Найти в Дзене
PERSONO

Натэла Филаретова: «Наша цель – вкусный чай в каждый дом!»

Оглавление

В России более 80% населения ежедневно пьют чай, поэтому и спрос на данный товар не ослабевает в любой экономической ситуации. К сожалению, большинство наших потребителей привыкли в дешевому некачественному товару с различными вкусовыми добавками, и вряд ли они будут охотно покупать настоящий, качественный и по-настоящему вкусный чай, стоящий в несколько раз дороже. По этой причине маркетинг в чайном бизнесе – один из главных аспектов, требующих самого пристального внимания. Профессионалов, компетентных в данной сфере, сейчас не так много, поэтому, развивая чайный бизнес, очень важно найти настоящих специалистов, которые смогут объяснить потребителю все преимущества качественного чая.

Об этом и о многих других интересных моментах, связанных с развитием чайного бизнеса сегодня расскажет нашим читателям Натэла Филаретова, создатель и руководитель проекта «Мастерская чая»

Натэла, расскажите нашим читателям, почему важно правильно заваривать и подавать чай.

Я пришла в чайный бизнес простым обывателем, употребляющим чёрный чай в пакетиках с обязательными тремя ложками сахара на кружку. Дома заваривали крутой настой в фарфоровом чайничке, наливая заварку понемногу в кружку, и затем разбавляя её кипятком, и обязательно с сахаром. Я помню, какой у меня был ужас перед первой дегустацией на новой работе, я не понимала, как вообще можно пить чай без сахара. А зелёный – это вообще горько и невкусно! Первую дегустацию сейчас не вспомню в деталях, но точно помню моё удивление и восторг от осознания того, что чай не только вкусен сам по себе, но и имеет огромное число вкусовых вариаций, а горько и невкусно может быть исключительно из-за неправильного заваривания. Правильно заварить чай совсем не сложно: надо выполнить несколько простых действий для зелёного и чёрного и добавить пару штрихов для вариативности. И уж тем более правила приготовления и подачи должны применяться во всех заведениях, в которых подают чай, ведь это такой же важный продукт, как еда или десерты. Мы же не хотим есть разваренные макароны или полусырой картофель? Вот с чаем тоже самое.

Название Вашей компании «Мастерская чая»? Это связано с каким-то производством?

Да, название, на наш взгляд, говорящее. У нас есть собственное чайное производство – небольшая фабрика в Красногорске. Это большой процесс от выбора чая в странах произрастания и составления купажей нашими титестерами до непосредственно фасовки. Наш цех купажирования оборудован специальной техникой для создания смесей любой сложности. Мы используем современные установки для фасовки чая в упаковки весом от 50 до 500 грамм, также оснастились специальным автоматическим этикетировочным оборудованием.

Чем Вы занимались до прихода в чайный бизнес, и почему затем выбрали именно эту нишу?

До прихода в чайный бизнес я много лет работала в компании-импортёре элитных вин. Прошла много обучений от профессиональных сомелье Москвы и Санкт-Петербурга. Также к нам приезжали представители винных домов с интереснейшими лекциями. И, конечно, непосредственно продажи. Работала в основном с оптовыми компаниями, но и сегмент HoReCa был мной задет по касательной. Алкогольный и чайный бизнес очень похожи. Ведь речь идёт о воспитании вкуса. Я, можно сказать, стояла у истоков того времени, когда простые обыватели от «Изабеллы» и «Арбатского» переходили сначала к столовому Французскому в тетрапаке, и вот теперь на полках в магазинах уже есть достойный выбор качественных вин. А это говорит о том, что уровень потребления за эти 20 лет качественно вырос. Теперь я хочу увидеть, как возрастёт качественное потребление чая – не без нашей помощи, конечно.

Расскажите историю создания компании

Идея принадлежит нашему чайному гуру Михаилу Алексееву. Он в своё время очень увлёкся чаем, его историей, философией. Искал информацию в различных источниках, книгах и специализированных журналах, встречался с другими чайными экспертами, ходил на тренинги. Много информации подчерпнул от титестеров, обучавшихся ещё в Советском Союзе (некоторые из них до сих пор работают на крупных чайных фабриках). Позже Михаил работал в компании, благодаря которой ездил обучаться в чайные лаборатории Германии, где постигал науки купажирования и чайной флористики. Ездил в Китай и Индию на крупный чайные фабрики. На практике узнал, что такое чайный аукцион. При этом Михаил хороший рассказчики, благодаря чему смог увлечь своей чайной идеей небольшую команду единомышленников. Так и появилась наша «Мастерская чая».

Где вы берёте чай?

Мы сотрудничаем с крупными чайными трейдерами. Причём именно сотрудничаем, так как не просто покупаем у них всё, что они сами привезли и положили на склад, а участвуем в выборе чая непосредственно из стран происхождения. Также ежегодно участвуем в значимых чайных аукционах. Например, в прошлом году (2022) наша компания купила самый дорогой чай аукциона, о чём писали как местные индийские профильные издания, так и наш российский журнал КИЧ: coffeetea.ru/...334 Orthodox tea made in Mokalbari TE fetches Rs 22K a kg in Kolkata auction - The Shillong Times Mokalbari Tea Estate39;s Orthodox specialty tea sells for Rs 22k per kg (themeghalayan.com)

Расскажите о собственной брендированной линейке чая Le petit Elephant.

Наша компания создавалась в первую очень для производства собственного бренда. Это чай, уровень которого отвечает нашим собственным представлениям о высоком качестве. Имеются достойные купажи и интересные бленды для полноценной представленности вкусовой палитры со всех чайных уголков планеты. Название Le petit Elephant запатентовано и имеет глубокие корни именно нашей чайной истории. Это название прекрасного чайного бутика в центре курортного города Геленджик, вместе с которым и зарождались и развивались интерес и любовь, и бизнес.

В чём заключается основное стратегическое направление для компании на сегодняшний день?

Основное стратегическое направление на сегодняшний день — это сотрудничество и поддержка молодых предпринимателей, желающих заняться собственным чайным бизнесом. Сейчас появилось большое количество молодых бизнесменов, вложившихся в развитие маркетинга и стратегий, и много различных маркетплейсов, предоставляющих свои площадки для реализации собственных брендов на огромную аудиторию. Мы помогаем индивидуальным предпринимателям и компаниям сделать свою собственную торговую марку чая и избежать сложностей, с которыми они могут столкнуться при работе с крупными фабриками. Мы предоставляем необходимые знания и помощь в создании собственной уникальной чайной линейки, объясняем разницу в странах произрастания, учим разбираться в качестве чая и ориентироваться в рыночных ценах, помогаем определиться с будущим ассортиментом.

Производим уникальные купажи под ключ благодаря собственном производственным мощностям и делимся информацией о том, где и на чем можно сэкономить при запуске своего чайного бизнеса.

Какие ещё направления Вы хотели бы развивать?

Вторым направлением, которое мы также стремимся развивать, является проведение тренингов и обучающих программ для персонала кафе и ресторанов. Мы считаем, что правильное заваривание и подача чая имеют большое значение, поскольку чай является одной из маржинальных позиций заведения. Мы хотим помочь рестораторам больше выделить чай в качестве фишки своего заведения и показать, что чай высокого качества с широким ассортиментом и грамотной подачей может быть интересным продуктом, подходящим к различным блюдам, подобно сочетанию еды и вина.

Помогаем составить индивидуальную чайную карту, соответствующую уровню и концепции заведения, обучаем персонал правильному завариванию и подаче напитка, раскрываем секреты создания эргономичного пространства за баром для более быстрого и качественного приготовления, тренируем на продажи, внедряем личный KPI, разрабатываем сезонные предложения.

Telegram: workshop_tea

Сайт: coffeetea.ru

theshillongtimes.com

themeghalayan.com