Найти тему
Учитель сегодня

Что думают учителя о новом едином учебнике истории

С 1 сентября ученики 11-х классов начали учиться по новым учебникам истории. Во все регионы страны доставлено более 755 тысяч экземпляров.

Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны, сообщило Минпросвещения России.

А мы узнали, что думают о новом учебнике наши учителя.

Артем Малинин, учитель истории Удмуртской государственной национальной гимназии имени Кузебая Герда:

Что касается учебника по всеобщей истории для 11-х классов, надо отметить, что произошел отказ от европоцентричности. То есть раньше мы львиную долю времени курса всеобщей истории уделяли странам Европы и Северной Америки и оставляли 1–2 урока на Латинскую Америку, Африку, Азию.
Сейчас эта ситуация несколько поменялась. Увеличились часы, которые отведены на изучение Африки и Азии. И это хорошо, потому что мы говорим о регионах, мы говорим о культурах, цивилизациях более чем с тысячелетней историей.
Артем Малинин, учитель истории Удмуртской государственной национальной гимназии имени Кузебая Герда:
Артем Малинин, учитель истории Удмуртской государственной национальной гимназии имени Кузебая Герда:
Говоря об учебнике по отечественной истории, отмечу, что стало больше уделяться внимания научным, культурным достижениям советской эпохи. Потому что иной раз могло показаться, что Советский Союз – какая-то отсталая страна, в которой ничего не было сделано и никакой вклад она не внесла в развитие человечества.
А теперь в каждом разделе есть очень серьезный подробный параграф с описанием выдающихся научных достижений Советского Союза. Это касается и культуры, и спорта. Мне кажется, это очень важно.
Плюс к этому, учебник в твердом переплете, он не мнется, надо полагать, что он намного дольше прослужит. В учебнике очень много иллюстраций, очень много статистических выкладок, фотографий, различных плакатов. И это тоже очень важно, потому что, как ни крути, дети, да и многие взрослые, лучше воспринимают ту информацию, которая богато иллюстрирована. И в этом смысле учебник, конечно же, очень хороший.
Ирина Кондратьева, учитель истории и обществознания школы № 16 города Рязани
Ирина Кондратьева, учитель истории и обществознания школы № 16 города Рязани

Ирина Кондратьева, учитель истории и обществознания школы № 16 города Рязани:

Этот учебник более современный, и он действительно нужен нашим детям. В последнее время больше внимания уделяется формированию личности ребенка, его гражданской позиции, чувства патриотизма, сопричастности ко всему, что происходит вокруг. И конечно, учебник истории должен содержать верные акценты для того, чтобы эти личностные качества были сформированы. Ребята знакомятся с достижениями российских ученых, писателей, политических деятелей – и выстраивают свои ценностные и жизненные ориентиры, основываясь на их примерах.

По мнению педагогов, в условиях избыточной информации, которая не всегда достоверна и корректна, современный учебник по истории необходим для комплексного понимания ребятами ряда геополитических процессов и для патриотического воспитания детей.

«Наши школьники уже занимаются по новым учебникам, и это очень важно. Патриотическое воспитание должно проходить через все образовательные и воспитательные мероприятия. На базе нашей школы функционируют первичные отделения «Юнармии» и РДДМ «Движение Первых», организованы пространства, оформленные в соответствии с задачами патриотического воспитания, мы рассказываем детям о славных страницах истории нашей страны и нашего региона», – информировал генеральный директор Краевого центра образования города Хабаровска Петр Черемухин.
Петр Черемухин, генеральный директор Краевого центра образования города Хабаровска.
Петр Черемухин, генеральный директор Краевого центра образования города Хабаровска.

Единство образовательного пространства

«На мой взгляд, единые учебники – это важный этап изменения системы образования, который ведет к единству образовательного пространства для российских школьников. Хочется отметить, что параграфы написаны понятным языком, вопросы составлены грамотно и передают основные элементы изучаемой темы. Кроме того, после параграфов имеется дополнительный материал по теме. А это значительно упрощает подготовку урока для учителя и позволяет более детально раскрыть тему самому ученику», – отметила учитель истории и обществознания Николаевской средней школы Камчатского края Виктория Скрипникова.
Виктория Скрипникова, учитель истории и обществознания Николаевской средней школы Камчатского края
Виктория Скрипникова, учитель истории и обществознания Николаевской средней школы Камчатского края

В новый учебник по истории России также вошел раздел, связанный с современными историческими событиями.

«Учебник очень актуален и востребован, он дает возможность ребятам изучать архивные материалы и документы и делать выводы о том, как изменялись мировые политические тенденции, и почему было принято решение о начале специальной военной операции. Информация преподнесена грамотно, понятно, мы можем использовать материалы не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, при подготовке различных мероприятий, работе нашего школьного музея», – считает учитель истории и обществознания Бродковской школы Павловского района Алтайского края Елена Сенгилеева.
Елена Сенгилеева, учитель истории и обществознания Бродковской школы Павловского района Алтайского края
Елена Сенгилеева, учитель истории и обществознания Бродковской школы Павловского района Алтайского края

Подписывайтесь на наш канал и делитесь мнением в комментариях.