Найти в Дзене

Страховка от невыезда: что это и нужна ли она вообще.

Если без заумных слов и на простом понятном языке, то страховка от невыезда - это страховка, позволяющая в случае невозможности совершить поездку, вернуть оплаченные деньги. Как правило, на этапе бронирования она ни кому не нужна, но "в случае чего" все жалеют, что ее не взяли)) Если вы не смогли полететь в тур по каким-либо причинам, не зависящим от туроператора и турагентства, то страховая компания (сокращенно СК) вам выплачивает все то, что удержит туроператор (туроператоры удерживают фактически понесенные расходы согласно закона о защите прав потребителя, 32 ст.). Но причины должны быть весомые и подтверждаться документами. Например, болезнь с госпитализацией, порча имущества (квартира сгорела, машину угнали и пр.), новые судебные разбирательства, заведенные после приобретения страховки, болезнь либо смерть близких родственников (родители либо дети) и мн. др. Т.е. если вас на работе не отпустили в отпуск - это не страховой случай. Если у вас температура 37 - это тоже не страховой
Оглавление

Если без заумных слов и на простом понятном языке, то страховка от невыезда - это страховка, позволяющая в случае невозможности совершить поездку, вернуть оплаченные деньги. Как правило, на этапе бронирования она ни кому не нужна, но "в случае чего" все жалеют, что ее не взяли))

Если вы не смогли полететь в тур по каким-либо причинам, не зависящим от туроператора и турагентства, то страховая компания (сокращенно СК) вам выплачивает все то, что удержит туроператор (туроператоры удерживают фактически понесенные расходы согласно закона о защите прав потребителя, 32 ст.). Но причины должны быть весомые и подтверждаться документами. Например, болезнь с госпитализацией, порча имущества (квартира сгорела, машину угнали и пр.), новые судебные разбирательства, заведенные после приобретения страховки, болезнь либо смерть близких родственников (родители либо дети) и мн. др. Т.е. если вас на работе не отпустили в отпуск - это не страховой случай. Если у вас температура 37 - это тоже не страховой случай и даже если у вас обострилось хроническое заболевание - это тоже не страховой случай (подтекст - вы знали об этом заболевании заведомо). По этой же причине беременность тоже в большинстве своем не страховой случай, но есть страховые, у которых есть спец тариф по этой части.

Страховку от невыезда желательно оформлять при покупке тура ЛИБО через несколько дней после. Если будете оформлять через несколько дней, то тут ваш менеджер должен точно сказать, а можно ли? т.к. у многих страховых компаний если оформите полис через пять дней после покупки тура - то он уже будет не действителен (хотя оформить- оформят). У кого-то строго в день приобретения тура. У кого-то не позднее пяти дней ДО начала тура. Вот эти нюансы должен знать ваш менеджер, что бы потом не было сюрпризов. Если вы самостоятельно оформляете - звоните в СК либо читайте условия страхования.

Если не смог полететь (поехать) один участник тура, то как другие? Здесь у разных СК по разному. Есть СК, у которых в данной ситуации могут все не лететь. На них тоже распространялся бы страховой случай при условии, что они в одной брони и в одном договоре. Раньше такие условия были у СК Цюрих (нынешняя Зетта).

Когда наступил страховой случай, вы самостоятельно обращаетесь в СК. Не ваш менеджер, не туроператор - вы. Т.к. страховой полис, оформленный на вас, это договор между ВАМИ и СК, соответственно и обращаетесь к ней вы. Ваш менеджер поможет собрать документы, хотя после покупки тура они должны быть у вас уже на руках (договор, чек об оплате). Вот тут подробно писала об этом: https://dzen.ru/media/panama74ru/dokumenty-kotorye-vam-doljny-vydat-v-turfirme-posle-pokupki-tura-634a7d8ce323fa46e6e84a67 Документы о ФПР (фактически понесенных расходах) СК запрашивает самостоятельно у туроператора. От вас заявление и документы. Какие именно - сообщат в СК. Возмещается вся сумма, удержанная туроператором за вычетом стоимости самой страховки от невыезда.

Страховка от невыезда в случае не получения визы.

Так бывает, что консульство может поставить отказ в визе и соответственно клиент не может воспользоваться своим туром. А т.к. это НЕ по вине туроператора и турагентства, то туроператор так же будет удерживать фактически понесенные расходы, которые и будет возмещать СК. За вычетом стоимости самой страховки от невыезда и стоимости визы (ведь консульство выполнило свою работу, рассмотрело ваши документы). Раньше отказ в визе был редким исключением, сейчас, к сожалению, очень частый :(

Брать или не брать страховку - решение только ваше. По себе скажу - беру ее всегда, когда покупаем себе тур, тк за 15 лет работы я насмотрелась много случаев, когда люди и теряли деньги и возвращали с помощью СК.

Если остались вопросы или что-то не понятно - спрашивайте, буду рада общению :)

Подписывайтесь на наш канал, здесь мы публикуем много полезной информации для путешественников, в том числе и самостоятельных.

Так же можете подписываться на наш канал горящих туров и спецпредложений (без чатов, переписок и пр неуместной информации)

В вайбер: https://invite.viber.com/?g2=AQBoukp1osuyRUjemLUvk%2FNjtmXS2gGtl2mcmcSRLlvGNPqdKeCLk4wxL%2BtBZtHU

Телеграмм: @panama74ru