значительное увеличение сроков;
  • 14,6% усомнились в качестве поставляемых запчастей;
  • 9,6% сказали, что изменилось время реакции на сервисную заявку.

Но если смотреть на ситуацию в целом, то для 67,8% медучреждений проблемы с оборудованием не повлияли на проведение диагностики и лечение пациентов.

Еще больше полезной информации о медицине и аккредитации медработников читайте на сайте Академии медицинского образования