Когда я была подростком, в начале 2000-х, интернета ещё не было, и все самые интересные фильмы мы могли посмотреть благодаря Второму каналу, СТС или же взяв в прокате видеокассету.
В "те времена" мне нравились зарубежные боевики и триллеры, а никак не старые советские фильмы, за что меня частенько хейтят читатели блога. Но в 13 лет меня невозможно было заставить смотреть "Белые росы" или там "Фантазии Фарятьева", и я думаю, что это нормально, так и должно было быть.
С тех пор мне запали в душу три фильма, которые я бы пересмотрела с удовольствием и сейчас, в мои 35 лет. Но вот беда, я помню их сюжеты досконально, ведь видеокассеты с их записями были засмотрены мной до дыр!
Порой хочется "стереть память" чтобы посмотреть их заново. Думаю, что в копилке каждого из нас есть такие фильмы, и сегодня я первой поделюсь с вами своим рейтингом.
Итак,
1. Эффект бабочки (The Butterfly Effect) 2003
Боже мой, как я обожала этот фильм будучи подростком! А сегодня с удивлением обнаружила, что у него достаточно высокий рейтинг - 8.2. Сейчас я не признаю фантастику, но когда начала писать эту статью, воспоминания нахлынули и я поняла, что сегодняшний вечер будет посвящён именно ему, так горячо любимому мной когда-то.
У студента колледжа Эвана есть одна необычная особенность. Он не помнит некоторых событий из своего прошлого, преимущественно тех, которые случились с ним в подростковом возрасте. Тогда парень тусовался в компании таких же как он ребят и девчонок. И с ними происходило нечто пугающее, а что именно - это будто бы стёрлось из его памяти.
Когда-то Эван по совету своего доктора начал вести дневник. И теперь он неожиданно обнаружил, что при чтении этого дневника может возвращаться в прошлое и изменять будущее. Так он вдруг понимает, что может переписать свою жизнь заново, сделать так, чтобы всего друзья, а главное - его любимая девушка, могли стать счастливыми...
И парень бросается в водоворот событий. Он возвращается в прошлое и изменяет поступки своего детства, подстраивая события таким образом, чтобы быть вместе со своей избранницей, которую он знает с самого детства, в будущем.
Но вот беда - все старания приводят к ещё более ужасным последствиям - в одном из вариантов развития событий девушке суждено погибнуть, в другом - стать продажной женщиной, в третьем страдает его мать. Но как же сделать так, чтобы всем было хорошо? Выходит, единственный способ им быть счастливыми - никогда не встречаться?
По описанию сюжета можно подумать, что "Эффект бабочки" - какая-то типично американская драмо-комедия. Но нет, это только так кажется, фильм достаточно депрессивный. И посыл у него совсем не юмористический.
Со всеми героями по ходу повествования происходят трагические события, а сюжет пропитан жестокостью и пронизан мрачным чувством несправедливости. Учитывая, что речь идёт о детях и подростках, впечатление это оказывает весьма гнетущее.
Думаю, каждый из нас задавался вопросом: "А что, если бы я мог вернуться в прошлое и сделать всё по-другому?". Данный фильм как раз об этом. В нём нет сногсшибательных спецэффектов, но зато есть классная атмосфера жизни в американской глубинке начала 2000-х, детская дружба, первая любовь. А эффектный саундтрек классно подстёгивает и без того угнетающую атмосферу и поддерживает меняющиеся настроения героя.
Сам сюжет развивается динамично, оторваться от него невозможно. Фильм затрагивает философские вопросы и оставляет после себя неоднозначное впечатление. Хочется вновь и вновь прокручивать в голове сцены из него и обдумывать - как бы всё-таки было лучше?
2. Эпидемия (Outbreak) 1995
В моём личном рейтинге это самый лучший фильм-катастрофа на тему смертоносных вирусов и эпидемий из всех ныне существующих! Хоть и сюжет его довольно-таки избитый. Впервые увидела его в начале 2000-х по каналу СТС. Эх, были же времена!
Нерадивый путешественник Скотт поймал в джунглях Заира маленькую обезьянку, и доставил её контрабандным путём в США. Он хотел продать обезьянку на чёрном рынке, но его планы были разрушены. И тогда Скотт просто отпустил её на волю в лес, не подозревая о том, что животное уже заразило его смертельной болезнью.
Спустя время Скотт обнаруживает у себя симптомы лихорадки, а позже их замечает у себя и его девушка. Молодых людей госпитализируют, но не спасти их медикам не удаётся.
Пара умирает, а специалисты из Центра по контролю заболеваний фиксируют всё больше и больше похожих на этот случаев заражения незнакомой доселе лихорадкой. Ещё бы, сколько человек успело поконтактировать со Скоттом и его девушкой, пока болезнь у них никак не проявлялась!
Так в Седар Крике начинает распространяться смертоносная эпидемия. Штамм вируса мутирует и специалистам из центра НИИ эпидемиологии во главе с полковником Сэмом Дэниелсом предстоит изобрести вакцину от неизвестного вируса. А для этого необходимо найти первоначального его носителя - обезьянку Бетси...
Сюжет фильма не отличается особенной оригинальностью, но тем не менее следить за развитием событий очень увлекательно. Загадочный вирус родом из южных стран, страшная смертоносная эпидемия, учёные-эпидемиологи в эффектных жёлтых костюмах, впадающие в ужас от собственного бессилия, военная разведка США, которая вечно что-то скрывает...
Да, в "Эпидемии" присутствуют моменты
особенно подчёркнутого патриотизма, "рвания" рубах на груди и пафоса из разряда "спасти мир", как это обычно бывает в американских фильмах, затрагивающих подобную тематику. Но что поделаешь, остросюжетный боевик он и есть остросюжетный боевик.
Меня порадовала замечательная игра знаменитых актёров - они все органично вписались в свои роли, представить кого-то другого на их месте сложно. И хоть не стоит ждать от "Эпидемии" чего-то сверхъестественного, посмотреть её стоит. Классический конец, где добро всё же побеждает зло, тоже по-своему приятен.
Человечество далеко шагнуло с 1995-го года, но как ни странно, спустя много лет сюжет этого старого фильма оказался поразительно актуален. Не напоминает ли он нам кое-что из нашего недалёкого прошлого?
3. Нэлл (Nell) 1994
Ещё один фильм, который я впервые увидела на одном из каналов центрального телевидения. В отличие от первых двух, сюжет его не такой уж захватывающий, но зато более "жизненный", с ярко выраженным философским подтекстом. У меня он оставил глубоко положительное впечатление.
В ветхом доме, затерянном где-то среди густых лесов Северной Каролины, жила-была девушка по имени Нэлл. Долгое время она вела затворнический образ жизни со своей матерью и сестрой-близнецом.
Они разговаривали на изобретённом ими языке (у матери девушек были проблемы с речью, поэтому и сами девушки так и не научились разговаривать), никак не пересекались с цивилизацией, не были знакомы ни с кем, кроме друг друга.
После смерти матери и сестры-близнеца Нэлл осталась совсем одна в их тёмном, продуваемом ветрами доме, больше похожем на хижину. Пока её не обнаружил местный доктор Джером Ловелл. Он решил, что необходимо вывести девушку из глуши в большой мир и помочь ей освоиться с благами цивилизации.
Но местные власти сделали вывод, что лучше заключить Нэлл в психиатрическую клинику. Они считают, что там девушка будет в большей безопасности, чем в одиночестве в глухом лесу. Но хочет ли этого сама Нэлл, с самого детства привыкшая жить по-другому?
Этот фильм о дикой одинокой девушке и её особенном мире, который сложно понять человеку, живущему в цивилизации. Нэлл понимает язык ветра, она танцует вместе с деревьями и разговаривает с птицами. Она наслаждается жизнью так как умеет, как была приучена с детства.
Так стоит ли лишать такого человека, привыкшего жить по иным правилам и законам, привычного ему мира? А может лучше дать ему свободу жить так как он хочет, хоть это и идёт вразрез с рекомендациями психологов и прочих специалистов?
Фильм насыщен эпизодами удивительной красоты: захватывают дух панорамы бескрайних лесов и рек, настораживают кадры одинокой избушки в непролазной чаще, пугают картины из жизни маленькой Нэл и её сестры вдали от цивилизации. Атмосфера фильма уникальна и неповторима, наверное, поэтому он надолго остаётся в памяти.