Я бойко шагала глубокой ночью в конец центральной улицы посёлка. Редкие фонари освещали мне дорогу. В ночном воздухе уже чувствовалась осень. Безветрие. Из-за этого весь посёлок был наполнен чудесным ароматом первых прелых листьев. Скоро начнётся листопад, дайте только ударить настоящим ночным заморозкам. В небе неогранёнными алмазами светились звёзды. Большая луна осуждающе смотрела на меня своими пустыми глазницами. На душе у меня было легко, я чувствовала, что поступила правильно. Уверена, деда Гоша не будет меня ругать, он всё поймёт. Раз я так поступила, значит по другому всё равно бы не получалось. Я всё по-честному сделала. Написала записку, в которой извинилась и объяснила почему ушла. Положила её на кухонный стол и утопала в ночь. Ничего страшного не случилось. Моя бывшая бабушка Клава тоже боялась со мной оставаться один на один в доме. Боялась меня, моей болезни. Я понимаю людей и не обижаюсь. Ничего, завтра к обеду уже буду дома.
Ну, вот и окраина посёлка. И тут я в пала в ступор. Деда Котя говорил, что живёт в конце улицы. Живёт то он живёт, только здесь два крайних дома, стоят напротив друг друга. И в чей мне дом стучаться? Вот же незадача! Ладно. Пойду сначала к дому справа. Там и лавочки нет, а старичкам всегда скамейка нужна. Послушаю, что в этом дворе происходит. Вдруг собачка залает, и выйдет хозяин. Нет. Не залаяла собака. Или спит, или нет в этом дворе собачки. Теперь пойду к дому напротив. Если что, то и на скамейке до утра посижу. Куртка у меня с капюшоном тёплая, не замёрзну. Кушать хочется. Ничего, до утра дотерплю. Можно утром и в магазине чего-нибудь прикупить и покушать. А там на станцию пойду. Может кто и подвезёт по дороге.
Во дворе этого дома тоже было тихо. Присела на лавочку, обняла свой рюкзачок, как плюшевого мишку и приготовилась ждать у моря погоды. Скамейка была холодная, как лёд. Хорошо, что она деревянная, быстро нагреется. А вдруг замёрзну совсем? Шучу, старички рано встают, подожду. В ночи кто-то вздохнул, угукнул и замолк. Сова наверно пролетела. У нас однажды совушка у дедушки возле дома на яблоне жила. У неё было трое совят, такие смешные, лупоглазые. Перья от них были везде. Дедушка ругался, но сам сову с птенчиками подкармливал. Совят мы видели, а вот саму сову ни разу. Да, воспоминаниями не согреешься. Похоже этой ночью не сплю лишь я. Достала из рюкзака свою пижаму и расстелила на лавочке. Сидеть стало теплее.
Пока шагала по посёлку, мне было очень тепло, а как перестала двигаться, стала на лавочке подмерзать. Встала с неё и начала делать зарядку. Деда Ваня всегда говорил, движение - это жизнь. А может потихоньку пойти на разъезд? Нет, страшно. Тут хоть фонари есть, а на дороге к станции их нет. Хотя в этих краях я про волков не слышала, но мало ли. Лес то рядом. Не тайга, конечно, но всё же страшно.
Вдруг во дворе дома раздался дверной скрип. И вышедшей из дома человек, кряхтя, как старик куда-то неторопливо потопал.
-Деда Котя.
-Кто здесь?
-Деда Котя, это я. Анчутка.
-Погодь минутку. Сейчас я. Вот же ёшкин кот!
Дедушкины шаги удалились. Минутка так долго тянулась, что просто ужас. Вот снова ноги старика зашаркали во дворе, загромыхала задвижка и открылась калитка. Деда Котя высунулся на половину из ворот и уставился на меня.
-Не померещилось. А ну, подь сюда. Да ты вся окоченевшая!
Дедушка схватил меня за ладошку и прям бегом поволок меня в дом, еле успела зацепить свободной рукой пижаму. Хорошо, что рюкзачок на спине висел, грел меня как мог.
-Мать! Вставай. Доставай барсучий жир.
-Что ты ещё удумал, чёрт старый! Ни днём, ни ночью от тебя покоя нет. Вот у еду от тебя к детям в город жить, будешь тогда знать.
-Мотря, вставай. Детя смёрзло. Заболеть может.
-Старый, ты чего? Мухоморов где наелся?
-Мотря! Не ворчи. Вставай. Я сейчас немного печь протоплю. А ты детём займись.
Из спаленки напротив кухни зашевелились белые шторы с красиво вышитыми маками, показалась сухенькая рука с узловатыми пальцами. Рука отвела одну из штор в бок и передо мной предстала почти моего роста худенькая, босая старушка в ночной рубахе и белом платочке, подслеповато жмуря глаза.
-Мать - честная женщина! И в прям ребёнок. Старый, ты когда это успел снегурочку слепить? Детёнок, не стой столбом, проходи, садись к столу. Я тебя сейчас кормить и поить буду, только одёжу надену. Старый, ставь чайник.
-Уже. Ты, Веточка, мою супружницу не бойся. Это она с виду у меня, как баба Яга, а душа у неё добрая.
-Ах, ты, кот шелудивый! Ну, я тебе сейчас покажу как меня перед людьми позорить.
После этих слов дедушка выбежал из дому.
-Я за дровами.
-Сбежал? - Хихикнула бабушка из спальни.
-Ты разоблачайся, не стесняйся.
Из спальни вышла бабушка в том же беленьком в редкий цветочек платочке, халате и душегрейке. На ногах у неё были толстые шерстяные чулки.
-Накось, одень мои чуни. Тебе должно быть почти в пору, а то печь я ещё днём протопила. Полы у на холодные, хата ещё как след не прогрелась. Вот и молодец! Давай знакомится. Меня бабой Матрёной кличут, а тебя?
-Вета, но дедушки часто зовут Анчуткой.
-Ну, оно и понятно. Черти завсегда в полночь являются. Ты не сиди, сиди. Вот кушай давай. Мои пироги хоть и не с пылу с жару, но ещё тёплые. Подожди, сейчас чая с молочком налью.
Тут в избу вошёл дедушка с дровами.
-Веточка, ты как так на улице ночью оказалась?
-Погоди, старый. Дай ребёнку поесть.
А я откусила очередной пирожок и заплакала.
-Ну, ну, ну... Не плачь. Старый, тебя кто за язык тянул?
А я плакала и ела, что-то так жалко и обидно за себя стало, что просто сил нет. Отпила из огроменной кружки чайку и потихоньку успокоилась. Рассказала старикам о том, что со мной случилось. Не рады мне были, только зачем в гости позвали, непонятно.
-Нет, деда Котя, меня никто не выгонял. Я сама ушла. Ну, не могла я там оставаться, не смогла.
-Ну, оно и ладно. Побудешь у нас. Погостишь. И нам будет весело и тебе хорошо. Внуки у нас уже большие, как раньше к нам не наезжают, некогда им. А правнуков пока нет, ждём. Может хоть один да появится при нашей жизни. Дедушка твой када приехать должён? Послезавтра? Вот завтря вечор ему и позвонишь. Обскажем куда подъехать.
-Я хотела сегодня в город уехать.
-А зачем? Одной скучать? А так у нас погостишь, я тебя на реку возьму. Ты ж поди рыбачить не умеешь? Я тебя научу. Да не переживай ты так. Поговорю я с Игнатом. Он мужик хороший, только баба ему дурная досталась. Не нашенская. Он её с Армии привёз. Хоть и прожила она здесь много, да бабы её до сих пор не приняли. Гонору у неё много. А теперь спать. До ветру хочешь? Нет. А то провожу. Ты еже ли что не стесняйся, я чутко сплю.
Бабушка прибралась со стола, и мы стали укладываться спать. Мне постелили на русской печке. Бабушка сказала, что надо косточки прогреть, чтобы не заболела. Дома мне никогда не разрешали спать на печке, высоко и нет ограждений. Опасно. А тут я так обрадовалась такой возможности, что просто не передать словами. Спала я долго, аж до самого обеда. Меня никто не будил. Как только я проснулась, дедушка закричал?
-Мотька, наливай киселю. Внучка проснулась. Давай, умывайся, обедать будем. Моя сегодня малиновый кисель варила, скусный, прям грудками отпадает.
Это был не кисель, это скорей всего было желе. Кисель был действительно очень вкусный, густой и кисленько - сладенький.
-А это, чего? Веточка, ты чего там кушаешь?
-Таблетки, дедушка. Мне без них никак нельзя.
-Ничего, ничего. Пей их на здоровье. Моть, ты может девку к тётке Наташке сводишь? Пусть глянет. А чё, может поможет.
-Дело ты, старый говоришь. Вы тут кушайте, кушайте. А я пойду договорюсь. Может и правда какая польза будет.
-Кушай. Не смотри на меня так, внученька. Живёт в нашем посёлке одна бабушка с дочкой и внучкой. Родня нам. Мужики в их доме не держатся, помирают. То видно у них плата такая за волшебство.
-Волшебников не бывает.
-Не бывает, - согласился старик: - а ведьмы есть. Вон, Мотька моя из их породы. Ничего не умеет, а как глянет на тебя, так любой язык сам ей всю правду сказывает. Племянница она тётке Наташе. Настоящего дара у моей нет, только отголоски. А у тех то знашь кака силища? Мне порой кажется, что они и мёртвека поднять смогут.
-Деда Котя, а ты сам не боишься их?
-Не боюсь. Я своей Матрёне и в мыслях не изменял. А вот дочка тёткина, Любка, три раза замуж выходила. Три раза вдовой оставалась. У них как в роду? Девки, кода замуж собираются, жениха по-честному предупреждают, изменишь - помрёшь. Вот тётка с дочкой и вдовствуют. Маринку малую жалко, да только от судьбы не уйдёшь.
Бабушки Моти почему-то долго не было. Деда говорит, что пока жена его обо все углы в посёлке язык не почешет, домой не вернётся. Так, что скоро её не ждать не стоит. Так как у Моти язык в два раза больше её роста.
-Ты же у нас девушка городская. Пойдём, я тебе хоть хозяйство наше мычащие - кукарекающие покажу. Считай в зоопарке городском побываешь.
Я про себя хихикнула и пошла за дедушкой во двор. Сегодня был очень тёплый, осенний день. В куртке было жарко и я её сняла, положила на стульчик, который стоял на крохотном крылечке. Деда Котя повёл меня на экскурсию. Показал курей, утей, а вечером обещал показать корову и молодого бычка. Коза Белочка паслась на привязи за огородом. Мне было смешно и интересно слушать дедушку. Если честно, то не знаю почему я не созналась, что месяцев по пять в году живу в деревне у дедушки Вани и бабушки Нюси. Наверно, потому, что истории про животных были очень смешные. А дедушка за то, что я его внимательно слушала и смеялась над его шуткам, заливался соловьём. Одно хорошо у деды Коти, они с бабушкой гусей и индюков не держали. А то у меня с этими птицами одни проблемы.
Во двор шумно забежала баба Мотя, зовя меня за собой.
-Внученька, пошли скорей. Сегодня как раз все девки дома. Тебя посмотрят и подскажут что делать надо. Старый, а ты мне воды натаскай. Рубахи твои стирать буду. Пошли, Веточка, пошли.
Не знаю, чего я ожидала увидеть, но изба бабушки Наташи была обыкновенным деревенским домом. Причём современным домом с телевизорами почти в каждой комнате и ноутбуком на кухонном столе. Хозяйки дома сидели за кухонным столом на диванчике и ждали нас.
-Здравствуйте.
-Здравствуй, деточка. Проходи, не бойся.
-А я и не боюсь.
-Вот и правильно. Дай мне свою ручку.
Я подала бабушке Наташе правую руку. Бабушка прикрыла свои глаза и стала легонько мне массировать кисть руки. Потом открыла глаза, посмотрела на бабушку Мотю и сказала.
-Тут, Матрёна, ничем нельзя помочь. Проклятие наложено на весь род до седьмого колена. Много людей проклинали вашу семью, внученька. Даже не так. Прокляли твоего прапрадеда. Много он жизней сгубил. Не сам, по приказу. А ты знаешь кем был у тебя прадедушка, Веточка?
-Знаю.
-Не осуждай его. Время такое было. Ты четвёртое поколение. Судьбу поломать тебе силы не могут, вот болезнь и наслали. А судьба твоя в буквальном смысле слова в твоих руках. Как повернёшь, так по твоему и будет. Горе будешь мыкать в супружестве, как Любашка моя. Что не мужик будет, то кобель. Детей Бог тебе не сразу даст. Двоих своих, четверых чужих воспитаешь. Твои дедушки и бабушки, после твоих двадцати трёх лет уйдут один за одним. А ты всю жизнь детьми будешь обвешана, как виноград гроздьями. Не плачь. Твоя судьба и твой выбор в твоих руках, а сейчас спи. Разговор наш вспомнишь, как замуж пойдёшь. Спи.
Буквально под носом у меня раздался хлопок в ладошки, и я открыла глаза.
-Я, что.. спала?
-Спала. То наведённый сон был. Извини, но ничем тебе не могу помочь. Вот, если бы тебя ко мне до шести лет привели, тогда бы полностью вылечила, а так только жизнь твою посмотрела.
-И кем я стану?
-Хорошая у тебя жизнь будет. Всё, что захочешь, исполниться. Только учись хорошо и трудись. Давайте чай что ли пить. В гости же пришли. Да и самовар уже вскипел.
Внучка бабушки Наташи была вдвое меня старше, но это не помешало нам здорово пообщаться. Маришка задавакой не была. А тётя Люба ушла во двор, как она сказала, хозяйство ладить. Мы с Мариной пошли в её комнату. Она мне показала свою коллекцию фантиков от конфет. Я так удивилась. Фантиков было много, очень много. Три коробки из под туфлей. Фантики лежали стопочками - старинные и современные. Оказывается собирать фантики начала ещё бабушка Наташа, потом продолжило её мама. А теперь Марина собирает. Мы с моей новой знакомой договорились, что я ей буду помогать коллекционировать фантики. Мне не трудно, а Марине будет приятно. В городе выбор конфет больше, а то у них в магазин местная препринимательница завозит одни и те же сорта сладостей.
Коллекция из-за этого пополняется не часто. В город Маришкина семья выбираются редко. Обычно в августе месяце, перед школой. Приезжают на школьный базар. А пока мы с моей новой подружкой обменялись номерами телефонов, и она записала мой городской адрес. Теперь буду Марину ждать к себе в гости. Здорово будет. В театр сходим вместе с моей бабушкой Томой. А ещё Маришка подсказала мне как собрать много фантиков за один раз. Надо в магазине покупать все конфетки по три штуки и по одной цене. Тогда будет много разный фантиков и кошельку не накладно. Почему по три конфетки каждого сорта, а потому, что у меня семья из трёх человек. Каждому можно будет попробовать конфету. Но я думаю, что надо покупать по четыре, чтобы и подружка попробовала конфеты на вкус, а не только фантик понюхала.
Счастливые мы с бабушкой Мотей возвращались домой. И тут откуда не надо вынесло внучку дяди Игната нам на встречу. Моё настроение сразу испортилось. Только Вика набычилась что-то сказать, как баба Мотя произнесла:
-Шла бы ты, Викуся, домой до своей бабки. Не ходи, не буди лихо пока оно тихо. Или давно из-за своего языка в бородавках не ходила?
Вика скраснела лицом от злости, развернулась и убежала.
-Не бойся. Тётка Наташа сказала, что девчонка давно со своей бабкой выпрашивали наказание. Сегодня к вечеру его и получат.
-Может и мне поучаствовать? Я мстюкать умею.
-Да, нет. Тётка без нашей помощи обойдётся. А что это за мстюки у тебя такие?
Улыбнувшись, я начала рассказывать разные истории из моей жизни. Бабушка хихикала и кончиком головного платка вытирала свои слезившиеся глазки.
-Так ты чего... наша... деревенская?
-И да, и нет.
За разговорами с бабушкой Мотей не заметили как подошли к дому. У бабушкиного дома собрался народ. Протиснулись сквозь толпу и увидели, что коза Белочка почему-то бездыханная лежала перед воротами. Над ней на коленях стоял деда Котя и причитал:
-Что я бабке скажу?
-Старый, что случилось? Да, не мнись ты. Говори. А ну, глянь мне в глаза.
-Побожись, что спокойно выслушаешь меня.- Кряхтя вставал с колен деда Котя.
-Говори, пока тапком не прибила.
И деда Котя поведал нам историю из серии - соображаем на троих. Деда Котя собирался отдохнуть душевно с кумом. И чтобы их жёны не увидели, дедки прихватив выпить и закусить, отправились за огороды, на природу, поближе к козе Белочке. Всё чин по чину устроились. На клеёнку выложили сало, солёные огурчики, порезали помидорчики, наломали хлебушка. В центр поставили пол литровую бутылку первача на кедровых орешках настоянного. Кум попробовать принёс. Он этот напиток к свадьбе внука приготовил. Дедуси поставили перед собой железные кружки, разлили самогон, и тут заржала деды Котина кобыла, что рядом паслась. Дедушки отвлеклись на лошадь. Стали строить предположение, что же кобылку взволновало. А в это время...
Откуда-то налетел ветер. Неустойчивая бутылка уникального напитка завалилась на бок и разлилась по клеёнке небольшой лужицей... Коза Белочка давно потихоньку подбиралась к дедушкиному застолью, а тут раз и счастье к ней привалило. Белочка спокойно начала свой праздник, кушает себе и кушает помидорчики, намокший хлебушек. Когда громко хлюпнула носом и решила спеть, обернулись дедушки. На их глазах коза, закатив глаза, сначала попыталась присесть на хвост, а потом завалилась на бок и перестала дышать. Деда Котя испугался. Вскочил шустро на ноги, подхватил на руки козочку. Кум в это время перочинным ножом лихо обрезал верёвку на шее козы. Старички через огород рванули на улицу. Деда Котя старый, коза хоть и маленькая, но тяжёлая. Сил хватило только вынести козу со двора. Деда положил её на землю перед калиткой, а кум побежал за ветеринаром. А тут нас с бабушкой ветром принесло.
Бабушка опустилась на колени перед козой и стала её гладить дрожащей рукой.
-Такую козу ироды загубили. - Шептала она, не замечая своих слез.
Народ вокруг волновался и шумел. Особенно бойкие на язык дразнили деда Котю, говорили, что сейчас Матрёна поднимется, и дед рядом с козой ляжет.
-Беги, деда Котя. Проси у участкового убежища.
Пришёл ветеринар. Народ поведал ему историю убиения Белочки. Мы с бабушкой горько расплакались.
-Тётка Матрёна, не плачьте. Жива ваша коза. Дня два, три поболеет. Доить будете, молоко в яму сливайте.
-А как её лечить то?
Какой-то умник из толпы выкрикнул:
-Рассолом...
Сначала народ хихикнул, а потом все расхохотались. А мне на плечи легли тёплые, родные руки дедушки Гоши. Я обернулась и, сильно обхватив дедушку руками, уткнулась в его живот.
Козу Белочку занесли в сарай. Народ, улыбаясь и шутя, начал расходиться, потянулся по своим делам. Мы, это дедушки, бабушка и я, зашли в дом. Дедушка Гоша познакомился со стариками, что меня приютили. Поблагодарил их от всей души. Пригласил дедушку Котю и бабушку Мотю к нам в гости. На встречное приглашение с извинениями ответил, что пока не готов пообещать приезжать. Старики понятливо кивнули головой. Попрощавшись, мы с дедушкой Гошей поехали на его машине домой. Дома нас ждала бабушка Тома, а меня сладкие подарки. Деда Гоша сказал, что больше никогда меня нигде не оставит. Мы теперь всегда будем вместе. Вот так закончилась моя немного грустная история.
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган
Приобрести мои книги про Веточку можно по ссылке: https://boosty.to/veta_draga