Найти в Дзене
В Движении

Забытая мечта из 90-х: настоящий корейский автомобиль Daewoo Espero

Друзья, а помните ли вы то время, когда иномарка в России была не просто транспортом, а символом новой жизни? Когда в салонах появлялись первые корейцы, японцы и немцы, а мы, бывшие советские граждане, ахали от восторга? Вот в этот самый водоворот заграничной техники, как ураган, влетела она — Daewoo Espero. Машина, которую сегодня многие уже забыли, а зря. В 1995 году первые Espero появились в российских салонах по цене 21 000 долларов. Представляете? Это в два раза дороже "девяносто девятой"! Но рынок быстро расставил все по местам. Уже через год цена упала до 16 тысяч, а к концу производства в 1999-м машину можно было купить за 8990 долларов. Честно говоря, для середины 90-х это было очень привлекательное предложение. Новая иномарка значительно дешевле других заграничных конкурентов — что еще нужно было человеку, уставшему от вечных поломок отечественного автопрома? Во-первых, внешность от легендарной студии Bertone. Да-да, той самой, что рисовала Lamborghini Miura, Aston Martin DB4
Оглавление

Друзья, а помните ли вы то время, когда иномарка в России была не просто транспортом, а символом новой жизни? Когда в салонах появлялись первые корейцы, японцы и немцы, а мы, бывшие советские граждане, ахали от восторга? Вот в этот самый водоворот заграничной техники, как ураган, влетела она — Daewoo Espero. Машина, которую сегодня многие уже забыли, а зря.

Сколько это стоило?

В 1995 году первые Espero появились в российских салонах по цене 21 000 долларов. Представляете? Это в два раза дороже "девяносто девятой"! Но рынок быстро расставил все по местам. Уже через год цена упала до 16 тысяч, а к концу производства в 1999-м машину можно было купить за 8990 долларов.

Честно говоря, для середины 90-х это было очень привлекательное предложение. Новая иномарка значительно дешевле других заграничных конкурентов — что еще нужно было человеку, уставшему от вечных поломок отечественного автопрома?

Что получаем за эти деньги?

Во-первых, внешность от легендарной студии Bertone. Да-да, той самой, что рисовала Lamborghini Miura, Aston Martin DB4 GT Jet и Lancia Stratos. Правда, хитрые итальянцы сначала предложили этот дизайн Alfa Romeo, потом немного переработали для Citroen XM, а уж затем продали корейцам. Ну что ж, плох тот журналист, который не продаст свой материал три раза, согласитесь?

-2

Во-вторых, вполне приличную начинку. Под капотом — четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1998 кубиков. Мощность 105 лошадиных сил при 5000 оборотах — по тем временам очень даже неплохо. Максималка 185 км/ч — а какой отечественный автомобиль так мог? Разгон до сотни за 11 секунд против 14 у "Жигулей".

В-третьих, настоящий комфорт. Кондиционер в базе, электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, электрозеркала — в 1995 году все это казалось космосом! Особенно после жигулевского аскетизма.

А что с надежностью?

Тут, товарищи, начинается самое интересное. Espero гнила со скоростью меняющегося курса доллара. Мотор мог пройти 300 тысяч километров, если его любить и лелеять. Но ремень ГРМ рвался уже на 50 тысячах. Прозевал замену гидрокомпенсаторов — меняй распредвал. Наконечники рулевых тяг долго не ходили. И так везде по мелочи.

-3

К сожалению, не было ни ABS, ни подушек безопасности. Для машины, претендующей на звание современной иномарки, это было серьезным упущением. Зато расход топлива радовал — около 8 литров как в городе, так и на трассе.

Кому подойдет сегодня?

Увы, но покупать Espero в наши дни — занятие для энтузиастов. Машина морально и физически устарела. Запчасти найти сложно, квалифицированных мастеров — еще сложнее. Гниющий кузов требует постоянного внимания и вложений.

Но если вы романтик, помнящий 90-е, если готовы возиться с техникой ради ностальгии — почему бы и нет? Тем более что цены на сохранившиеся экземпляры вполне демократичные.

Личный взгляд

Я помню, как в середине 90-х Espero казалась недостижимой мечтой. Садишься в салон после "Жигулей" — и оп! Регулируемый руль. Оп! Кондиционер. Оп! Электрические стеклоподъемники. И все работает, ничего не отваливается!

-4

По большому счету, Espero была построена на универсальной GM-платформе, которую использовали для Opel Ascona, некоторых Cadillac и даже Isuzu. Но корейцы сделали колесную базу чуть больше, добавили свои фишки — и получилась вполне самобытная машина.

Сегодня, конечно, она смотрится не так бомбически, как в середине 90-х. Зажрались, что уж скрывать. Современные корейцы ушли далеко вперед. Но тогда Espero была прекрасна, она была новая, она была желанная.

Итоговый вердикт

Daewoo Espero — типичный продукт переходной эпохи. Машина, которая должна была стать мостиком между советским прошлым и капиталистическим будущим. Не самая надежная, не самая современная даже по меркам 90-х, но доступная и вполне комфортная.

Производили её с 1990 по 1999 год, причем в России собирали в Ростове-на-Дону. Правда, сборка была крупноузловая, отверточная, и только в одной комплектации. Но для людей, помнивших СССР, и этого было более чем достаточно.

Вот такие дела, друзья. Забываем автомобили, а что делать? Калейдоскоп одинаковых мыльниц перед глазами. Понимаешь, что предыдущая модель была больше похожа на машину, чем новая.

А у вас какие воспоминания связаны с первыми иномарками в России? Может, кто-то владел Espero? Расскажите в комментариях, интересно же узнать ваши истории!