Найти тему
СпецАвтоТехника

Испытание и запуск в работу автокран "Клинцы", всё что всплывает в процессе работы и эксплуатации крана

Автокран, о котором мне хочется поделиться со своими читателями неплохое изобретение Российских конструкторов, главный его плюс отличающий от всех остальных моделей это плавность работы гидравлической системы. Речь пойдет о модели автокрана Клинцы КС-55729/5К3.

Фото: Клинцы 32 тонн
Фото: Клинцы 32 тонн

Первое время этот автокран не внушал доверие, грузоподъёмность 32 тонны как указанно на его стреле. Но из-за конструкции опорной рамы эта грузоподъёмность казалась, мягко говоря, завышенной, мои коллеги первое время обходили этот автокран стороной. Первому кому выпала честь обкатать и испытать в работе новую машину был мой напарник, человек не молодой достаточно опытный парень, у которого за плечами ни один год работы на грузоподъёмной технике. Иван так зовут моего коллегу до нового автокрана работал на стареньком автокране марки «Галичанин», на котором не было живого места, его гидравлическая часть была в принципе рабочей за исключением того, что, все цилиндры, установленные на выносных опорах, бежали.

Фото: очередная поломка гидравлики
Фото: очередная поломка гидравлики

Работа на стареньком автокране не очень доставляла удовольствие так-как при заезде в зимнее время года в бокс (гараж) на стоянку, приходилось подставлять под каждый цилиндр обрезанные канистры чтобы гидравлическое масло не капало и не заливало бетонные полы. Полы в гараже были подогреваемые, это как нельзя кстати, когда на улице мороз минус 40 градусов и заезжать в теплый гараж на ремонт всегда приятнее чем ремонтироваться под открытым небом.

Стоял январь месяц новогодние праздники прошли, и машины начали потихоньку расшевеливаться те, что по зимнику привозят груза на производственный объект. Это в основном наемные частные грузовые «Камаз» полуприцепы, которые завозят мелкий и нетяжелый груз, цемент, крепежные изделия для работников (УПГР)- участок подземных горных работ. Бывало, скопятся на КПП вереница из несколько прибывших одновременно машин, утром выходишь из балка открывается такая картина; в районе КПП все светится как гирлянда из автомобильных лампочек.

Так вот Иван начинал выгружать машины в тот момент, когда только-только открывался зимник, который длится в северном регионе Магаданской области 3-4 месяца, как его старенький автокран приказал долго жить и сломался. Сколько не пытался реанимировать (отремонтировать) кран его гидравлическая часть просто отказалась работать. Благо на тот момент как раз и пригнали этот новенький автокран «Клинцы» который уже два месяца стоял без дела в гараже.

Что такое новый автокран крановщики меня поймут которые работали на кранах в районах крайнего севера, где часто несмотря на грузовые характеристики приходится испытывать крановую установку перегрузом. Первое время моему коллеги пришлось несладко в плане запуска и работы, кран был без противовесов, контргрузы, которые ещё месяц пришлось ждать пока их доставят по зимнику.

Как запускался и работал новый автокран «Клинцы» я расскажу в следующей статье.