Во всём мире есть устоявшиеся мнение о том, что средства массовой информации являются четвёртой властью - после законодательной, судебной и исполнительной. Конечно при условии, что в стране закреплён принцип разделения государственной власти.
Но многие исследователи считают средства массовой информации первой властью.
Далеко за примером ходить не нужно: как известно Президент Украины Владимир Зеленский, получал активную поддержу от Игоря Коломойского. А тот, в свою очередь, контролирует крупнейшую на Украине медиагруппу «1+1 медиа», в которую входят 7 телеканалов. Те. о СМИ он знает многое.
И. Коломойский:
Телевизор- это четвёртая власть. Я считаю, что это первая власть.
Конечно, во всём есть исключения, но действительно власть формируется из людей, о которых нам рассказывают из средств массовой информации. Это телевидение, газеты, кино и интернет-ресурсы.
Во всех странах многие политические посты - выборные. И если средства массовой информации народу не расскажут о каком-либо кандидате, то за него никто не проголосует. Т.е. СМИ имеют очень важную роль в спектакле под названием "выборы" - они показывают людям за кого нужно голосовать.
Но всё бы ничего, если бы, допустим, в мире действительно был плюрализм мнений и независимые СМИ, которые честно рассказывали бы о всех политических силах. На деле же всё выглядит иначе.
В интернете есть познавательная зарубежная статья от 2006 года,
где автор утверждает что всего лишь ПЯТЬ гигантов являются собственниками основным мировых средств массовой информации.
Вот они.
Как пример, Associated Press сообщает 1700 американским газетам и 5000 радиостанций и телецентров в США о том, что произошло в мире. В мировом масштабе о том, что должны знать их читатели и зрители, Associated Press информирует 8500 газет, радиостанций и телекомпаний в 121 стране.
Или «Нью-Йорк Таймс Сервис» (NYT) рассылает сообщения, статьи и фотографии в 506 других газет. Эту газету инсайдеры считают рупором "дирижёров", а посему информация агентства может (и должна) безо всякого риска для себя и без лишних раздумий повторяться всеми "приличными" журналистами и это, среди прочего, способствует карьере.
Я недавно опубликовал статью про Грузию и там затронул тему войны в Южной Осетии, когда Россия в ответ на обстрелы российских миротворцев со стороны грузинской армии, сделала аналогичные шаги. Т.е. на наших миротворцев напали, Грузия начала войну и Россия, естественно, на это ответила, т.е начала защищаться.
Как поступили тогда все крупные мировые средства массовой информации? Они все молчали до того момента, пока Россия не применила силу. Т.е. в эфире была тишина, пока по приказу Саакашвили убивали мирных граждан Цхинвала и российских миротворцев. Но как только Россия начала наносить удары в ответ, эти кадры облетели весь мир. Т.е. мировой общественности показали, что агрессор - Россия, а не Грузия.
Вот реакция Путина на это событие.
Путин:
Меня удивляет другое: на сколько же всё-таки мощной является пропагандистская машина, так называемого запада. Просто это потрясающе! Удивительно! Это ни в какие ворота не лезет.
Во второй половине дня это всё началось 7-го числа и только 9-го, в ночь с 9-го на 10-ое подошли наши войска к Цхинвали.
И знаете, я же был в Пекине, смотрел мировые электронные СМИ - полная тишина в эфире! Как будто вообще ничего не происходит! Как по команде просто.
Я вас поздравляю. Того, кто этим занимается, я поздравляю. Это замечательная работа. Но результат плохой. И он всегда будет таким, потому что это работа нечестная и аморальная.
Так вот, многие данные говорят о том, что крупнейшие мировые СМИ находятся в руках определённой группы людей, которые, что самое интересное, действуют согласовано.
А ведь вдумайтесь: средства массовой информации оказывают сильное влияние на вкусы потребителей, политические взгляды и культуру в целом.
Например буквально недавно даже на западе представитель ЛГБТ казался странным, отталкивающим, неким сумасшедшим, опасным для общества; и вот по щелчку пальцев СМИ, сегодня они мелькают в каждом фильме и сериале, причём зачастую в роли располагающего к себе человека, положительного персонажа.
Так или иначе всё, что происходит на западе, докатывается и до российского общества.
И с подачи той загадочной группы собственников СМИ, которым, между прочим и принадлежат голливудские компании, принадлежность к ЛГБТ для всё большей массы людей - теперь, так сказать, не что-то постыдное, а некая изюминка, смелость, заслуживающая одобрения.
И это один из примеров того, как промывают мозги человечеству. Да, разумеется, есть страны, которые сопротивляются западной пропаганде и это позитивный момент, который показывает, что не всё потеряно.
А теперь давайте на наглядных фактах расскажу что такое четвёртая власть и как она работает.
Кстати, тем, кто скажет, что телевизор вообще не смотрит, нужно знать, что в интернете, в плане пропаганды, ситуация ничуть не лучше. Интернет ещё более опасен. Если, допустим, телевизор может отследить только за тем, какой канал вам больше нравится, то интернет собирает огромный перечень данных о вас: где вы живёте, сколько вам лет, на какие каналы подписаны, в какое время вы работаете и что вас интересует - машины, юмор, политика и т.п. Это делается открыто, чтобы на основе этих данных поисковые системы показывали рекламу, которая подойдёт именно вам Это делается для того, чтобы угодить рекламодателям.
Но эти же данные можно использовать и в корыстных целях.
Да что говорить? Даже каждый блогер знает свою аудиторию - это указано в разделе аналитики.
И также все рекламодатели прежде, чем заказать рекламу, просят предоставить эти данные.
Отличие телевидения от интернета в том, что в первом случае вы переключаете каналы, а во втором - сайты. Но информация в основном и на сайтах, и на телеканалах преподносится от одних и тех же структур - от нескольких мировых медиа-групп гигантов.
Если даже кто-то решит создать независимое СМИ или канал на ютубе, то столкнётся с тем, что делать качественный контент, это дорогое удовольствие, деньги на создание которого есть только у тех, у кого заказывают рекламу именитые бренды. А заказывать они будут только у тех, кто соответствует повестке. Поняли смысл?
Грубо говоря, если ты плохо относишься к ЛГБТ, не признаёшь глобальное потепление и хорошо относишься к России, тогда крупные рекламодатели рекламу у тебя не будут заказывать.
Ещё про так называемую свободу выбора в интернете. Есть знаменитый ютуб, которым пользуется 90 млн человек в России из 140 млн. Ты хоть что смотри, но тебе обязательно будут рекомендовать нужный для хозяев ютуба контент. Раньше это был Навальный со своим дворцом, сейчас - украинские эксперты.
Как тут не вспомнить Йозефа Геббельса, которому приписывают следующее высказывание: "Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней"?
Кому принадлежат крупнейшие мировые средства массовой информации - ответить просто: тому, кому принадлежат деньги, т.е. банкирам. Да, тем самым пресловутым семейным кланам: Барухам, Варбургам, Ротшильдам, Рокфеллерам и т.п. Они же являются собственниками Федеральной резервной системы США, которая печатает доллары.
Ни одно крупное СМИ не разоблачает их, т.е. ростовщиков, не рассказывает простую истину о том, что они паразиты, которые обществу не просто не нужны, более того они опасны и вредны для общества. Вряд ли это совпадение.
ЧТО КАСАЕТСЯ РОССИИ.
Так сказать, оппозиционно настроенные люди считают, что главные пропагандисты в стране - это Соловьёв, Киселёв, Скобеева и т.п. Это, мол, пропагандисты путинского режима, которые имеют самые мощные ресурсы для промывки мозгов. И по их мнению, вот есть они и есть простые граждане, которые сопротивляются этой пропаганде.
Что тут хочется сказать? Если вы так считаете, то вы подвержены другой, более мощной пропаганде, которая, среди прочего, победила пропаганду Советского Союза. И с её помощью СССР и был ликвидирован. Речь идёт о западной пропаганде, которая, нужно отдать должное, очень качественная.
Информационное агентство РИА ФАН как-то составляло классификатор СМИ, которые работают в России. Да, этот список был составлен до 2022 года и всё же посмотрите: патриотических, т.е. тех, кто, так сказать, борется за Родину, намного меньше, чем остальных.
И тем не менее основная масса населения России считает, что российское телевидение подконтрольно властям, по крайней мере, что основные Федеральные телеканалы - точно, и что работают они в интересах российской власти.
Вы удивитесь, но это не совсем так.
Это мнение строится на том, что несколько десятилетий и вправду у нас было такое телевидение. Так сказать, “отцовское” (это я про советское ТВ) . И вот, по привычке, люди думают, что есть всесильная партия и КГБ, которые за всеми наблюдают, ну, или Путин с ФСБшниками сегодня точно.
Но с 1991 года, или даже правильней сказать, с 1985 года после введения, так называемой, гласности и уничтожения СССР, ситуация поменялась кардинально.
С одной стороны к власти пришли предатели и коллаборационисты, которые поощряли то, что их родную страну поливали помоями и из населения делали стадо баранов.
С другой стороны, начали появляться частные телеканалы, которым правительство по Конституции 1993 года не может сказать и слова против, т.к. в Конституции, написанной под диктовку западных советников, в статье 29 пункте 5 написано следующие: “Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается”.
Подобные положения написаны не спроста. Россия в 1991 году превратилась в неоколонию запада. Этот статус, естественно, закрепили законно, в том числе, что касается четвёртой власти, т.е. СМИ.
Да, 2022 год начал многое менять, но пока не поменяются законы нельзя говорить о кардинальных изменениях. Так вот, самое страшное, что и четвёртая власть, которая оказывает сильное влияние на вкусы потребителей, политические взгляды и культуру в целом, оказалась в руках врагов России.
Как было сказано,
статья 29 пункт 5 запрещает государству вмешиваться в редакционную политику даже государственных телеканалов.
Т.е. по действующим законам, указывать как работать СМИ, наше государство не может. А вот любое другое государство может вмешаться в редакционную политику.
Т.е.по закону, наше государство собственному государственному СМИ не может указывать что делать, только спонсировать, а вот остальные государства - пожалуйста.
Но естественно многие укажут на то, что чиновники плевать хотели на законы и всё же влияют на редакторов телеканалов. Да, не спорю, что государству приходится обходить собственные законы, чтоб, допустим, телевидение не поливало помоями президента и придерживалось правильной политической ориентации.
Но во-первых, это не законно. А во-вторых ведь на этом и всё - в остальном у СМИ полная свобода действий. А у частных компаний - так и подавно.
КРОМЕ ТОГО, ПРО ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА СМИ:
В Конституции России есть и другая интересная статья 13 пункт 2 в которой указано, что "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной".
Вообще запрет любой идеологии это есть идеология либерализма. Плюс это подтверждает 2 статья, где указано что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью".
Т.е. поучается, что у нас государственная идеология - это либерализм. Оплот либерализма, т.е. тот, кому все либералы заглядываю в рот - это США.
Таким образом наши СМИ - четвёртая власть - по закону, это некий придаток западных, где верховодят всего несколько крупных компании.
Как именно они верховодят, дальше будет рассказано.
Вообще о наших СМИ правильней сказать, что они действуют по принципу и "вашим и нашим". Они просто зарабатывают деньги. Всё. И главное для них - чтоб им не мешали в этом. Другое их не интересует. Если, допустим, советское телевидение имело определённые цели, строящиеся на коммунистическом фундаменте, то
у современных СМИ главная цель - заработок денег. Даже у государственных.
Ведь они все по сути коммерческие организации.
У них нет цели правильно воспитать общество или рассказать о реальной ситуации в стране, даже если в собственниках телеканала находится само государство, т.к. и у государства нет целей.
Вот например ответ Рубена Оганесова, управляющего директора субхолдинга «Газпром-медиа Развлекательное телевидение», бывшего министра правительства Московской области (руководителя Главного управления по информационной политике, члена Правления Национальной Ассоциации телевещателей, Академика Евразийской Академии телевидения и радио, член Международной Академии телевидения и радио), который ответил на вопрос “почему по телевидению не показывают доброту и любовь?”.
Рубен Оганесов:
То, что касается вашего вопроса, скажу цинично: плохо продаётся. Любовь плохо продаётся, в том смысле о котором вы говорите. Любовь другого характера и кровь продаётся лучше.
..Количество людей, смотрящих сию минуту тот или иной продукт, это прямо коррелируется с количеством денежных знаков.
Телеканалы зарабатывают деньги на показе рекламы. Если твой телеканал смотрят больше людей, чем другой телеканал, то естественно, ты получишь больше денег за минуту рекламного времени. На эти деньги ты сможешь купить больше хорошего оборудования, нанять профессиональный персонал, которому ещё нужно платить зарплаты, а у «Первого канала», например, более 2000 сотрудников. Так же нужно оплачивать дальние командировки журналистам во все края мира, чтоб подавать эксклюзив и делать качественный контент. И тогда, соответственно, твой канал может конкурировать и процветать.
Тут тоже можно привести показательный пример: «Первый канал» - это продолжатель телеканала «ОРТ», который был закрыт из-за финансовых проблем. Так что понятно, что телеканалы думают только об одном: как заработать деньги? (даже если они государственные).
Так вот, до недавнего времени, вдумайтесь, что показывать и сколько платить рекламодателям - телеканалу или какому-нибудь другому СМИ за минуту рекламного времени, у нас определяла американская компания, которая работает в России с 1989 года. А именно - детище института общественного мнения TNS Gallup Media, он же Mediascope.
И только он! Других подобных компаний в России нет. Это монополист в сфере измерениями телевизионных (и не только) рейтингов.
Как это работает? Вот что говорил по этому поводу бывший коммерческий директор «Первого канала» Санкт-Петербурга, Николай Стариков.
Н. Стариков:
Существует некая независимая структура, которая мерит рейтинги телеканалов, радио, газет, журналов и всех остальных. Но она на столько же независима, как Standard & Poor’s, Vici и Moody’s - вы понимаете, да? Т.е. это тоже элемент влияния.
Как она мерит - это отдельная история. Например в телевизоре: якобы в телевизор вставляются счётчики, берётся некоторое количество семей и эти счётчики фиксирую что семья смотрит. А семьи, якобы, подбираются исходя из социологической картины всей страны. Т.е. 1000 телевизионных семейств нам рассказывают о 150 миллионах.
Вы понимаете, что это всё высосано из пальца по большому счёту?
Если по простому то, что получается? Американская компания, якобы, отбирала примерно 10 тысяч семей, ставила в их дома приборы под названием “пиплметр”, который отслеживает что и когда они смотрят. Сейчас технология та же, только собственники компании немного поменялись .
После сбора информации компания рассказывает, с одной стороны - телеканалам, что им следует показывать чтобы, якобы, привлечь зрителей; а с другой - измеритель рейтингов говорит рекламодателям какой телеканал самый смотрибельный и, соответственно, где лучше заказать рекламу.
Т.е. американская компания напрямую влияла на то, что показывают по российскому телевиденью.
До 2016 года это была чисто американская контора, пока не приняли поправки в законы "О СМИ" и "О рекламе", после чего государству всё же удалось получить контроль над рынком измерения телевизионных рейтингов.
Но всё равно это толком ничего не меняет.
Во-первых, как и раньше Америка имеет влияние в сфере измерения рейтингов. Потому что, как и раньше в России только одна компания занимается измерением телевизионных рейтингов - Mediascope, где доля американской компании 20%.
Вот через этот механизм главные мировые СМИ и управляют, так сказать, региональными. В данном случае - Российским телевиденьем.
Так устроена вертикаль четвёртой власти.
Во-вторых, если даже и продвигать государству какие-то идеи, которые позитивно скажутся на обществе, то для этого нужна гос. идеология, которая, как было сказано, запрещена Конституцией России.
Т.е. идеологией в России может заниматься хоть кто, кроме самого государства.
Да, конечно, государство сопротивляется внешнему влиянию: принимаются законы об иностранных агентах и т.п., но всё же осознайте что такое Россия образца 1991 года!
И пока не будет убран запрет на гос. идеологию, телевизионный контент качественно не поменяется, даже если телеканал будет контролироваться государством. Что может измениться у государства, у которого нет никаких целей? Ведь это как корабль без парусов.
Цели в государстве ставятся на основе идеологии, которая у нас запрещена.
А значит преобладает либерализм, оплот которого находится в Вашингтоне.
Но это ещё не всё. Телеканалы, как было сказано, зарабатывают деньги. Основные деньги они получают с рекламы. И руководство телеканалов всё сделает для того, чтобы рекламодатели на них обратили внимание. Если, допустим, над ними не будет стоять грозный дядя, который будет объяснять что такое хорошо и что такое плохо, СМИ будут стараться любыми, даже аморальными методами, привлечь аудиторию. Что мы, кстати, и наблюдали в 90-е.
Опять же, с 2022 года государство как-то зашевелилось и начало понемногу осознавать, что такое четвёртая власть и что нужно брать её под контроль.
А до недавнего времени как было?
Сделает, например, канал «Россия» то, что крайне не понравится США, после этого под любым надуманным предлогом рекламодатели отворачиваются. Кто не знает, основная масса рекламодателей либо напрямую являются западными (а значит подконтрольны США), либо зарегистрированы в офшорах (что также означает их подконтрольность западу).
И вот если телеканал начинает вдруг рассказывать то, что не нужно, даётся команда и рекламодатели уходят. А это катастрофа для канала. Там элементарно людям нужно платить зарплату каждый месяц, да немаленькую. В общем, кто платит, тот и заказывает музыку.
КРОМЕ ТОГО, ПРО ПРОПАГАНДИСТОВ
Известный пропагандист Сергей Брилёв (что показательно, до 2022 года - заместитель генерального директора телеканала «Россия») является подданным Англии, т.е. иностранец с гражданством враждебной страны, который при получении гражданства, клялся в верности той стране. И это заместитель гендиректора главного государственного телеканала страны!
А вот ещё показательный пример того, кто возглавил четвёртую власть в России после краха СССР. Тут, как говорится, без комментариев.
Путин:
Уважаемый Владимир Михалыч, вот Вы сейчас руководите одним из крупнейших средств массовой информации - общенациональным телевизионным каналом НТВ. В своё время, если мне не изменяет память, вы работали на "Радио свобода".
А когда я работал в органах КГБ СССР, "Радио свобода" нами рассматривалось, как подразделение ЦРУ США. Пропагандистское правда. И это имело под собой определённое основание: мало того, что оно финансировалось по каналам ЦРУ, но фактически занималось даже агентурными работами на территории бывшего СССР.
Сейчас ситуация изменилась, но "Радио свобода" - это средство массовой информации, которое, так или иначе, выражает мнение иностранного, в данном случае американского, государства. Вот Вы там работали, а теперь вы возглавляете общенациональный канал российского телевидения. Разве это не признак либерализма?
Или мне вот ещё нравятся откровения Маргариты Симоньян. Послушайте, что из себя представляют российские пропагандисты и кто их слепил.
Маргарита Симоньян (главный редактор государственного телеканала RT):
Я участвовала в американской программе Freedom Support Act. Поехала учиться в Америку, на американские деньги. Мне ещё стипендию платили. В 15 лет училась там и жила.
Это что за программа такая? В чём её цель? Почему американские налогоплательщики кучу денег на неё тратят?
Это программа, когда в течение целого года, Америка, запустив свои, вот эти вот, пушистые, мягкие (которые мне тогда очень нравились) щупальца, во все города России (не только России, но в данном случае России), заходят в лучшие школы и отбирают в этих школах лучших учеников. Потом тестируют целый год их на предмет того, что у них есть лидерские качества, то-сё, психологи с нами работали. Очень много кто. Много мы проходили разных стадий тестов. И в конце концов отбирают тех людей, которые, как они считают, станут лидерами в своей стране, рано или поздно. Ну, лидерами, не обязательно президентами. Ну, что вот эта девочка, точно не выйдет замуж в 19 лет, не будет домохозяйкой просто. Она кем-то станет: журналистом, учёным, писателем, фотографом. Вот этот парень, он точно кем-то станет. Они отбирают, вот этих будущих "кого-то", будущих, кто станет кем-то.
Они не ошиблись в отношении никого! Я не знаю ни одного выпускника этой программы, кто не является суперуспешным человеком. Никого!
Дальше они привозят нас туда и они работают с нами так, чтобы мы очень полюбили Америку и вернувшись сюда стали бы апологетами Америки в своей стране. Т.е. что это такое? Это выращивание 5-ой колонны, называя вещи своими именами. Выращивание в чужой стране 5-ой колонны
Я тебе скажу, что за несколько лет, эта блестящая программа (блестящая!) доросла до того, что в моём поколении, ты не найдёшь ни одного регионального телевизионщика, хоть сколько-нибудь успешного и талантливого, хоть чуточку, который бы не прошел через эту программу. Американская программа, естественно. Нас учили телевидению, нас учили работать клёво и круто. Параллельно нас учили тому, какой Путин диктатор, нехороший человек. И как обязанность каждого журналиста, свергать власть.
Т.е. по сути, все значимые журналисты России являются иностранными агентами. Почему это так, опять же будет понятно, если учесть тот факт, что СССР проиграл в холодной войне и Россию превратили в неоколонию. Тогда всё становится логично и всё сходится.
СМИ - это важная часть управления массами. Запад после победы над СССР взял её под свой контроль, чтоб воспитывать туземцев так, как нужно им.
До недавнего времени, особенно до 2016 года, у нас СМИ полностью контролировались США - через консалтинг, рейтинги и деньги, которые приносят западные бренды, покупая рекламу.
Может у кого-то тут возникнет вопрос: а почему тогда СМИ открыто не идут против Путина и наоборот поливают помоями США?
Ну, тут очевидно, если они будут поддерживать оппозицию, то могут начаться проблемы. Зачем им это? Поэтому СМИ сопротивляются и не идут на критику властей. Ведь везде есть рамки, которые пересекать нельзя. Грубо говоря, западу приходится отчасти контролировать СМИ, через систему рейтингов и финансирование, которые по разным причинам не критикуют российскую власть. Но также не стоит забывать, что с приходом Путина, Россия понемногу возвращает свой суверенитет.
Что касается критики самих США со стороны российских СМИ.
А задайте себе вопрос: от того что мы, как говорил Задорнов, считаем их тупыми, США как-то страдают со своим господством в мире? Да никак.
Тут наоборот, именно это и надо говорить туземцам, что они самые крутые и сильные, что у них всё хорошо и что у них есть царь, который всё решает. Да, там есть такая страна - США, но мы их если чё прихлопнем, как комара.
А тем временем Россия скупает доллары бешеным объёмом. По сути тем самым выплачивает дать "тупым" американцам.
Напомню, что до этого мы накупили огромное количество долларов, запад у нас их забрал, а мы опять покупаем эти самые доллары.
⚠️ На деле же нужно начать во всеуслышание рассказывать о том, что реально произошло в 1991 году и к чему это привело.
⚠️ После, так сказать, осознания реальности, нужно поставить правильный диагноз сложившейся ситуации,
⚠️ а дальше производить эффективное лечение страны. Лечение на мой взгляд - это принятие нового основного закона - Конституции.
Хорошие новости в том, что с 2022 года страна помещена в такое положение, что возврат полной независимости и изменение законов остаётся только делом времени.
А пока на этом всё.
Подписывайтесь на канал.
Счастливо!
________________________________________________________________
Читайте также и другие статьи по этой теме:
⏩ Статья про Грузию «Почему Грузия ненавидит Россию? История взаимоотношений» 👉 здесь
⏩ Как на вас влияет пропаганда? Реальные масштабы современной пропаганды 👉 здесь
⏩ Кем являются герои современной российской молодёжи? Артисты, которым подражают дети 👉 здесь
____________________________________________